Главные вкладки

    Консультация для педагогов и родителей на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию"
    консультация ( группа) на тему

    Гончарова Евгения Александровна

    Материал для педагогов ДОУ и родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация на тему:

    Преемственность детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию.

    Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступно ли  дошкольникам чувства гражданственности и патриотизма? Работая в этом направлении, мы можем с уверенностью сказать: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

            Главная задача, которую мы ставим перед собой - зажечь в детских душах искорку любви к истории и культуре русского народа, природе родного края, близким людям, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, станице; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, складывающие черты характера – оказывается особенно прочным и служит основой для дальнейшего развития личности. 

           Систематическая работа коллектива ДОУ по данному направлению должна проводиться в детском саду при активном участии родителей воспитанников.
    Знакомя детей с настоящим и прошлым станицы, нужно обращать внимание детей на название улиц, на архитектуру, достопримечательности. Рассказывать им и о её трудовой жизни, вспоминать профессии людей, которые строят, следят за чистотой на улицах станицы и т.д. Организуя работу по ознакомлению детей с профессиями, нужно стараться привлечь к этому родителей: они рассказывают о своей работе, показывают фотографии и т.д. Представление о созидательной силе труда складывается у ребенка не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в общественно полезных делах. Так совместно с родителями можно проводить различные акции, например «Поможем планете остаться зелёной», где дети вместе с родителями сажают деревья, кустарники, сеют цветы на клумбах.
           Так ребята смогут ощутить свою причастность к трудовым делам взрослых. Одна из традиций существующих в детском саду накануне великого праздника Победы, с детьми старших групп и их родителями ходить к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. 
    На занятия и праздники нужно приглашать дедушек и бабушек воспитанников. Дети с огромным интересом слушают их рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали.

           После такого общения появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

           Совместно с родителями в ДОУ проводить различные творческие конкурсы и выставки: «Моя мама мастерица», «Мы рисуем мир», «Осенние фантазии». 
    С привлечением родителей в группах создавать макеты кубанского быта.

           Выпуск газет таких, например, как: «Моя родословная» и «История моей семьи в истории страны», где отражается история своего рода, своей семьи, имён и фамилий. Используя семейные фотографии, оформить стенгазеты «Мой папа солдат», «Моя мама лучше всех». Для родителей у нас в садике выпускается православная газета «Ангелочек».
            Яркими и запоминающимися являются проводимыми в ДОУ совместные праздники и развлечения, в  процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.
    Активное участие родителей в подборе стихов, песен к праздникам, а также при оформлении краеведческих уголков в группах. Собранные материалы использовать при оформлении тематического стенда. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.
            Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
            Для ознакомления с историей своей станицы детский сад сотрудничает с музеем истории ст. Павловской. Музейная педагогика - это уникальная возможность расширить интерес к окружающему и истории прошлых лет. Здесь дети познают окружающий мир, через предметы старины.
            От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, какие уроки извлечет он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

    Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»

    Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....

    Выступление на педсовете "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

    Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно -  патриотическому воспитанию дошкольников....

    «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...