Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Потемина Лариса Ивановна

Данная разработка рекомендована к использованию в работе с младшими дошколниками по ознакомлению с темой "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_poteminoy_l.i.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

на тему: «Транспорт»

Актуальность

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не используют слова, обобщающие названия этого транспорта. В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта,  о составных частях машины, о правилах поведения в автобусе.

Цель

Формировать представления детей об основных видах транспорта (грузовой и пассажирский),различать основные части транспорта (кабина, руль, кузов, колеса).


Направление (образовательные области)

Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии (методические пособия)

Физическое развитие

П/и «Перевези груз»

Цель: формирование у детей уменияизображать грузовую машину, при движении не сталкиваться, осторожно везти свой груз.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей брать на себя роль воробышка и автомобиля.

П/и «Такси»

Цель: формирование у детей умения выполнять роль таксиста и пассажира.  П/и«Цветные автомобили»

Цель: формирование у детей умения различать цвет и в соответствии с цветом «заводить» машину в гараж.

Л.И.Пензулаева «Подвижные игры, игровые упражнения для детей 3-4 лет» М.: «Владос» 2002г

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в ДОУ» М.: 2010

А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей» М.: «Аст-пресс» 2007

Познавательное развитие

НОД

«Грузовой транспорт»

Цель: рассказать детям о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте.

Д/и «Почини машину»

Цель: формирование у детей умения собирать машину из частей (кузов, руль, кабина, колеса)

НОД

«Пассажирский транспорт»

Цель: рассказать детям о разнообразии пассажирского транспорта (автобус, такси, легковая машина).

Игра «Мы едем в автобусе»

Цель: формирование у детей представлений о том, как вести себя в автобусе Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» «Учитель» Волгоград 2010

Методические пособия:

Картина Е.Батурина «Едем в автобусе»

С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.: «Просвещение» 1986

Карточки с изображением разных видов транспорта

Речевое развитие

НОД

«Как нам транспорт помогает»

Цель: учить детей использовать в речи слова, обозначающие разные виды транспорта (грузовой, пассажирский) и грузов (доски, мебель, кирпичи и т.д.)

Д/и «Купи для машины нужную деталь»

Цель: развитие умений у детей выражать просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»(руль, колесо. фара, стекло, кузов и т.д.)

Д/и «Скажи правильно»

Цель: развитие у детей умения правильно

определять местонахождение водителя относительно машины.

С/и «Изобрази сигнал своей машины»

Цель: развитие у детей умения придумывать любой сигнал для своей машины, произносить его громко и тихо.

В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» «Учитель» Волгоград 2010

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

Карточки с изображением разных видов транспорта, частей машины.

Социально-коммуникативное

Беседа

«Какие бывают машины»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»

Игровые ситуации

«Автобус»

«Мы едем на машине»

«Ремонт машин»

«Мойка машин»

Коллекция машин

«Разный транспорт»

Ситуация общения

«Куда идут машины»

В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.» Воронеж 2008

Сюжетные картины на тему «Транспорт»

Художественно-эстетическое

НОД

Рисование

«Дорога для машин»

Цель: развитие у детей умениязакрашивать форму аккуратно, не выходя за линию.

Аппликация

«Автобус»

Цель: закрепление у детей умения наклеивать автобус из готовых форм.

Музыка

Слушание «Мы в автобусе сидим», «Шофёр»

Игра-имитация под музыку «Машины едут»

Чтение

С.Михалков «Песенка друзей»

Я.Пишумова «Машина моя»

И.Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Загадки о транспорте

Стихи о транспорте

В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» «Учитель» Волгоград 2010

Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для малышей» М.:»Просвещение 1981

Грамзаписи детских песен

Интернет-ресурсы:

Nattik.ru

Dohcolonok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная среда как фактор развития активной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Предметно – пространственная среда как фактор развития активной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процес...

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

"Адаптация детей раннего возраста в детском саду: деятельность воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья предназначена для воспитателей групп раннего возраста, родителей детей, поступающих в детский сад...

Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрастаопределяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностныхкачеств, в том числе обеспечи...