Исследовательский проект в группе предшкольной подготовки на тему: "Круговорот воды в природе"
проект (подготовительная группа) на тему

Жамсаранова Светлана Баторовна

Исследовательский проект на тему "Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krugovorot_vody_v_prirode.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Круговорот воды в природе

Актуальность. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду. На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная.

 Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой зависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды  и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения – все живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелых заболеваний. Река «болеет», ее воды не могут быть использованы человеком.

А в природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам.

Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Цель исследования: познакомиться с круговоротом воды в природе.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: круговорот воды.

Задачи исследования:

  1. Найти информацию о воде.
  2. Выяснить, какую пользу приносит вода природе.
  3. Выяснить, зачем нужна вода человеку.
  4. Выяснить, как путешествует вода в природе.
  5. Выяснить, какими свойствами обладает вода.
  6. Сделать действующую модель круговорота воды в домашних условиях.
  7. Составить книжку-передвижку о круговороте воды в природу.

Гипотеза исследования: можно ли в домашних условиях увидеть круговорот воды?

Основные методы: наблюдение, сбор информации и ее анализ, практический опыт.

Материалы: картонная коробка, емкость, краски, ножницы, кубики льда, скотч, горячая вода.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Средства

I. Формирующий

1. Сбор и анализ информации о воде.

2. Определение цели, задач, рабочей гипотезы исследования.

Опрос родителей, педагогов, детей.

II. Констатирующий

  1. Выяснение пользы воды в природе.
  2. Выяснение пользы воды человеку.
  3. Выяснение свойств воды.

  1. Проведение практического опыта.

- Сделать из картонной коробки склон горы, ручьи, реки, солнце и облако.

- Положить кубики льда в емкость.

- Налить в форму горячую воду.

Ожидаемый результат: пар должен подняться вверх. На пути он встретит преграду холода, соберется в капельки. Пойдет дождь.

Чтоб вновь побежали весной ручейки

До самой ближайшей реки.

Запас океана моря пополняют.

Вновь солнца лучи часть воды испаряют.

По небу опят облака поплывут

И снегопады с дождями пойдут.

И трак каждый день и каждый год

Вода совершает сувой круговорот.

5. Разработка книжки-передвижки о круговороте воды.

Опрос родителей, педагогов, детей.

Рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Эксперимент

Сбор материалов и анализ информации

III. Обобщающий

Публикация книжки-передвижки.

Диссеминация полученных знаний.

Выводы:

  1. А вывод такой получил я, друзья

и дня без воды прожить нам нельзя.

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у нее и ни цвета.

Бывает вода очень твердой – это лед,

Бывает и жидкой, из крана течет.

Если е нагреть на плите,

То облачком она может улететь.

  1. Проведенный опыт подтверждает гипотезу исследования – круговорот воды можно получить в домашних условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

Исследовательский проект в группе предшкольной подготовки на тему: "Откуда в чайнике накипь"

Исследовательский проект в группе предшкольной подготовки на тему: "Откуда в чайнике накипь"...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...

Сборник "Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников в разновозрастных группах ДОО и группах предшкольной подготовки"

Этот материал результат общего труда лаборатории "Содружества" деские сады р. п. Майна Ульяновской области МДОУ детский сад №1"Ромашка", МДО детский садУ№2 "Сказка", МДОУ...