Проект использование русских народных игр в двигательной активности детей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Использование игр в разных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « Использование русских народных игр в развитии

                   двигательной активности детей дошкольного  

                   возраста».  

Проблема.

    Игры – своеобразная школа для ребенка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется большая возможность для работы воображения, воспитывается умение преодолевать неудачи, постоять за себя и за справедливость. В играх  проявляется залог полноценной жизни ребенка в будущем.

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них

заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков  - их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным

элементом народных обрядовых праздников.

К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из нашего детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших детей.

Цель.

Приобщение детей дошкольного возраста  к истокам русской национальной культуры через народные подвижные игры.

Задачи.

  • Воспитывать и развивать  детей на идеях народной педагогики.
  • Воспитывать  любовь к русскому народному творчеству.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие посредством участия в играх.
  • Использовать все виды фольклора при проведении игр (считалки, песенки, потешки, хороводы).

Тип проекта.

Информационный, игровой.

Вид проекта.

Долгосрочный.

Сроки проекта.

Сентябрь-ноябрь 2015г.

Участники проекта.

Дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат.

  • Создание картотеки народных подвижных игр по возрастам.
  • Развитие диалогической и монологической речи у детей.
  • Использование детьми в активной речи  потешек, считалок.
  • Знакомство детей с народными играми, использование их в самостоятельной деятельности, на прогулке.

Этапы осуществления проекта.

  1. Организационный.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор игр и создание картотеки по возрасту детей.
  • Использование музыкального оформления игр.
  1. Практический.

 Реализация проекта по областям.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Совместная игра.
  • Ознакомление с атрибутами.
  • Организация игр детьми в самостоятельной деятельности.

 Речевое развитие.

  • Использование народных игр в НОД.
  • Заучивание считалок, песенок, потешек, загадок.

 Познавательное развитие.

  • Объяснение правил игры.
  • Беседы по соблюдению безопасности во время игр.
  • Рассказ об истории народной игры.
  • Беседа «Как играли в старину».

            Физическое развитие.

  • Использование народных подвижных игр в НОД, спортивных праздниках и досугах.

             Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

  • Использование народных подвижных игр в НОД, праздниках, развлечениях.
  • Разучивание русских народных  песенок, хороводов.
  1. Заключительный.
  • Проведение мастер-классов.
  • Проведение досугов с использованием народных подвижных игр.
  • Презентация.

 

   Методическое обеспечение:

     Гуськова А.А «Подвижные  игры для детей 5-7 лет»

     Волгоград «Учитель» 2012 г.  

   Ковалева Е.А.

   «Веселые игры для детей и их родителей»

     Москва 2006 г.  «Дом ХХ1 век».

     Степаненкова Э.Я.

    «Подвижные игры для детей 5-7 лет»

     Тихонова М.В.

     Смирнова Н.С.

    «Красна изба» ; Санкт-Петербург 2000 г. «Детство-пресс».

     Жу рналы «Музыкальный руководитель»:

     2010 г. №2, №4, №6.

     2015 г. №1.

     

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова.

Проект: «Использование русских народных подвижных игр

                  в развитии двигательной активности детей

                  дошкольного возраста».            

                                            Саратов 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры в двигательной активности детей

Игра - ведущий вид деятельности  в воспитании ребенка. Народные игры играют важную роль в национальном воспитании, в воспитании толерантного поведения детей. В своей работе уделяю большое внимани...

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей, раскрывающая  актуальную тему повышения двигательной активности дошкольников....

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...

Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».

Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....