Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»

    Басич Галина Петровна

    Программное содержание:

       Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    Выявить комфортность ребенка в детском саду.

    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

       Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
       Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

       Воспитывать уважение к труду и людям труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_prof._det_sada_vospitatel.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 2093 имени А.Н. Савельева

    Дошкольное отделение № 2

    Конспект по теме

    «Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»

    Подготовила:

    воспитатель Басич Г.П.

    Москва 2015 г.

    Программное содержание: 

       Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    Выявить комфортность ребенка в детском саду.

    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

       Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
       Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

       Воспитывать уважение к труду и людям труда.

       Предварительная работа:

    Чтение произведений: «Откуда стол пришел» С. Маршак, В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Я Аким «Неумейка».

    Экскурсия по детскому саду «Кто, что делает и как?»


    Материал:

     Деревья и листья к ним (береза, дуб, рябина, клен, каштан), карточки-пузырьки, кружки-витаминки, осенние ветки, музыка, фрукты и овощи.

     Ход занятия:

     

    Занятие проходит в музыкально зале.

    Воспитатель заходит с детьми. Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдет в музыкальном зале. Мы с вами  поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что это за профессия.

    Воспитатель:  Кто всегда следит за нами,

    чтоб чужой к нам не защел.

    Дети: Охранник.

    Воспитатель:  А что он еще делает? И каким он должен быть на ваш взгляд.

    Дети: У незнакомцев он спрашивает документы. Он следит за нашей безопасностью. Когда возникает опасность, он нажимает тревожную кнопку.

    Воспитатель: 

     Он проснётся до рассвета.

    Все дорожки подметёт.

    Дети:  Это дворник.

    • В сентябре и в январе

    Он хозяин во дворе.

    Листья осенью сгребает,

    Снег зимою убирает.

    Всех быстрее и всех проворней,

    Двор наш дворник убирает.

    Воспитатель:  А сейчас какое время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель:  А вы помогаете убирать дворнику свой участок?

    Дети:  Да мы тоже помогаем собирать  листву.

    Воспитатель:  Вспомните, какие деревья растут в нашем детском саду?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да у вас очень красивые деревья.

    -Смотрите здесь лежат листочки и у нас есть деревья (показывает деревья).

    Назовите дерево и скажите какой лист растет на этом дереве. Прикрепить лист.

    Ответы детей. (Когда 5 детей встали, каждый у своего дерева)

    Воспитатель: А теперь остальные помогите прикрепить оставшиеся листья.

    - Молодцы. Теперь у нас красиво. Вы хотите отдохнуть и потанцевать?

    Дети:  Да, мы хотим станцевать  ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.

    Воспитатель:  С удовольствием посмотрю.

    Танец с листьями.

    Воспитатель: А кто вас научил танцевать?

    Дети: Надежда Семеновна.

    Воспитатель:  А кто она по профессии?

    Дети:  Музыкальный руководитель.

    Воспитатель: А вы хотели бы стать музыкальным руководителем?

    - Да……

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку

    - Поцарапал руку очень?

    Разболелась голова?

    Быстро бинт зеленкой смочит,

    Дети: Медсестра.

    Воспитатель:  А, что еще делает медсестра?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А какой должна быть медсестра.

    Дети: Доброй, внимательной….

    Воспитатель: Давайте проверим, какие вы внимательные, у меня для вас карточки.

    Достает карточки – пузырьки с цифрами на горлышке, и кружочки -витаминки.

    Нужно разложить, количество кружков соответственно цифре, написанной на пузырьке.

    Каждый ребенок получает карточку. Кружочки-витаминки лежат в подставке.  Каждый работает индивидуально.

    Раскладывают.

    Каждый проверяет  соседа.

    Воспитатель: 

    Молодцы. Послушайте следующую загадку.

    Они готовят нам в столовой,

    Компоты варят, суп перловый...

    Кто на работе в шесть утра?

    Конечно, наши...

    Дети: Повара.

    Воспитатель:  А на чем они готовят?

    - У них большие плиты и т.д.

    Воспитатель: А что у них еще есть?

    - Ответы.

    Воспитатель: Хорошо. Я хочу посмотреть, как вы можете помочь маме на кухне. Мальчики берут продукты для супов, девочки для десертов.

    Каждый ребенок описывает продукты и говорит, что из него можно приготовить.

    Игра «Помощники».

    Воспитатель: А кто вам помогает всему этому научиться?

    - Воспитатели. Они всегда с нами. Утром на встречают, читают нам книжки, играю в игры, укладывают спать и т.д.

    Воспитатель:  А воспитателям кто помогает?

    - Помощники воспитателей, они приносят нам еду, помогают выходить на прогулку и моют в группе, пока мы гуляем.

    Читают стихотворение.

    Утром в детский сад идем –

    Хорошо, светло кругом.

    Тут деревья и кусты

    И вокруг цветут цветы.

    Птицы песни нам поют

    И везде, везде уют.

    Входим в садик – аромат.

    Повар накормить нас рад.

    Кушаем, растем, умнеем…

    С физкультурой – здоровеем.

    Любим в игры мы играть, плавать, бегать, загорать.

    Воспитатели у нас знают

    Все, на свете: что читать и как играть

    И что любят дети.

    Сами мы стараемся

    И лучше занимаемся.

       

    В детском саду Союз людей этих профессий помогает вам вырасти добрыми, умными и здоровыми.

    Вы хотели бы быть похожими на них?

    - Да.

    - Тогда давайте спустимся в группу и нарисуем для них рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, ...

    Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ в процессе физического воспитания

    Формирование у детей ценностного отношения к ЗОЖ  очень важно в раннем возрасте и воспитатели должны всеми возможными методами способствовать этому....

    Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду

    Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....

    Опыт работы на тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»

    Опыт работына тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»...

    Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

    Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

    Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительности, освоение традиционных культурных представлений о красоте, добре и зле

    В данной презентации отображена многоплановая работа, проводимая в нашей группе на протяжении длительного периода по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительн...

    Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

    Труд.  Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих.Самое большое счасть...