Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
материал на тему

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_kruzhku_angliyskiy_yazyk.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год

Руководитель дополнительной платной образовательной услуги:

Рзаева Оксана Минниахматовна

Дополнительная платная образовательная услуга (далее ДПОУ)  по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» создана для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Работа ДПОУ направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. На обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке; занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы)

Актуальность создания ДПОУ вытекает из потребностей современного общества в общении. Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.

Изучение иностранного языка способствует:

- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;

- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха

- социализации личности ребенка через общение со взрослыми и сверстниками

- развитию эмоционально-волевых качеств

- развитию творческих способностей

Цель ДПОУ: развитие способностей детей общаться на иностранном языке.

Задачи:

  • осознание представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
  • развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);
  • приобщение к культуре стран изучаемого языка;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;
  • формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;
  • развитие познавательных способностей, плюралистического мировоззрения.

Поставленная цель ДПОУ определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста.

Содержание программы «Английский язык для дошкольников» включает в себя языковой материал (фонетика, лексика, грамматика):

- восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов

- фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок, произносимых нараспев

- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности

- принцип ведения языкового материала происходит от простого к сложному (существительное – прилагательное)

- употребление единственного и множественного числа

Ожидаемые результаты работы ДПОУ «Английский язык для дошкольников»  максимальное раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Дети дошкольного возраста приобретают определенный запас знаний, значительно расширяют свой кругозор, а также:

- развивают память, воображение, волевые качества, сообразительность

- приобретают навыки общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми

-осуществляют диалоговое общение на элементарном уровне

- учатся составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном

- понимают устные высказывания педагога.

Для достижения результатов в течении учебного года с детьми проводилась следующая работа:

- дидактические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические, настольно-печатные);

-подвижные игры с текстом;

-игровая обучающая ситуация: ситуация-иллюстрация (разыгрывание сценок),  ситуация-упражнение (выполнение игровых действий согласно игровому сюжету),  ситуация-проблема (активное участие в принятии правильного речевого поведения в игре); ситуация-оценка (анализ и оценка собственной коммуникативной деятельности);

- хороводные игры с пением;

- творческие игры (игры с игрушками, картинками);

- работа с карточками, игрушками, картинками;

- выполнение занимательных заданий;

- прослушивание и пение песен на английском языке;

-игры с пением на английском языке;

-работа с аудио/видео материалом;

- упражнения в освоении танцевальных движений под песенки на английском языке;

- организация физминуток (дыхательные упражнения, упражнения йоги с использованием английской лексики. Упражнения на расслабление, танцы под музыку и т.д.);

-выполнение творческих, проектных заданий (коллективных в группе детского сада и самостоятельных с помощью педагога и родителей).

Подобрала диагностический инструментарий с целью фиксации достижения детей, отслеживания результатов развития ребёнка. Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Диагностика имеет 6 показателей. К каждому показателю имеются свои критерии:

1.     Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: ребенок задает более трех вопросов на иностранном языке, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые.

Высокий уровень: ребенок задает более двух вопросов на иностранном языке, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: ребенок задает менее двух вопросов на иностранном языке, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки.

Низкий уровень: ребенок не может составить вопрос на иностранном языке, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.     Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ ребенка творческий, речь корректная, количество фраз пять и более. Высказывание соответствует коммуникативной ситуации.

Высокий уровень: речь ребенка корректная, содержит три и более правильно построенные фразы.

Средний уровень: речь дошкольника условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), содержит две-три фразы.

Низкий уровень: ребенок не может сформулировать высказывание.

3.   Аудирование.

Высокий уровень: ребенок самостоятельно правильно различает на слух, понимает и произносит слово/высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец педагога

Средний уровень: ребенок фонетически правильно повторяет слова/фразы, опираясь на помощь педагога.

Низкий уровень: ребенок не понимает слова/высказывания на иностранном языке, неправильно произносит слова/высказывания.

4.     Лексика.

Высокий творческий уровень: ребенок строит высказывания на творческом уровне, используя изученную лексику.

Высокий уровень: лексический запас ребенка соответствует программным требованиям, дошкольник называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: ребенок называет более 50% лексических единиц по каждой теме, может испытывать при этом небольшие затруднения.

Низкий уровень: ребенок называет менее 30% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

5.     Фонетика.

Высокий уровень: ребенок произносит все звуки иностранного языка четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: ребенок произносит 50% изученных звуков иностранного языка четко и правильно с помощью педагога.

Низкий уровень: ребенок правильно произносит менее 50% изученных звуков иностранного языка, испытывает при этом затруднения, либо отказывается произносить заданные звуки.

6.     Грамматика.

Высокий творческий уровень: ребенок правильно выстраивает собственное высказывание на иностранном языке. Ответы дает творческие, развернутые, вопросы грамматически правильно сформулированы.

Высокий уровень: ребенок правильно выстраивает собственное высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец взрослого, имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Ответы дает четкие, используя полные или краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: ребенок владеет определенным количеством грамматических структур. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: ребенок испытывает затруднения при построении слов, высказываний по правилам иностранного языка. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы дошкольника. Ребенок может отказываться от выполнения задания или не вникать в суть объяснений педагога.

В результате проведённой диагностики получены следующие данные.

Количество воспитанников -30

По итогам всех показателей

Высокий уровень: 10 детей- 33%

Средний уровень: 20 детей-67%

Низкий уровень:  0 детей – 0%

Программа «Английский язык для дошкольников» выполнена мною в полном объёме.

Мною был представлен опыт «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования» на городском методическом объединении воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»

Хочется отметить хорошие результаты по английскому языку среди детей подготовительных  групп. Дети с удовольствием принимают участие в играх на знакомство с новой лексикой, разучивании английских стихотворений, выполнении творческих заданий.

Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность.