Педагогический проект "Детям о войне и дне Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Саягфарова Венера Ахадовна

  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detyam_o_voyne_i_dne_pobedy.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы №2

 на тему  «Детям о войне и дне Победы».         

1. Введение

   Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.

 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и  уважения к своей Родине.  

  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Актуальность создания проекта

   Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

   У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

   Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле,  проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

Проблема проекта:

  • Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
  • Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о  родном городе, стране, особенностях русских традиций.
  • Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цели проекта:

  • Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории  ВОВ через разные виды деятельности.
  • Работа по укреплению семейных ценностей

 Задачи.

  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

Формы работы над проектом:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Предполагаемые результаты проекта

  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

Тип проекта: познавательно –  творческий.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, специалист по татарскому языку.

Срок реализации: долгосрочный,  2014 -  2015 учебный год.

2.Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  • Воспитатель:
  • Диагностика уровня знаний и умения детей.
  • Самообразование по данной теме.
  • Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий,  

                   развлечений.  

  • Оформление плакатов.
  • Подбор детской литературы.
  • Дети:
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
  • Рисование.
  • Изготовление поделок.
  • Занятия познавательного цикла.
  • Развлечение.
  • Игры.

  • Родители (законные представители):
  • Помощь в оформлении выставки рисунков.
  • Создание уголка боевой славы.
  • Участие в фотовыставке.
  • Участие в празднике «День защитника Отечества»  

             

  • Формы реализации проекта:
  • сюжетно - ролевые игры, подвижные игры
  • упражнения (подражательно – исполнительного характера);
  • наблюдения, прогулки;
  • рассматривание альбомов, фотографий;
  • свободное и тематическое рисование;
  • лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказ педагога и детей;
  • беседы;
  • игры-соревнования;
  • встречи с родителями;
  • консультации.

Материально-технические ресурсы:

  • -Технические средства обучения: ноутбук, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.
  • -Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
  • - Детская художественная литература;
  • - Атрибуты для сюжетно ролевых игр

Продуктивный этап .

План работы посвященный 70 летию Победы  в Великой Отечественной войне на 2014 -2015 уч. год

 №

               мероприятие

    сроки        

цель проведения

Используемая литература

 1

НОД с просмотром презентации на тему: «Великая Отечественная война».

   октябрь

Развитие познавательного интереса у детей к истории стран , расширять знания детей о Дне Победы.

М.А.Давыдова «Сценарии музыкальных календарных праздников» 2007г.

 2

Показ комплекта карточек «Великая Отечественная война».

октябрь

Познакомить детей с историей ВОВ, с разными видами вооружения, амуницией военной техники.

Комплект карточек «Великая Отечественная война»

 3

Слушание песен «День Победы»; «День без выстрела».

ноябрь

Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа.

Фонограмма в исполнении Л.Лещенко, фонограмма в исполнении группы «Непоседа».

 4

Просмотр слайдов «Города – герои».

ноябрь

Познакомить детей с городами – героями, дать понятие ,чем они прославились.

Интернет

5

Чтение рассказа С.Алексеевой«Первый ночной таран».

декабрь

Учить чтить память павших бойцов,познакомить с наградами.

Комплексные занятия в ДОУ

подготовительная группа

6

Рассказ – беседа о Дне Победы.

  декабрь

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, познакомить детей с памятником Г.К.Жукову.

Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью».

 7

Оформление и обновление альбома на военную тему.

 январь-май

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений.

Интернет, журналы, газеты.

8

Оформление книжного уголка, посвященный Дню Победы.

февраль

Воспитывать желание участвовать в пополнении книг, газет, картинок.

Рассказы, стихи, повести посвященные ВОВ.

9

Развлечение «День Защитника Отечества».

 февраль

Воспитывать защитников своей страны, стремление быть сильными и отважными.

Интернет

  10

Беседа на тему: «Наша Армия. День Победы».

март

Углубить знания о Российской армии, учить чтить память павших.

Комплексные занятия в ДОУ

подготовительная группа

11

Просмотр презентации

  март

Воспитывать чувство патриотизма

Интернет

  12

« Мы чтим и помним». Изготовление открыток для ветеранов.

апрель

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе».

  13

Выставка рисунков «Мы наследники Победы».

  апрель

Желание участвовать в выставке, формировать чувство гордости за свой народ.

С участием родителей.

  14

Показ презентации « Нам Победы этой позабыть нельзя».

май

Воспитывать уважение к памяти погибших воинов, учить чтить павших героев, известных и неизвестных солдат.

Интернет

15

Развлечение «День Победы – 70 лет.»

 май

Формировать у детей чувство гордости и величия нашей страны от этого светлого праздника.

Сборник «Праздники и развлечения в детском саду»

      Краткое содержание по направлениям:  

  • «Содержание проекта было выстроено с использованием … информационных компьютерных технологий, технологий проблемного обучения, игровые технологии,  игровая деятельность.…………
  • «Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед:   «День Победы», «Наша Армия», «Города – герои», «Дети войны».
  • «В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация;
  • «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Капитаны»; подвижные игры «Мы защитники крепости», «Ловкие стрелки»
  • «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: беседы, консультации, совместные с детьми выставки рисунков «День Победы», пошив косынок для девочек, фотовыставка.
  •  «В проекте активно использовались следующие методы и приемы: подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки, беседы, рассматривание альбомов и фотографий, чтение, прогулки, рисование, лепка.……

Презентативный этап: 

  • Создание «Уголка боевой славы»
  • Оформление выставки рисунков «Мы наследники Победы».
  • Оформление плаката «Мы за мир!».
  • Встреча с учителем школы РТ, отличником просвещения, лауреатом трех государственных премий (имени К.Насыри, имени М.Гайнуллина и имени М.Ломоносова), член - корреспондентом Российской Академии военно-исторических наук Ахатом Шайхиевичем Садриевым
  • Праздник, посвящённый Дню Победы.
  • Участие в конкурсе «День Победы» (Объединение проекта «Вдохновение» с «Центром» «Помощь детям»)

Заключительный (итоговый) этап: 

    В процессе  реализации проекта  у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

    Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и города в годы ВОВ.

        У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

    Пополнилась методическая копилка группы материалом по ознакомлению с окружающим миром;

 Список литературы.

1.Алёшина  Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 г.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96.

5. Интернет – ресурсы.                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

        Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)

В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...