Консультация для родителей "Я патриот своей страны"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Акишева Екатерина Вячеславовна

Консультация для родителей о ветеранах своей малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikaya_otechestvennaya_voyna.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей

«Я патриот своей страны»

                                                       

 

   


При работе над исследованием и изучением данной проблемы большую помощь оказали встречи с родственниками, детьми   ветеранов, работниками архива, потому что, к великому сожалению, ветеранов нет в живых. С помощью этих людей мы собрали по крупицам всё, что для нас сейчас очень дорого и интересно.

 Мы, дошкольники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов. Как жаль, что история жизни и участия в военных действиях всех ветеранов, а у нас их было 23 человека, не запечатлена из уст самих ветеранов.
Цель исследования – сформировать представление о патриотическом воспитании у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи: воспитать уважение к ветеранам ВОВ, гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа: беседа с родителями о ветеранах п. Совхоз Коммунар; чтение стихов по патриотическому воспитанию и т. д.

Глава 1. Что мы знаем о войне.

Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года.  Московское радио прервало свои передачи и все услышали правительственное сообщение: «Среди ночи без объявления войны фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей страны». Уверенность в победе, решительные действия дать отпор врагу, овладели советскими людьми. Весь народ поднялся на борьбу, развёртывалось партизанское движение. Безграничная любовь к родине и высокий патриотический порыв вылились в массовое движение за создание народного ополчения . Гитлеровцы считали, что только они способны спасти мир и всю мировую цивилизацию. Но надо понять трудящихся других стран, которые верили в прочность Советского Союза и считали, что Советский Союз – единственная сила, способная остановить гитлеровскую тиранию. С первых дней многие пошли на поддержку советских людей. Следует признать, что начало войны для советских людей было очень тяжёлым, наши войска оказались в невыгодном положении. Первые, принявшие на себя удар пограничники, проявили стойкость и мужество.
Великая Отечественная война явилась небывалым по всей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза, самой суровой проверкой боевых качеств Советской Армии и Военно-Морского Флота. Все народы СССР самоотверженно защищали свой общий дом, свою родину от нашествия гитлеровской Германии. Советский народ и его Вооружённые Силы выполняли также нелёгкую, но благородную миссию освобождения народов Европы от фашистского порабощения.
К войне с Советским Союзом Германия готовилась долго и основательно. Во-первых, была создана мощная экономическая база агрессии. Во-вторых, захваченные территории стали служить источником рабочей силы, что компенсировало нехватку её в промышленности и сельском хозяйстве Германии. Нацисты широко практиковали насильственный угон населения в рабство, использование труда военнопленных. Высокоразвитая энергетическая промышленная база позволяла гитлеровцам быстрыми темпами наращивать военное производство .
Серьёзное внимание уделялось производству самолётов, танков, штурмовых орудий, бронеавтомобилей и бронетранспортёров. Высокое развитие получило в Германии производство артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов.
На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР имелось 3289850 солдат и офицеров, 59787 орудий и минометов, 12782 танка, из них 1475 танков Т-34 и КВ, 10743 самолета. В составе трёх флотов имелись около 220 тыс. человек личного состава, 182 корабля основных классов (3 линкора, 7 крейсеров, 45 лидеров и эсминцев и 127 подводных лодок). Непосредственную охрану государственной границы несли пограничные части (сухопутные и морские) восьми пограничных округов. Вместе с оперативными частями и подразделениями внутренних войск они насчитывали около 100 тыс. человек. Отражение возможного нападения с запада возлагалось на войска пяти приграничных округов: Ленинградского, Прибалтийского особого, Западного особого, Киевского  особого, и Одесского. . С моря их действия должны были поддерживать три  флота: Северный, Краснознамённый,  Балтийский и Черноморский.
«…Прошли первые, крайне тяжелые два месяца войны. Наши потери были очень велики. Только за первый день войны авиация приграничных округов потеряла около 1200 самолетов. Танковые и моторизованные соединения противника …продолжали двигаться вперед, прорывались на стыках наших войск, наносили удары по флангам группировок, разрушали узлы и линии связи. Гибли десятки тысяч советских воинов, мирных граждан…
И в то же время с самого начала все происходило не так, как было запланировано немецким главным командованием…», - вспоминает маршал Г.К.Жуков. 

Глава 2. Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны.

2.1. Артемьев Андрей Александрович (приложение №1) родился 5.08.1926г   в савхозе Коммунар  Лямбирского района Республика Мордовия.    

   
Младший сержант воевал в действующей армии с 23.06.42 по 10.1944 года в составе 884 строевого полка телефонистом в отделе связи кабельных линий.


Награды: За победу над Германией.


Орден Отечественной войны 1-степени.

Орден Красной Звезды.

За оборону Ленинграда.

Медаль «За оборону Москвы».

В ходе наступления возникла необходимость изменить боевую задачу первому батальону 884-го стрелкового полка. Связь с батальоном была повреждена, нужно было восстановить ее под сильным артиллерийским огнем. Минометным и пулеметным огнем прикрыться не представлялось возможным, да и не было в запасе телефонного перевода. Возникла необходимость предварительного осмотра кабеля на прежней линии связи. Эту задачу выполнили телефонисты 572-го отдельного батальона связи, особенно отключился кадровый воин рядовой А.А. Артемьев (приложение № 1). Он со своей двуколкой, по балке приблизился к месту боевых действий, подъехал скрытно туда, где фашисты не имели возможности просматривать и подстреливать. Андрей  привязал конец провода за ось двуколки и вытянул кабель. Перемотав его на запасную катушку, комсомолец  Артемьев  проложил новую линию связи в батальон. Своими мужеством, отвагой и находчивостью установил связь с подразделениями, создал условия для управления и доведения новой задачи до командира батальона, что в решающей степени обеспечило необходимое управление боевым действиям подразделений полка. 
Кроме своих прямых обязанностей обеспечить связь, комсомолец Артемьев  на своей двуколке вывез с поля боя 10 раненых бойцов с оружием. Отличился Андрей Александрович и в других сражениях. О его подвиге, смелости, находчивости ходили легенды. И всегда он выходил победителем из сложных ситуаций.
В настоящее время Андрея Александровича  нет в живых.

2.2. Хохлов Василий Маркелович (приложение № 2) родился 27.01.1911г  в савхозе Коммунар   Лямбирского  района Республика Мордовия.
В 1941 году был призван  в армию, Белорусский фронт. От передовых они находились на 10-15 километров, размещались в землянках в лесу, приходилось работать с утра до вечера. По три часа в сутки приходилось не спать, было много раненных, условия были тяжёлые. Воевал в Польше, Германии, Румынии, Белоруссии , защищал Ленинград.  В 1944 – 1945 году стояли в Польше, победу встречали в Познани.

Награды:

Медаль « За победу над Германией».

Медаль «За боевые заслуги».

Орден Красной  Звезды.

Медаль за отвагу.

Медаль за оборону Ленинграда.


2.3 Копылов Николай Васильевич ( приложение № 3) родился 21.09. 1921  года в савхозе Коммунар  Лямбирского района Республика Мордовия.
Был призван на фронт в  самом начале войны. Воевал в артиллерийском полку.

Прошел  три фронта: 2-й Белорусский, 3-й Украинский и Западный. Он участвовал в освобождении Белграда, Вены, Будапешта.

Награды:


Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «В битве за Ригу»

Медаль «За победу над Германией»

Медаль «За взятие Берлина»

2.4. Соков Алексей Анисьемович  родился  30 марта 1920 года в савхозе Коммунар Лямбирского района Республики Мордовия. Алексей Анисьемович в заключительном периоде войны бился с врагом в Восточной Пруссии, где противник сосредоточил отборные войска и организовал прочную оборону. Гитлер с полным  основанием считал Восточную  Пруссию неприступной. Но Красная Армия  сломала мощную оборонительную систему, прежде всего потому, что высокий дух и отвага советского воина превосходили эти качества у немецких солдат.


Награды:

Орден Красной Звезды

Медаль за отвагу

Медаль «За победу над Германией»


В настоящее время Алексей Анисьемович  умер, не дожив до наших  дней.

В нашей группе один из воспитанников Денисов Максим,  рассказал нам очень интересную историю о своём прадедушке, которую ему рассказывал его папа.

2.5.Денисов  Константин Егорович  родился я в 1926 году 6 июля в савхозе Коммунар Лямбирского района.

 Мой прадед был полковой разведчик. Однажды  они с другом попали в засаду. Их взяли в плен немцы и начали пытать. Но они  дали  друг другу клятву, что ничего не расскажут. В плену прадедушкиному другу отрезали нос, уши, выкололи глаза и бросили в подвал умирать. Моему прадеду чудом удалось выжить.  Прадед знал, что главное не покоряться врагам, быть мужественным и стойким. Когда мой папа рассказывал мне эту историю, из глаз у мамы текли слёзы.

  Когда я вырасту, я тоже своим детям буду рассказывать о подвигах своего прадедушки. Чтобы они помнили  и гордились теми, кто сохранил нашу Родину…

  «Никто не забыт и ничто не забыто»- эти слова обращены к ветеранам, которые не только одержали победу, но и сберегли для нас нашу землю. В памяти людей вечно будут жить подвиги партизан, командиров, бойцов, разведчиков. Я горжусь и дорожу именем своего любимого прадедушки, Денисова  Константина Егоровича. В моём сердце он будет жить вечно, как и другие ветераны моей малой Родины.


Награды:

Медаль « За победу над Германией»

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль за отвагу.

Орден Красной  Звезды



Заключение.

В памяти ветеранов никогда не забудется событие, как Великая Отечественная война. Нам  необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Среди доблестных защитников Отечества были 246 тысяч наших земляков, которые в боях на всех фронтах снискали себе славу бесстрашных воинов. Многие удостоены звания Героя Советского Союза, являются полными кавалерами Ордена Славы.

Мы храним в сердцах не только мужество, героизм, отвагу воинов и тружеников тыла, но и горечь утрат военного времени. Более 100 тысяч уроженцев Мордовии не вернулись домой с полей сражений.

Выбранная мной тема научно-исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Материалы, собранные мной,  послужили частью школьной экспозиции ко Дню Великой Победы. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала  вывод о том, что память остается жива по сей день. 
Проводя научно-исследовательскую работу,
 я узнала, что в нашем посёлке было 93 участника войны, из них осталось в живых только 23человека. Без сомнения, война оставила глубокий след в душе героев моего печального повествования, подорвала их здоровье. Она научила их по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала их волевыми людьми: серьезными, ответственными. 
При сборе материала, при беседе с родственниками и близкими ветеранов  я переживала  страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи их воспоминаний хотелось заплакать от гордости за них, за то, что у нас было счастливое детство. 
Поставленная цель об изучении жизни ветеранов войны достигнута. Мои исследования будут  использованы воспитателями на занятиях , направленных на усиление патриотического воспитания, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу родину. Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего посёлка, уважать их. Наши деды и прадеды, вспоминая те страшные военные годы, сетовали на горести и лишения, но все придерживаются одного мнения «Я не жалею, что мне было тяжело, но зато легче тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриоты своей страны»

«Патриоты своей страны»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Воспитываем патриота своей страны

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке нравственных качеств личности, приобщ...

мероприятие на 1 сентября "День знаний. Я -патриот своей страны"

                          Тема  «Я – патриот своей страны»Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.Задачи:• Показать...

Статья «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»

   Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети,  и именно их нужно воспитывать в духе традиций, ува...

Я, Патриот своей страны. И моя страна называется Россия! И я горжусь этим!

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Нас в далёком детстве воспитывали любить свою страну, свою Родину. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к са...

Буклет консультация для родителей "Растим патриотов своей страны"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо нах...