родительское собрание на тему Дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Логинова Анастасия Андреевна

конспект родительского собрания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

“В гостях у дорожных знаков”

Цель: Организация совместной деятельности родителей и             воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:  Заинтересовать родителей актуальностью данной проблемой и найти пути решения.  Побудить  родителей  на  соблюдение  правил  ПДД  для сохранения жизни и здоровья их детей. В необходимости воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная подготовка к собранию.

Конкурс для родителей. “ Знатоки ПДД ”

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Составление памятки для детей.

Обыгрывание дорожных ситуаций с последующими обсуждениями.

Памятка для родителей по ПДД. “Автокресло  -детям”

Ход собрания.

   Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Пока ваш ребенок ходит за ручку со взрослыми, но совсем скоро  он станет самостоятельным пешеходом, пассажиром и др. Нам всем давно известно, что привычки которые закреплены у нас с детства остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в детских садах.

   На сегоднешний день в детских садах педагоги стремятся обеспечить своих воспитанников качественным, универсальным образованием, обеспечить максимально высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

   Роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка, все что делают взрослые  в особенности их родители правильно. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет, являются главным примером для подражания. Именно в возрасте до 7 лет, когда они еще ходят за руку со взрослыми, могут создавать положительные или отрицательные привычки поведения на дороге.

   Помните! Именно вы закладываете  “фундамент” соблюдений правил поведения на улице и проезжей части.

    Родители делятся на две команды. Каждой команде необходимо придумать название и девиз, и представить её.

   Разминка “знатоки ПДД ”(за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  1. Где должен двигаться пешеход?
  2. Почему опасно перебегать  дорогу перед близко идущему транспорту?
  3. Для чего нужен светофор, какие сигналы он дает?
  4. Что называется пешеходным переходом?
  5. Как и где нужно переходить улицу?
  6. Кто называется пассажиром?
  7. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  8. Где устанавливают светофор?
  9. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  10.  Какие светофоры вы знаете?

Конкурс загадок о дорожных знаках.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

Дорожный знак

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?

Тоннель

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Неровная дорога

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

Дорожный знак

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо.

Место стоянки

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

Конкурс “Проблемная ситуация”.

1ситуация: Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне улицы девочка увидела папу и готова побежать к нему на встречу, не смотря на то что на дороге оживленное движение машин. Ваши действия?

2 ситуация: Папа с сыном идет по лице. Около киоска много народу. Папа отпускает руку сына и подходит к киоску. Как надо правильно поступить папе?

Игра “Прогулка от сада до школы.”

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы, прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой будут учиться Ваши дети. При этом мы будем пользоваться вот этой картой. Начать прогулку предлагаю нашим детям.

1 ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Воспитатель: Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Ответы родителей). Назовите его адрес (Ответы родителей). Как Вы думаете, почему надо знать свой адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы родителей) .

Пожалуйста, ребята, продолжайте нашу прогулку.

2 ребенок: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, о чем говорится в стихотворении? (Ответы родителей). Какие виды знаков Вы знаете? (Ответы родителей: запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса) .

3 ребенок: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

В группу входят дети «дорожные знаки» (в руках дети держат макеты дорожных знаков) .

4 ребенок: Мы знаки дорожные,

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

5 ребенок: Я знак «Осторожно! Дети», который должен стоять возле нашего детского сада (ставит знак на карте) .

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6 ребенок: От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Улица делится на тротуар и проезжую часть. Вот на карте тротуар для движения пешеходов (ставит фигурки людей, а вот проезжая часть (ставит игрушечные машины) .

7 ребенок: А мы знаки, которые могут встречаться на нашем пути:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак места остановки автобуса; ребенок ставит знак на карте)

8 ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак «Пешеходный переход»; ребенок ставит свой дорожный знак

на карте) .

9 ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

(Знак «Движение пешеходов запрещено»; ребенок оставляет знак

на карте) .

10 ребенок: Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»; ребенок оставляет знак

на карте) .

11 ребенок: Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

(Знак «Пешеходный переход»; ребенок оставляет дорожный знак

на карте) .

12 ребенок: Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

(Оставляет макет светофора на карте) .

(Дети «Знаки», взявшись за руки и сделав полукруг, исполняют песню дорожных знаков на мотив Бременских музыкантов… уходят).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.

Родители становятся в круг, в середине воспитатель, он бросает мяч кому- либо из родителей, произносит при этом одно из слов: дорожные знаки, транспорт, пешеход, пассажир. Если «дорожные знаки», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать дорожные знаки. На слово «транспорт»   играющий называет название какого-либо транспорта; на  слово «пешеход» можно ответить – светофор, переход и т.д. ошибившийся выбывает из игры.

Итак, подведем итог нашей с вами приятной встречи. Стоит отметить,  что изучение  ПДД необходимо как и изучение  основных предметов математики или развитию речи. Ведь безопасность жизни наших с вами детей важна не меньше их показателя  интеллектуального развития, а даже немного значительней.

Давая знания ребенку о правилах дорожного движения, взрослый сам четко должен знать, чему нужно учить , и как это сделать более эффективно.

То и чему мы научим ребенка ,какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему , и будет оберегать его всю жизнь.

Мы рады, что вы пришли на родительское собрание и приняли активное участие в играх. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения! И позвольте раздать вам вот такие памятки по ПДД!

Памятка для родителей

 - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при  переходе дороги нужно сосредоточиться.

 - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы вы не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

 - Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.п.

 - Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу,  - это типичная ошибка и  нельзя допускать, чтобы дети это повторяли.

 - Не разрешайте вблизи дороги и на проезжей  части играть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые педагоги и родители, только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и п...

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Родительское собрание«Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Зада...

4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дороге;  выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движе...

Родительское собрание на тему: «Профилактика детского травматизма»

      Сохранить здоровье ребенка задача каждого родителя. Данная информация представлена с целью   предупредить необратимые события. Обязанность родителей обучать детей осно...

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни...