Проект в средней группе " Веселый огород".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый огород».
Средняя группа.
Автор: Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.
Актуальность проблемы.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.
Проект краткосрочный.
Продолжительность: 1-31 марта.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи.
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат.
- Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
- Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
- Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
- Практическая деятельность.
НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
Результаты проекта.
- С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
- В группе был создан огород на окне.
- По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
- Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
- Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
- На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
- Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
- Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
- Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.
Работа с родителями.
- Беседа «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Осенний сценарий для средней группы "Веселый огород"
осенний сценарий для срелней группы...
Познавательно - исследовательский проект Для детей средней группы «Веселый огород»
Познавательно - исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...
Развлечение для детей средней группы «Веселый огород»
Развлечение для средней группы....
Спортивное развлечение для детей средней группы «Веселый огород»
Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах....
Конспект динамического часа во 2 младшей - средней группе "Веселый огород"
Динамический час "Веселый огород" - развитие здорового образа жизни...