Проект "Пасха"
проект (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна

Проект "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pasha.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Составитель: Михайлова О. Ю.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель Михайлова О. Ю.

Помощь в реализации проекта – воспитатель Мелконян А.Р,

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о празднике Пасха.

Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»

Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. Совместное чаепитие с детьми и родителями.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

  • Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

  • Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • Получение новых знаний.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
  • Совместное чаепитие с детьми и родителями.

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»

  • Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
  • Определили тему проекта, тип проекта;
  • Поставили цель и разбили ее на задачи;
  • Сформировали проектировочную группу;
  • Распределили права и обязанности;
  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
  • Определили этапы работы над проектом;
  • Определили продукты проектирования.

  • Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
  • Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей:

  • Совместную деятельность по темам:
  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Поделки к пасхе, совместные с родителями.
  • Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
  • Чаепитие с родителями.

Для родителей:

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. 
  • На рисовании рисовали пасхальные яйца, вербу.
  • На лепки лепили яйца и курочек.
  • ННОД по теме «Светлая пасха» - изготовление вербы