Главные вкладки

    Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Григорьева Ольга Ивановна

    Конспект аттестационного занятия

    Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

    Григорьева Ольга Ивановна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

    Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

    Задачи:

    Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

    Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

    Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

     

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

    Раздаточный материал:

    Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

         Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

    Дети.  Да.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети.  Здравствуйте.

    Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

    Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    Воспитатель. Поможем, ребята?

     Дети. Да

    Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    - Сколько частей в сутках?

    Дети. (4).

    Воспитатель. Назовите их.

    Дети. (утро, день, вечер, ночь).

     Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

    Воспитатель. А какое сейчас время года?

    Дети. (Весна)

    Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

     Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

    Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

    Игра «В какое время года?»

    Айболит.

    - В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

    - В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

    - В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

    - В какое время года играют в снежки?(Зимой)

    - В какое время года тает снег?(Весной)

    - В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

    - В какое время года появляются проталины?(Весной)

    Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Айболит уходит.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

    -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

    Задание 2.

    Дети садятся полукругом возле проектора.

    2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

    Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

            Игра «Купим мы с бабушкой»

    Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

    Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – шестиугольник.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

    Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_pyat_klyuchey.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект аттестационного занятия

    Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

    Григорьева Ольга Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

    Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

    Задачи:

    Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

    Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

    Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

    Раздаточный материал:

    Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

         Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

    Дети.  Да.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети.  Здравствуйте.

    Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

    Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    Воспитатель. Поможем, ребята?

     Дети. Да

    Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    - Сколько частей в сутках?

    Дети. (4).

    Воспитатель. Назовите их.

    Дети. (утро, день, вечер, ночь).

     Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

    Воспитатель. А какое сейчас время года?

    Дети. (Весна)

    Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

     Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

    Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

    Игра «В какое время года?»

    Айболит.

    - В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

    - В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

    - В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

    - В какое время года играют в снежки?(Зимой)

    - В какое время года тает снег?(Весной)

    - В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

    - В какое время года появляются проталины?(Весной)

    Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Айболит уходит.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

    -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

    Задание 2.

    Дети садятся полукругом возле проектора.

    2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

    Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

            Игра «Купим мы с бабушкой»

    Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

    Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – шестиугольник.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

    Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...

    Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по...

    Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...

    Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

                       ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...

    Конспект занятия по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...

    занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

    Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активностиЗадачи:Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, пря...