Проект «Страна Светофория»
проект (младшая группа) по теме

Рыбакова Ольга Николаевна

Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_svetoforiya.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Страна Светофория»

для 2-й младшей группы №1 «Непоседы»

Цель проекта: 

Формирование начальных основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Привлечь внимание  родителей к проблеме профилактики ДТП. Выяснить условия обучения ПДД в семье.
  3. Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный проект.

Срок реализации: 27.10 – 31.10.2014 год

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность проекта: 

У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице.

Страшная статистика детской смертности и травматизма в результате ДТП на дорогах — просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания на привитие детям навыков правильного использования правил дорожного движения и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Следовательно, знания детей о ПДД в полном объёме ложиться на плечи воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Работая с детьми, не стоит забывать о родителях, которые являются для своих детей главным примеров в жизни и важным источником информации, и от них зависит, насколько ответственно будет относиться ребёнок к правилам дорожного движения. Необходимо, в не навязчивой форме, проводить консультации, размещать памятки, акцентировав тем самым внимание родителей на существующей проблеме.

Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Проблема проекта: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный:

Постановка цели и задач.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.

Подбор дидактических и подвижных игр, видеоматериалов.

2 этап – практический:

Работа с детьми.

Работа с родителями.

3 этап – заключительный:

Итоговое мероприятие: выставка работ детей в приемной «Пешеходный переход», «Светофор». Выводы.

Подведение итогов проделанной работы.

Схема реализации проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1 этап

Подготовительный

Составление календарно-тематического плана по ПДД.

Постановка цели и задач.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.

Подбор дидактических и подвижных игр, видеоматериалов.

Введение детей проблемно – игровую ситуацию.

Принятие детьми

проблемно -  игровой ситуации.

Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

2 этап

Практический

Расширение знаний детей о ПДД: беседы, чтение художественной литературы и стихов, загадывание загадок, занятие, подвижные игры, настольные игры, дидактические игры, конструирование, рисование, аппликация, просмотр видеофильмов.

Организация деятельности детей.

Оформление предметно – развивающей среды в тематике проекта совместно с родителями.

Оформление памяток, папок – передвижек, рекомендаций для родителей на тему ПДД. Консультации для родителей.

Анкетирование родителей (приложение 1)

Активное привлечение родителей к совместной с детьми деятельности (домашнее задание, приложение 2).

Активная игровая деятельность; просмотр видеоматериалов, наглядных пособий; художественное творчество.

3 этап Заключительный.

Проведение итогового мероприятия

Систематизация полученных знаний детей.

Предполагаемые результаты.

Выводы.

Закрепление полученных знаний, оценка с точки зрения детей о проделанной работе.

Содержание реализации проекта.

ОО

Виды совместной деятельности детей и взрослых.

«Познание»

Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения на улице»; «Транспорт»; «Улица города», «Перекресток».

Занятие «Правила дорожные знать каждому положено».

Настольные игры: «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения».

«Коммуникация»

Обогащение активного словаря.

Беседы: «Мы пешеходы», «На улицах города» «Светофор», «Твои помощники на дороге»

Развивать речь.

Упражняться в составлении предложений, описательных рассказов.

Разгадывать загадки. (приложение 3)

ОО

Виды совместной деятельности детей и взрослых.

«Чтение Художественной литературы»

С.Михалков «Светофор», «Шагая осторожно», «Дядя Степа – милиционер»

И. Гурина «Зебра», «Правила маленького пешехода»

С.Маршак «Светофор».

Сказка про Светофрик.

(приложение 4).

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Воробышек и автомобиль», «Цветные автомобили»

Стихотворные разминки (приложение 5)

«Безопастность»

Видеофильм «Смешарики «Азбука безопасности».

Дидактические игры: (приложение 6)

«Светофор растеряшка», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улица города».

«Художественное творчество»

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Рисование «Светофор».

Аппликация: «Светофор».

Аппликация: «Пешеходный переход».

Предполагаемые результаты:

1. Сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Правила поведения в транспорте, на улице.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

- Разработать конспекты НОД;

- Игрушки и игровое оборудование;

- Наглядно-дидактические пособия;

- Картотека дидактических игр;

- Картотека подвижных игр;

- Картотека со стихами и загадками.

- Создать уголок ПДД в группе.

3.Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте  и безопасному поведению на дороге.

Выводы:

В ходе этого проекта дети познакомились с дорожными знаками, узнали различие между светофорами для водителей и пешеходов, усвоили правила перехода улицы, чем различаются проезжая часть и тротуар, правила поведения в транспорте и на улице.

В работе с родителями было выяснено, что не во всех семьях есть соответствующая обучающая литература,  отсутствуют игры по ПДД. Родители заинтересованы  и готовы совместно с детским садом вести работу по формированию основ безопасности у детей по ПДД.

В группе создан уголок по ПДД, который постоянно пополняется материалами: игрушками и наглядно-дидактическими пособиями.  Создана картотека дидактических игр, подвижных игр по ПДД, папка с рассказами, стихами и загадками.

Приложение 1.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;

б) еще до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

г) возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a) действую, как мне удобнее и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль:

a) да;

б) нет.

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
a) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;

б) нет?

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей.

Приложение 2.

Уважаемые родители!

Домашнее задание.

Просим Вас сделать и принести в течение недели дидактическую игру, дидактическое пособие, книгу или что-то еще обучающее детей по ПДД.

Приложение 3.

Загадки.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на……   (велосипеде).

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

 Два следа за ними вьются.       Колеса.    

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.              Автобус.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       Светофор.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …                   Велосипед

Приложение 4.

Сергей Михалков «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Сергей Михалков «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО»

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Ирина Гурина «Зебра»

У асфальтовой дороги

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

Ирина Гурина «Правила маленького пешехода»

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Приложение 5.

Воробушки и автомобиль

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению: Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Цветные автомобили.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Материал: флажки или рули (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.

Ход игры Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Стихотворные разминки.

Машины.

Я. Пишумов.

На улице нашей машины, машины –

Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,

Приседают.

Машины большие.

Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!

Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:

Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю,

Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.

Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

Правила.

Н. Сорокин.

Там, где шумный перекресток,

Идут по кругу, останавливаются.

Где машин не сосчитать.

Поочередно загибают пальцы на обеих руках

Перейти не так уж просто,

Перейти не так уж просто,

Маршируют на месте.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Показывает указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Пальцем указывает на зеленый цвет

Через улицу идет!

Идут по кругу

Постовой.

Я. Пишумов.

Посмотрите, постовой

Стал на нашей мостовой,

Стоят по стойки «смирно».

Быстро руку протянул,

Протягивают вперед правую руку.

Ловко палочкой махнул.

Машут рукой как милицейским жезлом

Вы видали? Вы видали?

Поворачивают голову вправо-влево.

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

Стоят по стойки «смирно».

И не едут никуда!

Быстро разбегаются на тройки.

Скверная история

С.Михалков.

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Идут по кругу, останавливаются.

Цветные светофоры

Поднимают руки вверх.

И день, и ночь горят.

Сжимают и разжимают кулаки.

А там, где днем трамвай

Опускают руки

Звенят со всех сторон,

Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.

Нельзя ходить, зевая,

Зевают, похлопывают ладонью рот

Нельзя считать ворон

Пересчитывают с помощью указательного пальца воображаемых ворон.

Светофор

М. Пляцковский.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Выставляют правую ногу вперед.

Выставляют левую ногу вперед.

Тормози скорей, шофер!

Вытягивают вперед руки, ладони вверх.

Красный глас глядит в упор –

Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу «трубу»

Это строгий светофор.

Наклоняют голову вправо-влево.

Вид он грозный напускает,

Сдвигают брови, сжимают губы.

Дальше ехать не пускает.

Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.

Приложение 6.

Наша улица.

Цель игры:

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

 С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

 Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Светофор

Цель игры:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

 Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

 Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Угадай, какой знак

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Материал: карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

 Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат карточки. Ребенок берет карточку, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

 Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих карточка, показывают его и рассказывают, что он означает.

Улица города

Цель игры:

 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

 Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

 Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

 Вопросы к детям:

 Какие дома на нашей улице?

 Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

 Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

 Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

 Что обозначает пешеходный переход?

 Как регулируется движение на улице?

 Какие сигналы светофора вы знаете?

 Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

 Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

 Как надо вести себя в автобусе?

 Можно ли играть на улице?

 Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Светофор растеряшка

Цель: закреплять названия, последовательность и значение цветов светофора.

Оборудование: макет светофора без цветов, 4 красных, 4 желтых, 4 зеленых кружочка, машинки, игрушки.

Ход: в центре стола стоит макет светофора, кружочки разложены по столу в произвольном порядке. Машинки и игрушки расставлены как на перекрестке.

В: Ребята, посмотрите, что тут происходит! Машины не могут ехать, пешеходы не могут перейти дорогу. Как думаете, почему? (ответы детей) .

Верно, посмотрите, светофор растерял свои цвета и на дороге путаница.

Нам надо помочь. Скажите, как мы можем помочь? (ответы детей)

Правильно, давайте вернем цвета на место.

Скажите, какой цвет находится на верху светофора? Верно, - красный.

А что он означает (ответы детей)

Давайте возьмем кружочки красного цвета и установим их на свое место. (действия детей)

Какой цвет находится в середине светофора? Верно, желтый.

Что же этот цвет означает? (ответы детей)

Давайте возьмем желтые кружочки и установим их на свои места.

Какой цвет у нас остался? Правильно, зеленый.

Что означает этот цвет? (ответы детей)

Верно, зеленый цвет разрешает начать движение. Давайте закрепим его на место.

Вот мы и собрали наш светофор и движение восстановлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Проект по изучению правил дорожного движения "В стране Светофории"

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «В стране Светофории» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют с...

Проект "Рисованный фильм "Путешествие в страну Светофорию"

   Проект «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию»     Вид проекта: творческийТип проекта: практико-ориентированныйФорма проекта: коллективнаяСрок дейст...

Проект по ПДД: «В стране Светофории» в старшей группе

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-  транспортного травматизма....

Проект по ПДД в средней группе" Правила дорожные в стране Светофории".

В этом проекты мы с детьми изучали правила дорожного движения, проигрывали ситуации на дороге со сказочными героями.Приходили на помощь тем героям,кто не знал правил поведения на дороге. Изучали дорож...

Детско-родительский проект "Страна Светофория"

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказу...

Презентация к выходу из проекта"Страна Светофория"

Картинки к различным ситуациям по ПДД,систематизация изученной темы проекта по ПДД....