Главные вкладки

    Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
    проект (старшая группа) на тему

    Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini_proekt.docx107.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»

    Идея проекта:1

    Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

    Цель проекта:

    • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
    • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:

    - развивать воображение;

    - знакомить детей со способами создания поделок из природного материала;

    - учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы;

    - развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

    Сроки реализации проекта.

    Сентябрь - октябрь 2012г.

    Участники проекта.

    Педагоги, родители, дети.

    Предполагаемый результат.

    • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
    • Установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
    • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

    Этапы разработки проведения проекта

    п/п

                   Этапы работы

    дата

    1.

    Целеполагание:

    -Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;

    - Привлечь родителей и детей к решению проблемы.

     

    Сентябрь 1-2 недели

    2.

    Планирование:

    -Выработать единые подходы к осуществлению проекта,

    -Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности

    Сентябрь

    3-4недели

    3.

    Этап конструирования:

    -Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми

    Октябрь 1-3 недели

    4.

    Подведение итогов реализациипроекта:

    - Организация презентации результатов проекта

    Октябрь

    4 неделя

     

    План реализации проекта «Волшебница - осень».

    Этап

    проекта

    задачи

    Форма работы

    дата

    ответственные

    целеполагание

    Привлечь родителей и педагогов к работе над проектом

     

     

    КТД (коллективное творческое дело) «Организация работы по реализации проекта»

    Сентябрь 1-2 недели

    Родители, педагоги, зам. Зав. по ВМР

    планирование

    Выработать единые подходы к организации работы над проектом

     

    Разработать план реализации проекта «Волшебница – осень»

    Составление плана реализации проекта

    Сентябрь 3-4 недели

    Родители, педагоги, зам. зав. по ВМР

    Конструирование

    Создать у детей интерес к предстоящей работе

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта

    - Беседы;

    - Чтение художествен-ной литературы

    - Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактичес-кие игры с природным материалом «Угадай, что в руке»,   «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок»,

    «Составь фигуру из природного материала по образцу»

     

    - Занятие- аппликация «Осенний коллаж»

     

    - Занятие ручной труд «птица счастья» (Оригами из бумаги, клей, природный материал)

    - Совместная работа педагога и родителей с ребенком.

    - Консультация для родителей

    Октябрь 1-3 недели

    Воспитатели

    Заключительный   этап

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организовать презентацию проекта «Волшебница-

    Осень»

    - Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка»

     

    - Памятка «Играем всей семьей»

     

    - Консульта-ция для педагогов

     

    Проведение развлечения- праздника: «Осенний праздник»

    - Выставка «Волшебница – осень»

    - Рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов.

    Октябрь 4 неделя

    Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

     

    Советы для родителей

    Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

    Ёжик.

    - Не сердись ты,

    Ёж лесной,

    Что беру тебя

    Домой!

           Жил ты раньше

           На опушке,

           Но отдельно

           Жили ушки…

    Не лисичка ли,

    Плутовка,

    Где-то спрятала

    Их ловко?

             Мы отыщем

             Ушки за день

             И на место

             Их посадим!

     

    Филин

    Долго филин жил в лесу.

    Видел рысь он и лису.

    Не боялся филин ночью

    Встретить даже стаю волчью!

    Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит,

    Но порой на полке

    Снятся ему волки!

    Приёмы конструирования игрушек

     

    Из шишек:2

    Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

    Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

    Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

    Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

    Из скорлупы грецких орехов: 

    Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

    Соединение скорлупок между собой через прокладку.

    Приклеивание деталей при помощи клапанов.

    Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

    Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.3

    Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

    Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

    Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

    Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

    Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

    Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

    Очень важно умело подобрать необходимый материал.

    В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

    Допустима лакировка.

    Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок - Лесовичок.

    Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

    Детское творчество неистощимо: листья - рыбки, их вылавливают удочками - прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

    В детском саду для изготовления поделок используются

    • Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
    • Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
    • Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
    • Сучки, веточки, корни, трава, мох,
    • Листья, перья птиц
    • Солома,
    • Овощи, фрукты
    • Яичная скорлупа
    • Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
    • Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
    • Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
    • Камушки, глина и т.д.

    Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

    В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

    Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

    Не забывайте о бережном отношении к природе.

    Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

    Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

    А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» - вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

                 Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие      останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

                 Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

    Полная чудес

    могучая природа!

    Дары свои

    обильно рассыпая,

    причудливо она играет

    Дидактические игры с природным материалом   в детском саду

    Чудесный мешочек

    Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

    Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

    Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.

    Угадай, что в руке

    Задача:узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

    Игровые действия:бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

    Правило:смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

    Найди, что назову

    Задача:найди предмет по слову - названию

    Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

    Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

    Благоустройство территории участка через  создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...

    Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе

    в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы...

    Мини-проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»

    Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во ...

    План взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников старшей группы

    План взаимодействия воспитателей с родителями  воспитанников в старшей группе...

    ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

    ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

    Мини- проект "Знакомство с народными традициями" в старшей группе

    Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным ис...