Проект "мама"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Белянина Екатерина Владимировна

 

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (25 февраля -15 марта 2016 года) .

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.

Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Маму любят все на свете».

Продукты проекта:

  •  Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Подарки мамам
  • Конкурс рисунков «Портрет мамы»
  • Лэпбук « Международный женский день - 8 марта»
  • Презентация проекта.

Для педагогов:

• Портфолио проекта «Мама» (стихи, сценарий праздника, беседы, плакаты).

• Презентация проекта «Мама».

 

Для родителей:

• Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, атрибутов к празднику,

 • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

 

Проект «Мама»

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Познание

Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Чтение художественной литературы.

Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».

Труд

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Безопасность

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая», изготовление лэпбука.

Музыка

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.

Физическое развитие.

Физкультура

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Здоровье

Беседа «Здоровое питание в нашей семье».

 

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас? »

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, строительные материалы.

 

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы».

Центр продуктивных видов деятельности:

Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Содержание этапа

Подготовительный этап реализации проекта

  • Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей  и сценария праздника
  • Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
  • Подбор художественной литературы и иллюстраций

Основной этап реализации проекта

  • Проведение тематических занятий и бесед
  • Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Совместная работа со специалистами (музыкальным и физ.руководителем)
  • Выставка книг и портретов
  • Изготовление подарков

Итоговый этап реализации проекта

  • Оформление стенгазеты «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Изготовление лэпбука «Международный женский день – 8 марта»
  • Праздник «Маму любят все на свете»
  • Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Мама»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamin_den.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области

Проект в средней группе «Облачко»

« МАМА»

Автор проекта: воспитатель

Белянина Е.В.

2016 г.

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (25 февраля -15 марта 2016 года) .

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.

Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Маму любят все на свете».

Продукты проекта:

  •  Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Подарки мамам
  • Конкурс рисунков «Портрет мамы»
  • Лэпбук « Международный женский день - 8 марта»
  • Презентация проекта.

Для педагогов:

• Портфолио проекта «Мама» (стихи, сценарий праздника, беседы, плакаты).

• Презентация проекта «Мама».

Для родителей: 

• Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, атрибутов к празднику,

 • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Проект «Мама»

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Познание

Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Чтение художественной литературы.

Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».

Труд

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Безопасность

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая», изготовление лэпбука.

Музыка

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.

Физическое развитие.

Физкультура

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Здоровье

Беседа «Здоровое питание в нашей семье».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас? »

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы».

Центр продуктивных видов деятельности:

Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.

Этапы реализации проекта

Содержание этапа

Подготовительный этап реализации проекта

  • Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей  и сценария праздника
  • Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
  • Подбор художественной литературы и иллюстраций

Основной этап реализации проекта

  • Проведение тематических занятий и бесед
  • Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Совместная работа со специалистами (музыкальным и физ.руководителем)
  • Выставка книг и портретов
  • Изготовление подарков

Итоговый этап реализации проекта

  • Оформление стенгазеты «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Изготовление лэпбука «Международный женский день – 8 марта»
  • Праздник «Маму любят все на свете»
  • Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Мама»