План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Устимчук Виктория  Александровна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_lop_v_sredney_gruppe_dou.docx279.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                           Детский сад № 33 «Солнышко»                                              Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

_________ Морякина Л.А.

C:\Users\мой\Desktop\флэшка\картинки\021_w508_h477.jpg

ПЛАН  РАБОТЫ

 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                                                   

Воспитатели:http://gbdou74.rprim.gov.spb.ru/public/users/994/img/151220152213.jpg

Устимчук Виктория Александровна

Односталко Галина Анатольевна


2015-2016 УЧ.  ГОД

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема недели

ИЮНЬ

1 неделя

1.06 – 3.06

«Это - русская сторонка, это – Родина моя»

2 неделя

6.06 – 10.06

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

3 неделя

14.06 – 17.06

«Красный, желтый, зеленый»

4 неделя

20.06 – 24.06

«Хлеб – батюшка, водица - матушка»

5 неделя

27.06 – 01.07

«Раз ромашка, два ромашка»

ИЮЛЬ

1 неделя

4.07 – 8.07

«Моя семья»

2 неделя

11.07 – 15.07

«Как избежать неприятностей»

3 неделя

18.07 – 22.07

Неделя природы

4 неделя

25.07 – 29.07

«Веселые старты»

АВГУСТ

1 неделя

1.08 – 5.08

«У Лукоморья»

2 неделя

8.08 – 12.08

«Неделя следопыта»

3 неделя

15.08 – 19.08

«Играй, играй – да дело знай»

4 неделя

22.08 – 26.08

«Неделя юмора и смеха»

5 неделя

29.08 – 31.08

«До свидания, лето»

ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ

  1. Познавательное и речевое развитие:
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

  1. Физическое развитие:
  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

  1. Художественно-эстетическое:
  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
  1. Социально-коммуникативное:
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

1.06.-3.06.

«Это - русская сторонка, это – Родина моя»

- Беседа  «Наш дом - Россия»

-беседа «Что мы Родиной зовем»;

-«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины.

-презентация «Ростовская область»

-презентация «Природа Донского края»

-рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области»,

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Российский триколор»

-Лепка «мишки в лесу» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

-рисование символики России.

- прослушивание «Песни казаков России»

-«Русские народные песни»

- Беседа «Мой любимый детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания;

-«Права детей в стихах»

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

6.06 – 10.06

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

- Беседа «Как правильно загорать»

- Беседа «Как правильно играть на участке детского сада»;

-презентация «Я и мой организм»

-беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

- Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»» - правила здорового образа жизни

-Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик»

-Рисование «Картинки – витаминки»

-лепка «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

- наблюдение за объктами живой природы на участке группы;

- игра на координацию движений и речи (картотека)

-экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей.

-чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

14.06.-17.06.

«Красный, желтый, зеленый».

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

-игры малой подвижности (картотека)

-«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги.

- Презентация «Виды транспорта»

- «Проигрывание ситуаций по ПДД»;

- «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

-рисование дорожных знаков

-придумывание знака «Внимание! Детский сад»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

- игра на координацию движений и речи (картотека)

- Правила поведения в транспорте.

20.06 – 24.06

«Хлеб – батюшка, водица - матушка».

- Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, худ. произведений о хлебе.

- рассматривание альбома «Путешествие колоска»

-беседа «Откуда булочка пришла»

- Подвижная игра «Мыши в кладовой» (картотека)

- Подвижная игра «Найди пару» (картотека)

- Подвижная игра «Каравай» (картотека)

- Рисование «Хлеб - -хозяин дома»

- Ручной труд «конфетки - бараночки» (из солёного теста)

-Драматизация сказки «Колобок»

-Оформление альбома «Поэты о хлебе»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

27.06 – 01.07

«Раз ромашка, два ромашка»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека)

- Разучивание стихов и загадок о полевых цветах;

-просмотр презентации «Люблю ромашку русскую»

-беседа – «Цветы в жизни человека»

- Разучивание народных подвижных игр «Садовник»

- п/и «Раз, два, три – к своему цветку беги»

- Коллективная работа по аппликации «Ромашковая Русь»

-«Не мешайте мне трудиться» - составление памяток по уходу за цветами на участке.

- чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы»

-оформление альбома «Мой любимый цветок»

-повторение и закрепление знаний о Красной книге природы;

-Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

4.07 – 8.07

«Моя семья»

-беседа «Что такое семья», «Что такое дом»;

-«Дерево держится корнями, а человек семьёй»

-знакомство с пословицами и поговорками о семье;

-беседа о семейных традициях

-«Отдыхаем всей семьёй» - «Что делают наши папы и мамы» - воспитание уажения к старшим членам семьи, расширение представлений о профессиях

-оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

-Рисование «Это моя семья»

Изготовление плаката и папки-передвижки к Всероссийскому дню Семьи, любви и верности

-чтение стихотворения «Наш дом»

-беседа о том, как необходимо готовиться к приходу гостей;

-чтение сказки «В гостях у лисы»

-чтение Е.Благинина «Вот так мама», Э.Успенский «Бабушкины руки»

11.07 – 15.07

«Как

избежать неприятностей»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-презентация «Азбука юного пожарника»

- Безопасность в доме.

 «Огонь - друг, огонь – враг».

- Чтение  были «Пожар» Л.Н.Толстого.

-  Эстафета «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- п/и

- Рисование плакатов «ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!»

-«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

- Игра «Дотронься до…» (картотека)

- беседа «Встреча с незнакомцем

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

18.07 – 22.07

« Неделя природы»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

- Чтение произведений про насекомых

- Правила поведения в природе.

- Чтение произведений о природе. В. Бианки.

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека))

-Подвижные игры на туристическую тематику (картотека)

-п/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Аппликация «Люблю берёзку русскую».

- Экскурсия в парк «Твой друг – дерево»

- Д/И «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Найди, кто спрятался»

25.07 – 29.07

 «Веселые старты».

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека)

- рисование «Спортивная эмблема группы»;

-разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта»

-беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте;

-чтение «Я расту» А.Барто, «Маленький спортсмен» Е.Багрян

1.08 – 5.08

«У Лукоморья»

-Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея»;

-

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)

- рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

-лепка «Там на неведомых дорожках»;

-

- «В некотором царстве, в некотором государстве» - прослушивание сказок в аудиозаписи;

-оформление книжных уголков «Путешествие в сказку»

8.08 – 12.08

«Неделя следопыта»

-Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Игра «Солнечный зайчик» (картотека)

- беседа «Невидимый мир вокруг нас»

-«Путешествие с Фиксиками в мир электричества»

15.08 – 19.08

 «Играй, играй – да дело знай»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека)

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

-составление альбома «Русские-народные игры в картинках»

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование  «Игрушка будущего»

- Игра «На что похоже настроение»

22.08 – 26.08

«Неделя юмора и смеха»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского, К.Чуковского

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека)

-«Найди, где спрятано»

-«Краски»

-игры с воздушными шарами»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека)

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «Кто смешнее придумает название?»

- Упражнение «Найди ошибки художника»

- «Да и нет не говорить…»

29.08 – 31.08

«До свидания, лето»

-беседа «За что мы любим лето»;

-повторение стихов, песенок, пословиц и поговорок о лете;

-

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр (картотека)

-Рисунки на асфальте «Разноцветное лето»;

-оформление совместного с родителями альбома «Как я провёл лето»;

-оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»

-изготовление поделок из природного и бросового материала;

-

-составление рассказов о летних впечатлениях;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летний оздоровительный период для средней группы

Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...

План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.

Примерное планирование на лето  для работы с детьми и родителями в средней группе....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...

План работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе (2 младшей и средней)

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.Основная задача взрослых при этом к...