проект "Ратный подвиг 1941-1945"
проект на тему

Шатова Светлана Владимировна

В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Патриотическое воспитание закладывается в процессе жизни.

         Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. И педагог в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей, является ключевой фигурой в передаче ценностей от одного поколения к другому.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. 

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате всей нашей  работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, природы, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ratnyy_podvig.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/сад комбинированного вида №26 «Реченька» Ступинского муниципального района М.О.

Формирование положительного отношения к семейным ценностям.

Проект «РАТНЫЙ ПОДВИГ 1941 -1945»

по патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

Шатова Светлана Владимировна

 

г. Ступино

2016г.

Земной поклон, солдат, от жизни,

От всех, кого ты заслонил.

Ты спас свободу, честь Отчизны,

В потомках память заслужил.

Актуальность темы: (слайд 2-3)

          В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Патриотическое воспитание закладывается в процессе жизни.

         Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. И педагог в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей, является ключевой фигурой в передаче ценностей от одного поколения к другому.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам.  

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате всей нашей  работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, природы, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Участники проекта ( слайд 4-5) - дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, руководитель физической культуры, родители.

Срок реализации ( слайд 6) декабрь –май 2014 -2015 учебный год.

Цель проекта ( слайд 7)

1.Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре.

 2.Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

3.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта: (слайд 8)

1.Учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться;

2. Прививать любовь и привязанность к своей семье, детскому саду;

3.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание путем прикосновения к истории своей семьи-создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности  и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя защищенным.

4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

 5.Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.

6.Формировать элементарные знания о правах человека.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Этапы реализации проекта (слайд 9).

Программа выполнения работ по проекту имеет 3 этапа .

I этап – подготовительный. Обеспечение информационно компьютерными технологиями и дополнительным материалом.

II этап – реализация проекта -ООД, беседы, просмотр слайдов, игры, художественно – творческая деятельность детей.

III этап – заключительный. Выступление на педагогическом семинаре «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».

Мероприятия в рамках проекта «РАТНЫЙ ПОДВИГ 1941-1945». (Слайд 10). С учетом возрастных особенностей детей был отобран  наиболее актуальный объём материала.

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1.

Анкетирование родителей воспитанников группы

Начать проект я решила с проведения анкетирования среди  родителей воспитанников детского сада, чтобы выяснить актуальность выбранной мною темы и уровень заинтересованности участников проекта.

 Анкетирование, проведенное в нашем детском саду среди родителей воспитанников  показало:

Дети 5-6 лет практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, или знают, что «война - это плохо». На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?» - 100% участников анкетирования ответили – «да».

декабрь

2.

Создание стенда «Растим патриотов»

декабрь

3.

Проведена выставка книг о Великой Отечественной войне

декабрь

4.

В рамках акции «Правовой марафон» познакомили детей  с символикой РФ.

декабрь

5.

Проведены беседы «Великие битвы Великой Отечественной войны 1941 -1945» , о городе герое Ленинграде, о Сталинградской битве, Москва во время ВОВ, дети – герои ВОВ

январь – февраль

6.

Разучивали пословицы о храбрости и смелости героев- солдат.

январь

7.

Были Созданы буклеты о города героях: Москва, Ленинград, Сталинград, Брест

январь

8.

 Вышивание платка с именем солдата ВОВ в  рамках акции «Память»

январь

9.

«Ладога глазами ребят» - индивидуальная работа, после просмотра очередной серии фильма «Блокадный Ленинград ребенок выразил через рисунок всю свою боль, сострадание к жителям Ленинграда.

январь

10.

Конкурс рисунков «Был трудный бой»

январь

11.

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Солдаты Отечества»

январь- февраль

12.

Игра – викторина «Ратный подвиг»

февраль

13.

Работы детей ко Дню защитника Отечества

февраль

14.

Участие в выставке 23 февраля – День защитника Отечества.

февраль

15.

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества (работа родителей)

февраль

16.

Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»

март

17.

 Изготовление подарков ветеранам ВОВ(голубь)

апрель

18.

Приглашение ветеранов труда и ВОВ на мероприятия дошкольного учреждения в рамках акции «Память».

Сильные чувства вызывают в детях ежегодное участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. В этом году дети подготовительных групп приняли участие в акции «Память». С помощью родителе приобретена форма военных лет, вышит платок с именем солдата-героя ВОВ. В канун празднования Дня Победы воспитанники подготовительных групп вместе с воспитателями, старшим педагогом, психологом, музыкальным руководителем, родителями ходили возлагать цветы к Мемориальному комплексу в сквере им.В.Ф.Полякова. Каждый ребенок принес из дома цветок, чтобы возложить его к Вечному огню. Дети при стечении людей прочли стихи о войне, раздали подарки сделанные своими руками прохожим (голубь мира), пели патриотические песни, фотографировались. Впечатления остались надолго.

май

19.

Возложение цветов к Вечному огню в сквере им.Полякова в рамках акции «Память».

май

 Наши результаты: (слайд 30)

  1. Понимание детьми важности праздника –Дня Победы в жизни российского человека;
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  3. Повышение социальной компетентности дошкольников;
  4. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
  5. Праздник «День Победы».

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей (слайд 31)

Особую значимость при решении задач проекта по патриотическому воспитанию имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Принципы реализации проекта: (слайд 32)

1. Принцип последовательности – планирование материала последовательно, в определённой системе.

2.Принцип личностно – ориентированного общения – дети активные исследователи окружающего мира вместе с воспитателем.

4.Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, формирует желание выполнять предлагаемые виды занятий.

Методическое обеспечение проекта: (слайд 33)

1.О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», Москва 2007.

2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» , Москва, 2007.

3. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова» Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.Творческий», Центр СФЕРА ,Москва 2007.

4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

 7. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: (слайд 34)

1. Подбор исторической литературы;

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

4. Выставки книг, рисунков,

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление  музыкального зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий посвящённых 67 летию Победы в войне 1941-1945 г.г

    Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений  является патриотическое воспитание детей.     Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося ...

«Награды Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Тема :  «Награды Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»...

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Городской конкурс проектов «Семейная хроника, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

С целью формирования духовно-патриотических и культурно-нравственных качеств детей дошкольного возраста, приобщения к историческим ценностям, воспитания любви к Родине, расширения кругозора дошкольник...

ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 И ИХ ПОДВИГИ

Приближается Великий День Победы, память о котором должна жить вечно в наших сердцах. Юным гражданам нашей страны полезно узнать о подвигах  самых обыкновенных мальчишек и девчонок. До войны они ...

"Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск"

Формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск...