проект "Ратный подвиг 1941-1945"
проект на тему
В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Патриотическое воспитание закладывается в процессе жизни.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. И педагог в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей, является ключевой фигурой в передаче ценностей от одного поколения к другому.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате всей нашей работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, природы, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/сад комбинированного вида №26 «Реченька» Ступинского муниципального района М.О.
Формирование положительного отношения к семейным ценностям.
Проект «РАТНЫЙ ПОДВИГ 1941 -1945»
по патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Шатова Светлана Владимировна
г. Ступино
2016г.
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил.
Актуальность темы: (слайд 2-3)
В дошкольном возрасте существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Патриотическое воспитание закладывается в процессе жизни.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. И педагог в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей, является ключевой фигурой в передаче ценностей от одного поколения к другому.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате всей нашей работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, природы, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Участники проекта ( слайд 4-5) - дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, руководитель физической культуры, родители.
Срок реализации ( слайд 6) декабрь –май 2014 -2015 учебный год.
Цель проекта ( слайд 7)
1.Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре.
2.Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
3.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи проекта: (слайд 8)
1.Учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться;
2. Прививать любовь и привязанность к своей семье, детскому саду;
3.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание путем прикосновения к истории своей семьи-создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя защищенным.
4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
5.Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.
6.Формировать элементарные знания о правах человека.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта (слайд 9).
Программа выполнения работ по проекту имеет 3 этапа .
I этап – подготовительный. Обеспечение информационно компьютерными технологиями и дополнительным материалом.
II этап – реализация проекта -ООД, беседы, просмотр слайдов, игры, художественно – творческая деятельность детей.
III этап – заключительный. Выступление на педагогическом семинаре «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».
Мероприятия в рамках проекта «РАТНЫЙ ПОДВИГ 1941-1945». (Слайд 10). С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный объём материала.
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | Анкетирование родителей воспитанников группы Начать проект я решила с проведения анкетирования среди родителей воспитанников детского сада, чтобы выяснить актуальность выбранной мною темы и уровень заинтересованности участников проекта. Анкетирование, проведенное в нашем детском саду среди родителей воспитанников показало: Дети 5-6 лет практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, или знают, что «война - это плохо». На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?» - 100% участников анкетирования ответили – «да». | декабрь |
2. | Создание стенда «Растим патриотов» | декабрь |
3. | Проведена выставка книг о Великой Отечественной войне | декабрь |
4. | В рамках акции «Правовой марафон» познакомили детей с символикой РФ. | декабрь |
5. | Проведены беседы «Великие битвы Великой Отечественной войны 1941 -1945» , о городе герое Ленинграде, о Сталинградской битве, Москва во время ВОВ, дети – герои ВОВ | январь – февраль |
6. | Разучивали пословицы о храбрости и смелости героев- солдат. | январь |
7. | Были Созданы буклеты о города героях: Москва, Ленинград, Сталинград, Брест | январь |
8. | Вышивание платка с именем солдата ВОВ в рамках акции «Память» | январь |
9. | «Ладога глазами ребят» - индивидуальная работа, после просмотра очередной серии фильма «Блокадный Ленинград ребенок выразил через рисунок всю свою боль, сострадание к жителям Ленинграда. | январь |
10. | Конкурс рисунков «Был трудный бой» | январь |
11. | Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Солдаты Отечества» | январь- февраль |
12. | Игра – викторина «Ратный подвиг» | февраль |
13. | Работы детей ко Дню защитника Отечества | февраль |
14. | Участие в выставке 23 февраля – День защитника Отечества. | февраль |
15. | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества (работа родителей) | февраль |
16. | Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны» | март |
17. | Изготовление подарков ветеранам ВОВ(голубь) | апрель |
18. | Приглашение ветеранов труда и ВОВ на мероприятия дошкольного учреждения в рамках акции «Память». Сильные чувства вызывают в детях ежегодное участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. В этом году дети подготовительных групп приняли участие в акции «Память». С помощью родителе приобретена форма военных лет, вышит платок с именем солдата-героя ВОВ. В канун празднования Дня Победы воспитанники подготовительных групп вместе с воспитателями, старшим педагогом, психологом, музыкальным руководителем, родителями ходили возлагать цветы к Мемориальному комплексу в сквере им.В.Ф.Полякова. Каждый ребенок принес из дома цветок, чтобы возложить его к Вечному огню. Дети при стечении людей прочли стихи о войне, раздали подарки сделанные своими руками прохожим (голубь мира), пели патриотические песни, фотографировались. Впечатления остались надолго. | май |
19. | Возложение цветов к Вечному огню в сквере им.Полякова в рамках акции «Память». | май |
Наши результаты: (слайд 30)
- Понимание детьми важности праздника –Дня Победы в жизни российского человека;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Повышение социальной компетентности дошкольников;
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- Праздник «День Победы».
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей (слайд 31)
Особую значимость при решении задач проекта по патриотическому воспитанию имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Принципы реализации проекта: (слайд 32)
1. Принцип последовательности – планирование материала последовательно, в определённой системе.
2.Принцип личностно – ориентированного общения – дети активные исследователи окружающего мира вместе с воспитателем.
4.Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, формирует желание выполнять предлагаемые виды занятий.
Методическое обеспечение проекта: (слайд 33)
1.О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», Москва 2007.
2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» , Москва, 2007.
3. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова» Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.Творческий», Центр СФЕРА ,Москва 2007.
4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
6. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
7. Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: (слайд 34)
1. Подбор исторической литературы;
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
4. Выставки книг, рисунков,
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
План мероприятий посвящённых 67 летию Победы в войне 1941-1945 г.г
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-222177-1363783492.jpg)
«Награды Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Тема : «Награды Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»...
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299925-1379752040.jpg)
Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе
Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....
Городской конкурс проектов «Семейная хроника, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
С целью формирования духовно-патриотических и культурно-нравственных качеств детей дошкольного возраста, приобщения к историческим ценностям, воспитания любви к Родине, расширения кругозора дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-420698-1396115175.jpg)
ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 И ИХ ПОДВИГИ
Приближается Великий День Победы, память о котором должна жить вечно в наших сердцах. Юным гражданам нашей страны полезно узнать о подвигах самых обыкновенных мальчишек и девчонок. До войны они ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-858553-1481459567.jpg)
"Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск"
Формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск...