Тематические дни. День защиты детей.
консультация на тему

Данный материал рекомендуется педагогам и родителям детей будующих первоклассников. В тексте даны практические советы и рекомендации, как подготовить ребенка кшколе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические дни, посвященные  дню семьи и дню защиты детей

  1. Информационный листок

Международный день детей

1 ИЮНЯ

Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне – потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (lnternational Childrens Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

      Международный день  детей- один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

      По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов),дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской2 конференцией в Женеве.

  1. Консультации

Актуальные вопросы

Почему дошкольник не может заниматься слишком долго?

Вспомните себя ребенком. Как трудно было высидеть целый урок практически без движения, не сказав почти ни слова , да еще и делать вид, что ты очень внимательно слушаешь учителя. Особенности психики ребенка шести лет таковы, что ему просто необходимо постоянно двигаться. Грамотные учителя обязательно делают среди урока несколько перерывов – физкультминуток, которые очень помогают сконцентрировать детское внимание и снять физическое напряжение.

      Но ребенок 5-6лет не только страдает от длительного сидения за партой, он еще и не может в силу своих совершенно нормальных возрастных особенностей долго концентрировать внимание. Поэтому длительность занятий не должна превышать 20-30 минут, причем посередине занятия обязательно нужно сделать перерыв и дать малышу возможность попрыгать и размяться.

Как бороться с тем, что ребенок все время говорит: «Мама у меня не получится!»?

      Сталкиваясь с новым, неизвестным ему названием, ребенок часто теряется и чувствует себя неуверенно. Это не значит, что он всегда пасует перед трудностями. Просто ему очень нужно, чтобы его поддержали и помогли почувствовать, что у него все непременно получится.. Поэтому, если ребенок в ответ на предложение решить задачку или выполнить задание говорит: «У меня не получится!», - реагировать на это нужно совершенно спокойно.

    - Давай попробуем это сделать вместе,- говорите вы, чтобы малыш почувствовал, что он не один и у него все получится. А уж если не получится. То тогда точно можно будет сделать задание вместе с родителями.

Когда лучше определять готовность ребенка к школе?

Лучше всего пройти диагностику готовности к школе в апреле-мае. Если вы сомневаетесь, отдавать ли ребенка в школу именно в этом году, потому что малыш родился осенью. То тогда можно пройти собеседования в феврале, а потом еще раз пройти в мае, чтобы психолог мог увидеть динамику развития ребенка.

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу и, естественно, совсем не хочет к ней готовиться?

У любого «не хочу в школу» обязательно есть свои веские причины. Например у ребенка имеется о школе только негативная информация, которую он получил от старших друзей или даже от родителей, которые переусердствовали, рассказывая о трудностях своего школьного детства. Такое нежелание может возникать и оттого, что ребенок вообще не слишком хорошо понимает, что такое школа, потому, что никто не рассказал ему об этом.

      Малыши, которых родители усердно готовят к школе», очень часто начинают негативно относиться к походу в школу, считая, что в школе есть только уроки и строгие учителя. Чтобы исправить ситуацию, с ребенком нужно разумно разговаривать о школе, делиться своим позитивным жизненным опытом, рассказывать малышу о том, как интересно будет в школе, как много друзей он приобретет. Покажите ребенку мультфильмы о школе, почитайте вместе книжки, где рассказывается о школе. И подумайте. Не слишком ли активно ребенок «готовится2 к предстоящему событию..

Почему ребенок неусидчив на занятиях и очень усидчив в игре?

Все дело в интересе. Собирать конструктор, рисовать, складывать пазлы детям очень интересно. Поэтому и не нужно их заставлять заниматься этим занятием. А вот писать и читать, по всей видимости, совсем не интересно. Не увлекает некоторых детей это занятие. Возможно, взрослые проводят «свои уроки» не в игровой а в учебной форме. А ребенок просто не готов еще к такой работе. Вот если придумать какую-то игру в буквы или слова, тогда, скорее всего. Ситуация изменится, и ребенок с интересом будет переставлять буквы или складывать слова.

      В играх и любой творческой деятельности для ребенка заключена возможность самостоятельно принимать решения, делать так. Как ему хочется. А в занятиях такой возможности нет. Значит, ее нужно создать. Готовясь к занятиям, необходимо приготовить несколько заданий, из которых ребенок сможет выбирать то, что ему более интересно. Меняйтесь ролями: сегодня вы учитель, а он ученик, завтра-наоборот. Тогда вам не придется ловить своего сорванца за штанишки и усаживать заниматься.

Нужно ли летом усиленно заниматься?

Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учатся писать, считать, читать… Гораздо важнее для ребенка- умение общаться, контролировать свои действия, уметь соблюдать правила, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок легко научится в школе. Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.

       Ведь зачастую бывает так, что малыш к 1 классу может считать до тысячи и при этом не с состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть пуговицы, куртку.

Нужно ли первоклассника отдавать в кружки7

У многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого ребенка, множество планов на его дополнительное образование –музыкальна, художественная школа, спортивные кружки и т.д. Это конечно очень здорово. Но нужно помнить  о том, что поступление в 1 класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для  многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новую жизнь.

         По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон, усталость, головные боли у ребенка. Поэтому не торопитесь записывать ребенка в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня в летний период в день защиты детей 1 июня

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений на тему "Я рисую лето"....

Открытое тематическое занятие "День защиты детей"

Тематический музыкальный досуг "День защиты детей" для детей старшего школьного и младшего дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей" для детей среднего дошкольного возраста...