Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gramota_dlya_sayta_.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки   детей к обучению грамоте.

.                                                   Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8

                                                                       Логаева Людмила Николаевна                                    

                                                                                                 г. Североморск  

                                     

ЗАДАЧИ

сроки

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Тема 1. Знакомство с творческим планом работы по подготовке к обучению грамоте

1. Проанализировать основные направления и этапы работы по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте в ДОУ, остановиться на задачах, требующих сотрудничества родителей и педагогов.

2. Наметить пути сотрудничества с родителями в освоении плана: время и сроки консультаций, участие родителей в подготовке пособий.

Октябрь

1.Выступление на общем родительском собрании.

Тема 2: «Путешествие в страну структурных единиц языка и речи: звуки, слоги, слова, предложения».

1. Проанализировать основные моменты и особенности методики обучения детей грамоте: познакомить с основными единицами языка, особенностями работы с ними.

 2. Познакомить с игровыми приёмами обучения грамоте.

3.  Показать родителям пути их участия в обучении детей грамоте в условиях семьи, стремиться к единству подходов и методов обучения детей.

4. Познакомить с наглядным материалом, используемым на занятиях с детьми, с дидактическими пособиями, которые можно использовать в домашних условиях.

5. Повести обзор методической и научно- популярной литературы по подготовке к обучению грамоте и чтению.

Ноябрь

1.Выступление на родительских собраниях в старших группах «Фантазеры» и «Почемучки». 2.Проведение занятий совместно с родителями.

Тема 3: «Наши первые слова» (первые шаги в освоении чтения по слоговым таблицам)

1. Посоветовать родителям игровые методы и приемы, направленные на закрепление знаний и навыков, полученных ребенком на занятиях.

2. Давать индивидуальные рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в овладении чтением.

3.Консультация учителя-логопеда.

4. Консультация педагога-психолога.

Декабрь

1.Индивидуальные консультации родителей старших и подготовительных групп.

2. Проведение занятий совместно с родителями.

3.Устные и письменные консультации.

Тема 4: «Скоро в школу мы пойдём» (знакомство с требованиями школ)

1. Рассказать родителям о требованиях педагогов и психологов начальной школы (гимназии).

2.  Порекомендовать родителям больше внимания уделять развитию воображения, памяти, абстрактного и логического мышления детей.

3.Консультация педагога-психолога.

4. Круглый стол совместно с педагогами начальной школы.

Январь

1. Университет для родителей, выступление с докладом.

2. Индивидуальные консультации для родителей подготовительных групп.

Тема 5. «Читаем сами» (первые шаги в чтении)

1. Рассказать родителям о методах и приемах обучения детей чтению (метод слогового чтения)

Февраль

1. Проведение открытых занятий для родителей.

2. Рекомендовать использовать демонстрируемые игровые приемы дома в свободное время.

2. Индивидуальные консультации

3. Разъяснять родителям необходимость единства требований и приёмов педагогов и семьи для успешного овладения ребёнком чтением.

3.Открытое занятие-развлечение «Поле чудес».

Тема 6: «Будем учиться красиво говорить»

1.Обозначить слагаемые понятия «красивая речь», отметить, что владение человека речью есть важнейший показатель развития личности.

2.Консультация учителя-логопеда «Речь взрослого –образец для подражания».

Март

1. Индивидуальные консультации.

2.Устный журнал «Правильно ли мы говорим»

3. Порекомендовать прочитать с детьми литературу: «Азбука Толстого», «Литература и фантазия, «Веселая азбука».

3. Университет для родителей, выступление с докладом.

4.Развлечение с детьми и родителями «Путешествие в страну красивой речи»

Тема 7: «Умники и Умницы» (игра - викторина)

1. Формировать отношения сотрудничества между педагогами, родителями в процессе игры.

2. Продемонстрировать результаты совместной работы семьи и педагогов в обучении детей грамоте.

 3.Подвести итоги совместной работы педагогов ДОУ и родителей по данной проблеме, определить её эффективность и целесообразность.

Апрель

1.Игра-викторина совместно с детьми и родителями.

2. Проведение итогового занятия для родителей.

3.Проведение «Круглого стола» с родителями и педагогами подготовительных групп.

Тема 8: «Жарким летом отдыхаем, но читать, не забываем».

1. Нацелить родителей на то, что во время летнего отпуска необходимо больше времени уделять развитию ребёнка.

2.Порекомендовать изучить литературу, содержащую игровые упражнения по теме: «Подготовка детей к освоению грамоты»: В. Волина «Занимательное азбуковедение»; Е. Федорин «Я учусь читать»; «Развитие речи детей» Н.В. Новоторцева.

3. Дать индивидуальные задания на лето родителям, дети которых испытывают трудности в овладении основами грамотности.

Май

1.   Выступление   на групповых родительских  собраниях.

2. Индивидуальные консультации.