Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
консультация (старшая группа) на тему

Бурлакова Надежда Александровна

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Проявление агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих родителей.

Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребенком. Часто агрессия — отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг ребенка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Прежде чем запрещать или подавлять проявление злости, стоит разобраться в причинах, их вызывающих

ВАШ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИЮ, ЕСЛИ:

Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защищать и отстоять себя.

Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.

Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.

Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.

Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребенок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким способом — это естественно.

Он по каким то причинам не чувствует себя защищенным. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.

Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.

Он пережил какое-то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ

Агрессия может выражаться:

в словесной форме: ребенок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников;

физической: ребенок нападает на детей или взрослых, дерется, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка.

Агрессия может носить и непрямой характер: ребенок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас, ябедничает, провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Приемлемые формы (которые можно поддержать): можно разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки); выражать протест («нет»), желательно с объяснениями «почему»; ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы); бить подушки, спортивные груши; бороться с кем-нибудь (по обоюдному согласию); заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать): не следует разрешать ребенку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в то числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО

Самим или с помощью психолога выяснить первопричины агрессивного поведения.

Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведении — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.

Знать, что жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребенок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но не агрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребёнка в целом. Ребёнок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет.

Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребёнка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессия по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.

Спокойно относитесь к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать её. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое.

Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность).нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребенка чувств и сохранить с ним добрые, конструктивные отношения.

Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребёнку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы — на выражением своей.

Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок.

Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания.

Учить его:

Понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;

Сопереживать другим людям;

Выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять свое неудовольствие;

Отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;

Осознавать ответственность за свои поступки.

Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно.

Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости — обязательно обратитесь к специалисту — психологу или психоневрологу!

Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными. Важно терпение и внимание к ребенку, к его чувствам, его нуждам.

Цели:

1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда.

2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм.

3) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

4) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Цель: познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», игрушечные инструменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agr.reb_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Проявление агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих родителей.

Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребенком. Часто агрессия — отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг ребенка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Прежде чем запрещать или подавлять проявление злости, стоит разобраться в причинах, их вызывающих

ВАШ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИЮ, ЕСЛИ:

Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защищать и отстоять себя.

Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.

Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.

Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.

Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребенок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким способом — это естественно.

Он по каким то причинам не чувствует себя защищенным. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.

Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.

Он пережил какое-то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ

Агрессия может выражаться:

в словесной форме: ребенок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников;

физической: ребенок нападает на детей или взрослых, дерется, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка.

Агрессия может носить и непрямой характер: ребенок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас, ябедничает, провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Приемлемые формы (которые можно поддержать): можно разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки); выражать протест («нет»), желательно с объяснениями «почему»; ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы); бить подушки, спортивные груши; бороться с кем-нибудь (по обоюдному согласию); заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать): не следует разрешать ребенку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в то числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО

Самим или с помощью психолога выяснить первопричины агрессивного поведения.

Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведении — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.

Знать, что жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребенок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но не агрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребёнка в целом. Ребёнок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет.

Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребёнка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессия по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.

Спокойно относитесь к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать её. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое.

Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность).нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребенка чувств и сохранить с ним добрые, конструктивные отношения.

Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребёнку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы — на выражением своей.

Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок.

Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания.

Учить его:

Понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;

Сопереживать другим людям;

Выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять свое неудовольствие;

Отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;

Осознавать ответственность за свои поступки.

Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно.

Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости — обязательно обратитесь к специалисту — психологу или психоневрологу!

Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными. Важно терпение и внимание к ребенку, к его чувствам, его нуждам.

Цели:

1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда.

2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм.

3) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

4) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Цель: познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», игрушечные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Агрессия окружает нас и наших детей. Агрессивность не является сама по себе чем то плохим, это обычная защитная реакция человека на угрозу. Но порой проявление агрессивности возникает без какой-либо в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Агрессивный ребенок"

как помочь агрессивному ребенку находиться в детском коллективе......

Консультации для родителей. "Агрессивный ребенок".

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка-большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза"дворов, но и несчастное существо.которое никто не понимант, не хочет приласк...

Консультация для родителей."Агрессивный ребенок"

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.Причины агрессивности почти...

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Причины детской агрессии. Рекомендуемые игры для родителей по профилактике агрессивного поведения у детей....

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок:как ему помочь?"

Агрессивный ребенок, рассматривание различных ситуациы...