Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gramota_dlya_sayta_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8
Логаева Людмила Николаевна
г. Североморск
ЗАДАЧИ | сроки | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||
Тема 1. Знакомство с творческим планом работы по подготовке к обучению грамоте | |||||||
1. Проанализировать основные направления и этапы работы по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте в ДОУ, остановиться на задачах, требующих сотрудничества родителей и педагогов. 2. Наметить пути сотрудничества с родителями в освоении плана: время и сроки консультаций, участие родителей в подготовке пособий. | Октябрь | 1.Выступление на общем родительском собрании. | |||||
Тема 2: «Путешествие в страну структурных единиц языка и речи: звуки, слоги, слова, предложения». | |||||||
1. Проанализировать основные моменты и особенности методики обучения детей грамоте: познакомить с основными единицами языка, особенностями работы с ними. 2. Познакомить с игровыми приёмами обучения грамоте. 3. Показать родителям пути их участия в обучении детей грамоте в условиях семьи, стремиться к единству подходов и методов обучения детей. 4. Познакомить с наглядным материалом, используемым на занятиях с детьми, с дидактическими пособиями, которые можно использовать в домашних условиях. 5. Повести обзор методической и научно- популярной литературы по подготовке к обучению грамоте и чтению. | Ноябрь | 1.Выступление на родительских собраниях в старших группах «Фантазеры» и «Почемучки». 2.Проведение занятий совместно с родителями. | |||||
Тема 3: «Наши первые слова» (первые шаги в освоении чтения по слоговым таблицам) | |||||||
1. Посоветовать родителям игровые методы и приемы, направленные на закрепление знаний и навыков, полученных ребенком на занятиях. 2. Давать индивидуальные рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в овладении чтением. 3.Консультация учителя-логопеда. 4. Консультация педагога-психолога. | Декабрь | 1.Индивидуальные консультации родителей старших и подготовительных групп. 2. Проведение занятий совместно с родителями. 3.Устные и письменные консультации. | |||||
Тема 4: «Скоро в школу мы пойдём» (знакомство с требованиями школ) | |||||||
1. Рассказать родителям о требованиях педагогов и психологов начальной школы (гимназии). 2. Порекомендовать родителям больше внимания уделять развитию воображения, памяти, абстрактного и логического мышления детей. 3.Консультация педагога-психолога. 4. Круглый стол совместно с педагогами начальной школы. | Январь | 1. Университет для родителей, выступление с докладом. | |||||
2. Индивидуальные консультации для родителей подготовительных групп. | |||||||
Тема 5. «Читаем сами» (первые шаги в чтении) | |||||||
1. Рассказать родителям о методах и приемах обучения детей чтению (метод слогового чтения) | Февраль | 1. Проведение открытых занятий для родителей. | |||||
2. Рекомендовать использовать демонстрируемые игровые приемы дома в свободное время. | 2. Индивидуальные консультации | ||||||
3. Разъяснять родителям необходимость единства требований и приёмов педагогов и семьи для успешного овладения ребёнком чтением. | 3.Открытое занятие-развлечение «Поле чудес». | ||||||
Тема 6: «Будем учиться красиво говорить» | |||||||
1.Обозначить слагаемые понятия «красивая речь», отметить, что владение человека речью есть важнейший показатель развития личности. 2.Консультация учителя-логопеда «Речь взрослого –образец для подражания». | Март | 1. Индивидуальные консультации. 2.Устный журнал «Правильно ли мы говорим» | |||||
3. Порекомендовать прочитать с детьми литературу: «Азбука Толстого», «Литература и фантазия, «Веселая азбука». | 3. Университет для родителей, выступление с докладом. 4.Развлечение с детьми и родителями «Путешествие в страну красивой речи» | ||||||
Тема 7: «Умники и Умницы» (игра - викторина) | |||||||
1. Формировать отношения сотрудничества между педагогами, родителями в процессе игры. 2. Продемонстрировать результаты совместной работы семьи и педагогов в обучении детей грамоте. 3.Подвести итоги совместной работы педагогов ДОУ и родителей по данной проблеме, определить её эффективность и целесообразность. | Апрель | 1.Игра-викторина совместно с детьми и родителями. 2. Проведение итогового занятия для родителей. 3.Проведение «Круглого стола» с родителями и педагогами подготовительных групп. | |||||
Тема 8: «Жарким летом отдыхаем, но читать, не забываем». | |||||||
1. Нацелить родителей на то, что во время летнего отпуска необходимо больше времени уделять развитию ребёнка. 2.Порекомендовать изучить литературу, содержащую игровые упражнения по теме: «Подготовка детей к освоению грамоты»: В. Волина «Занимательное азбуковедение»; Е. Федорин «Я учусь читать»; «Развитие речи детей» Н.В. Новоторцева. 3. Дать индивидуальные задания на лето родителям, дети которых испытывают трудности в овладении основами грамотности. | Май | 1. Выступление на групповых родительских собраниях. 2. Индивидуальные консультации. |