Проект в средней группе " Веселый огород".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселый огород».

Средняя группа.

Автор: Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.

Актуальность проблемы.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.

Проект краткосрочный.

Продолжительность: 1-31 марта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи.

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  1. Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
  2. Развивать познавательные и творческие способности.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат.

  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
  2. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
  4. Создание в группе огорода на подоконнике.
  5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
  3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

  1. Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
  2. Практическая деятельность.

НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Прорастить  до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки.  Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

  1. Обработка и оформление материалов проекта.
  2. Анализ результативности.

Результаты проекта.

  1. С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  2. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
  5. Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
  6. Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
  7. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому  труду, узнали, что такое забота и ответственность.
  8. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
  9. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
  10. Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный  на участке детского сада,  пожелали и в этом году посадить овощи.

Работа с родителями.

  1. Беседа «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  3. Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Осенний сценарий для средней группы "Веселый огород"

осенний сценарий для срелней группы...

Познавательно - исследовательский проект Для детей средней группы «Веселый огород»

Познавательно - исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Веселый огород»

Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах....

Конспект динамического часа во 2 младшей - средней группе "Веселый огород"

Динамический час "Веселый огород" - развитие здорового образа жизни...