"День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Иванцова
Проект нравственно-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательный проект «День Победы»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой, групповой, детсадовский.

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к  Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

-Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину, ветеранам войны;

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

-Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.

-Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

-Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;

-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

-Обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

-Воспитывать положительное отношение к труду.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-7 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый результат проекта:

- Создана предметно-развивающая среда.

- Составлены конспекты НОД, бесед.

- Создан альбом «Победа была за нами»

- Пополнена библиотека группы новыми произведениями о войне, защитниках Родины.

Содержание проекта:

1. Примерный план воспитательно-образовательной работы.

2. Материалы и оборудование, используемые в процессе работы над проектом.

3. Формы организации, виды деятельности реализации проекта.

 4.Работа с родителями: приобщение к патриотической акции «Надень Георгиевскую ленточку», консультации на тему «Книги о ВОВ дошкольникам».

5. Итоговые мероприятия.

I.                                                Примерный план воспитательно-образовательной работы

Вид деятельности

Задачи

Возрастная группа

Речевое развитие

Беседы

- Рассказать о празднике 9 мая, используя примерные вопросы (приложение 1)

средняя, старшая, подготовительная

Чтение художественной литературы

-Приобщение детей к слушанию текста, учить понимать его смысл, сочувствовать героям.

-Познакомить с произведениями по теме (приложение 2)

Физическое развитие

Физкультурный досуг «День Победы»

Цель:

Познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

продолжать поддерживать интерес детей к физической культуре.

Физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять разученные ранее ОРУ с мячом; развивать умение движениями, позой передавать задуманный образ.

Здоровье: Закреплять понимание детей, что спорт важен для здоровья человека.

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: солдат, защитник, пограничник, моряк.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному (солдат какой?).

Социализация: учить соблюдать очередность водящего, слушать педагога, выполнять правила игры.

Познание: Продолжать расширять знания детей о различных родах войск.

Чтение худ. литературы: разучить считалку

старшая, подготовительная

Подвижные игры:  «Космонавты», «Самолеты», «Саперы», «Кто быстрее?», «Перетягивание каната», «Меткий стрелок».

Малоподвижные игры: «Летчики».

Физминутка: «Как солдаты на параде».

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Солдатская пилотка» (Оригами)

 

Задачи:  Образовательные:

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол.

Развивающие:

Развивать представления о разных родах войск; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

средняя, старшая, подготовительная

Тема: «Танк»  (лепка)

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

-  продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей.

Образовательные:

- учить лепить танк конструктивным способом;

- продолжать учить передавать признаки предметов;

- заинтересовать детей в создании образа танка, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином;

- побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к экспериментированию в работе, чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

- воспитывать интерес к проявлению самостоятельности.

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

старшая,

подготовительная

Тема: «Открытка ко Дню Победы» (аппликация)

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о героических событиях, факторах Родины. Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
- Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей.

-Совершенствовать навыки и умения в аппликации.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций

старшая

Тема: «Навстречу Дню Победы»

 (открытое занятие по музыке)

Задачи:

Развивающие:

Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине, вызывать у детей чувства гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Образовательные:

Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

средняя, старшая, подготовительная

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Твои защитники»

Обучающие задачи:

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны.

Познакомить детей с названием Армии в настоящее время, о деятельности солдат в мирное время и значении этой деятельности.

Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны.

Развивающие: 

Развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: 

Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие в празднике, на параде.

старшая, подготовительная

НОД  «9 мая – День Победы»

Задачи:

Формировать первичные представления о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

старшая, подготовительная

Познавательное развитие

(итоговое мероприятие)

Тема: «Экскурсия в сквер Победы»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с памятником павшим воинам;

Рассказать о том, что это святое место в городе;

Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Развивающие:

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов.

Уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники.

старшая, подготовительная

НОД по теме: «День Победы»

Задачи: Познакомить детей  с  государственным праздником – Днём Победы.

Приобщать к культурному наследию народа.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

старшая

Работа с родителями

 

 Приобщить родителей к участию в патриотической  акции «Надень Георгиевскую ленточку»

Задача:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории

Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.

Все группы

Приобщить к участию в ежегодных районных эстафетах, приуроченных к празднованию 9 мая.

 

   
II. Материалы и оборудование:

     1. Патриотический уголок:   Наборы картинок, фотографий, иллюстраций «Военные профессии», «Рода войск».

     2. Уголок безопасности: материал по теме безопасность нашей страны: картинки военной техники.

     3.Уголки игры:

        Сюжетно-ролевые  игры,  театрализованный  уголок: атрибуты к играм «Моряки», «Солдаты», «На

          границе», «Госпиталь»; костюмы военной тематики, солдатские пилотки. 

      Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Что в военном пакете?»,  «Ордена войны», «Определи род войск», «Собери богатыря в путь – дорогу», «Кто что делает», «Что лишнее и почему» «Выложи из палочек самолет, танк», «Что нужно моряку, летчику, пограничнику (подбери картинку).

      Конструирование: Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности детей. Конструктор Лего «Моделирование военной техники».

 4. Уголок творчества:  Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

                                               Клей, природный и бросовый материал.

                                               Старые иллюстрации из книг и журналов (для вырезания и использование в аппликации).

                                               Раскраски по теме.

                                               Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления.

                                               Художники о  ВОВ– подборка репродукций.

                                               

     5. Музыкальный уголок:  песни «Вечный огонь», «День Победы», «Надену я тельняшку», «9 Мая», «Салют Победы»

                                                          в записи.

     

6. Уголок книги:

- Художественные произведения ( стихи, рассказы)  с иллюстрациями по теме ВОВ: рассказы Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».  Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», «Салют Победы», «Курсант», «Кормовой флаг».  О.Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад»,

А. Митяев «Почему армия всем родная»; стихи: С. Маршак «Февраль», «Мы военные». А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

-Подборка открыток. Альбомы, иллюстрации, картины, буклеты о ВОВ:  «День Победы», «Великая Отечественная война    в произведениях художников».

- Выставка художественной литературы о ВОВ.

-Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая

 Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен

 Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

 

III.                         Виды деятельности реализации проекта.

1. Социально-коммуникативное развитие:

-Заучивание и обсуждение смысла пословиц о труде.

-Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям.

-Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «ВОВ в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

2. Познавательное развитие: Целевая прогулка в сквер Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам, рассматривание плит с именами погибших.

4. Художественно-эстетическое развитие: Просмотр видеофильма «Минута памяти», презентации «Военная техника».

Слушание военных песен «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Изготовление цветов для возложения к памятнику неизвестного героя, а так же подарков для ветеранов.

3. Речевое развитие: Чтение стихов, пение песен военной тематики. Заучивание стихотворений о подвиге народа.

5. Физическое развитие: Утренняя гимнастика, занятия физической культурой, подвижные игры, физкультурный досуг в честь Дня Победы.

Формы организации реализации проекта

1. Беседа во время утреннего сбора с целью выбора темы и  деятельности

 (наводящие вопросы: Какая у нас тема? Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?

Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины?

Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы?

Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?

Что мы уже знаем о Дне Победы?  Что еще хотите узнать?  Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? С кем ты будешь вместе работать)

2. Беседа во время вечернего сбора с целью обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день (наводящие вопросы: Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о Дне Победы? Что еще хочешь узнать? Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко? Что легче всего было сделать? Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план? Планируете ли вы продолжить свою работу? На какие вопросы мы ответили сегодня? Какие новые слова вы узнали?)

3. Экспериментальная деятельность, опыты по исследованию удивительных  свойств дерева и металла.

    (Сравнение, способы сравнения, применение в военном деле).

4. Сотрудничество с родителями.

IV.  Работа с родителями:

- Приобщение к участию в патриотической акции «Надень Георгиевскую ленточку» (приложение 1)

-Консультация для родителей  «Как рассказать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне» (подготовительная к школе группа), «Книги детям о Великой Отечественной войне» (старшая группа) , приложение 2

-Участие 9 мая вместе с детьми (дети 6-7 лет) в ежегодных районных  эстафетах

V. Итоговые мероприятия проекта:

-Выставка рисунков, поделок, макетов на темы: «Этот День Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто».

 Цель: Формирование у детей и взрослых исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны.

- Экскурсия к памятнику неизвестного солдата (ул. 8 Марта), к обелиску славы (городской парк, сквер по ул. Республиканской).

Цель: обогатить знания детей о Дне Победы; показать памятники и обелиски, находящиеся на территории села. Рассказать о героях ВОВ, о Вечном огне. Воспитывать стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

-Праздничное выступление детей детского сада перед ветеранами(приложение 3)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...