Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
проект (старшая группа) на тему

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx107.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»

Идея проекта:1

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Цель проекта:

  • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
  • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:

- развивать воображение;

- знакомить детей со способами создания поделок из природного материала;

- учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы;

- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

Сроки реализации проекта.

Сентябрь - октябрь 2012г.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети.

Предполагаемый результат.

  • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
  • Установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
  • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Этапы разработки проведения проекта

п/п

               Этапы работы

дата

1.

Целеполагание:

-Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.

 

Сентябрь 1-2 недели

2.

Планирование:

-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,

-Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности

Сентябрь

3-4недели

3.

Этап конструирования:

-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми

Октябрь 1-3 недели

4.

Подведение итогов реализациипроекта:

- Организация презентации результатов проекта

Октябрь

4 неделя

 

План реализации проекта «Волшебница - осень».

Этап

проекта

задачи

Форма работы

дата

ответственные

целеполагание

Привлечь родителей и педагогов к работе над проектом

 

 

КТД (коллективное творческое дело) «Организация работы по реализации проекта»

Сентябрь 1-2 недели

Родители, педагоги, зам. Зав. по ВМР

планирование

Выработать единые подходы к организации работы над проектом

 

Разработать план реализации проекта «Волшебница – осень»

Составление плана реализации проекта

Сентябрь 3-4 недели

Родители, педагоги, зам. зав. по ВМР

Конструирование

Создать у детей интерес к предстоящей работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта

- Беседы;

- Чтение художествен-ной литературы

- Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактичес-кие игры с природным материалом «Угадай, что в руке»,   «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок»,

«Составь фигуру из природного материала по образцу»

 

- Занятие- аппликация «Осенний коллаж»

 

- Занятие ручной труд «птица счастья» (Оригами из бумаги, клей, природный материал)

- Совместная работа педагога и родителей с ребенком.

- Консультация для родителей

Октябрь 1-3 недели

Воспитатели

Заключительный   этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать презентацию проекта «Волшебница-

Осень»

- Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка»

 

- Памятка «Играем всей семьей»

 

- Консульта-ция для педагогов

 

Проведение развлечения- праздника: «Осенний праздник»

- Выставка «Волшебница – осень»

- Рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов.

Октябрь 4 неделя

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

 

Советы для родителей

Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

Ёжик.

- Не сердись ты,

Ёж лесной,

Что беру тебя

Домой!

       Жил ты раньше

       На опушке,

       Но отдельно

       Жили ушки…

Не лисичка ли,

Плутовка,

Где-то спрятала

Их ловко?

         Мы отыщем

         Ушки за день

         И на место

         Их посадим!

 

Филин

Долго филин жил в лесу.

Видел рысь он и лису.

Не боялся филин ночью

Встретить даже стаю волчью!

Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит,

Но порой на полке

Снятся ему волки!

Приёмы конструирования игрушек

 

Из шишек:2

Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

Из скорлупы грецких орехов: 

Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

Соединение скорлупок между собой через прокладку.

Приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.3

Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

Очень важно умело подобрать необходимый материал.

В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

Допустима лакировка.

Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок - Лесовичок.

Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

Детское творчество неистощимо: листья - рыбки, их вылавливают удочками - прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

В детском саду для изготовления поделок используются

  • Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
  • Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
  • Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
  • Сучки, веточки, корни, трава, мох,
  • Листья, перья птиц
  • Солома,
  • Овощи, фрукты
  • Яичная скорлупа
  • Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
  • Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
  • Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
  • Камушки, глина и т.д.

Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» - вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

             Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие      останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

             Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

Полная чудес

могучая природа!

Дары свои

обильно рассыпая,

причудливо она играет

Дидактические игры с природным материалом   в детском саду

Чудесный мешочек

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.

Угадай, что в руке

Задача:узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровые действия:бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило:смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Найди, что назову

Задача:найди предмет по слову - названию

Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"

К ребятам в гости пришла Волшебница Осень...

Сценарий осеннего праздника для старших групп «Волшебница осень»

Сценарй осеннего праздника в детском саду ждя старших групп " Волшебница осень".Действующие лица: Ведущий - взрослый,Тучка - взрослый,Солнышко - взрослый,Осень - взрослый...

Сценарий старшей группы " Волшебница Осень"

Волшебная осенняя пора - очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеюсь, что Вы найдете много интересного ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебница Осень"

Сценарий праздника создаёт условия для тёплого, эмоционального общения детей, создаёт праздничное настроение, закрепляет знания и представления детей об осени....

Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"

Музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через классическую музыку Антонию Вивальди, через песенное, игр...