Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Методические разработки. "Пример родителей- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице."

    Методичкские разработки совместного с родителями обучения детей ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx27.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель данной работы:  объединить усилия родителей и педагогов в вопросе «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»

    Из многолетнего педагогического опыта мною сделан вывод, что, ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями. Поэтому я ставлю своей целью проведение родительских собраний и консультаций по теме профилактика детского дорожного травматизма

    Наша задача - информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.

    Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка - дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей - на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.

    В детском саду имеется уголок «ПДД». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми - то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.

    Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

    Важно воспитать у детей следующие виды навыков.

    1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

    2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

    3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

    4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением,

    ' правильно оценивать дорожную обстановку.

    Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

    • Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы) .

    • Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать) .

    • Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей).

    • Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует -можно оступиться и попасть под колесо).

    • Посадка в автобус, троллейбус (зона остановки -опасное для ребенка место) .

    • Поездка в автобусе, троллейбусе (даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок устойчивое к толчкам положение) .

    • Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним) .

    • За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться) .

    Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать. При переходе улицы он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам.

    Вывод.

    Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним - может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в сторонке от пешехода, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

    Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

    Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города

         Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям,...

    Консультация для родителей «Развиваем у детей навыки безопасного поведения на улице»

    «Развиваем у детей навыки безопасного поведения на улице»...

    Консультация: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице и дорогах».

    Воспитание навыков безопасного поведения на улице и дороге....

    Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

    Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». КАТЕГОРИИ  ДЕ...