Линейка на день безопасности.
проект на тему

Лещина Юлия Викторовна

Линейка на тему "Безопасность в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_na_nedelyu_bezopasnosti.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
П. ШКОЛЬНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН

ЛИНЕЙКА

ПО ОБЖ

(ТЕМА «БЕЗОПАСНОСТЬ
В ПРИРОДЕ»)

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛЕЩИНА Ю. В.

П. ШКОЛЬНОЕ

2016г.

                                     

ХОД ЛИНЕЙКИ:

  1. Организационный этап.

Дети стоят полукругом. Объявляется тема линейки.

  1. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Основы безопасности
  2. Проведение игр.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель игры:  1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Развивать охранительное самосознание.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

 Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ход игры: 1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную  карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья;  зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае  объясняют свое решение.

3. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками;   под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций,  под зеленую  - с изображением неопасных ситуаций.

        Ребята   объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

 Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

 Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал:

- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу, либо предметы быта.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том,  что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель игры: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия. Разыгрывание фантов.

Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый день безопасности. " Акция: неделя безопасного дорожного движения"

Знают дети, знает взрослыйЗнай, что только переходОт машин тебя спасёт.Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народТам, где знак «пешеходный переход»....

Мероприятия «Единый День безопасности юных пешеходов» Акция «Внимание дети! Безопасная дорога!» в 1 младшей группе «Моё Солнышко»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском сад...

Акция «Безопасные каникулы», Проведение «Единый день безопасности юных пешеходов».

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Единый день безопасности "Безопасность на дорогах"

quot;Всем детям знать положено правила дорожные"Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у де...

Линейка в День Знаний в подготовительных к школе группах

Линейка в День Знаний в  подготовительных к школе группах...

Единый день безопасности "Компьютер = безопасный интернет"

Задачи:Повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;Повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;Формировать системы действий и способов бе...