Главные вкладки

    План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Устимчук Виктория  Александровна

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_lop_v_sredney_gruppe_dou.docx279.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                               Детский сад № 33 «Солнышко»                                              Утверждаю:

    Заведующий МБДОУ

    _________ Морякина Л.А.

    C:\Users\мой\Desktop\флэшка\картинки\021_w508_h477.jpg

    ПЛАН  РАБОТЫ

     НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                                                       

    Воспитатели:http://gbdou74.rprim.gov.spb.ru/public/users/994/img/151220152213.jpg

    Устимчук Виктория Александровна

    Односталко Галина Анатольевна


    2015-2016 УЧ.  ГОД

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

    Тема недели

    ИЮНЬ

    1 неделя

    1.06 – 3.06

    «Это - русская сторонка, это – Родина моя»

    2 неделя

    6.06 – 10.06

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    3 неделя

    14.06 – 17.06

    «Красный, желтый, зеленый»

    4 неделя

    20.06 – 24.06

    «Хлеб – батюшка, водица - матушка»

    5 неделя

    27.06 – 01.07

    «Раз ромашка, два ромашка»

    ИЮЛЬ

    1 неделя

    4.07 – 8.07

    «Моя семья»

    2 неделя

    11.07 – 15.07

    «Как избежать неприятностей»

    3 неделя

    18.07 – 22.07

    Неделя природы

    4 неделя

    25.07 – 29.07

    «Веселые старты»

    АВГУСТ

    1 неделя

    1.08 – 5.08

    «У Лукоморья»

    2 неделя

    8.08 – 12.08

    «Неделя следопыта»

    3 неделя

    15.08 – 19.08

    «Играй, играй – да дело знай»

    4 неделя

    22.08 – 26.08

    «Неделя юмора и смеха»

    5 неделя

    29.08 – 31.08

    «До свидания, лето»

    ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ

    1. Познавательное и речевое развитие:
    • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
    • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
    • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
    • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
    • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
    • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

    1. Физическое развитие:
    • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
    • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
    • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
    • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
    • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
    • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    1. Художественно-эстетическое:
    • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
    • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
    • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
    • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
    • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
    • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
    • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
    • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
    • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
    • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
    1. Социально-коммуникативное:
    • Развивать игровую деятельность воспитанников;
    • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
    • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
    • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

    Неделя, тема

    Направления работы с детьми

    Познавательное и речевое развитие

    Физическое развитие

    художественно-эстетическое

    социально-коммуникативное

    1.06.-3.06.

    «Это - русская сторонка, это – Родина моя»

    - Беседа  «Наш дом - Россия»

    -беседа «Что мы Родиной зовем»;

    -«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины.

    -презентация «Ростовская область»

    -презентация «Природа Донского края»

    -рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области»,

    -Спортивное развлечение «Солнце встало»

    - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

    -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

    -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

    - Рисование на асфальте «Российский триколор»

    -Лепка «мишки в лесу» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

    - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

    -рисование символики России.

    - прослушивание «Песни казаков России»

    -«Русские народные песни»

    - Беседа «Мой любимый детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания;

    -«Права детей в стихах»

    - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

    - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    6.06 – 10.06

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

    - Беседа «Как правильно загорать»

    - Беседа «Как правильно играть на участке детского сада»;

    -презентация «Я и мой организм»

    -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

    - Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»» - правила здорового образа жизни

    -Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик»

    -Рисование «Картинки – витаминки»

    -лепка «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

    - наблюдение за объктами живой природы на участке группы;

    - игра на координацию движений и речи (картотека)

    -экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей.

    -чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

    -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

    14.06.-17.06.

    «Красный, желтый, зеленый».

    - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

    -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

    -игры малой подвижности (картотека)

    -«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги.

    - Презентация «Виды транспорта»

    - «Проигрывание ситуаций по ПДД»;

    - «Цветные автомобили»

    -Аппликация «Светофор»

    - Рисование «Автомобили»

    -рисование дорожных знаков

    -придумывание знака «Внимание! Детский сад»

    - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

    - игра на координацию движений и речи (картотека)

    - Правила поведения в транспорте.

    20.06 – 24.06

    «Хлеб – батюшка, водица - матушка».

    - Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, худ. произведений о хлебе.

    - рассматривание альбома «Путешествие колоска»

    -беседа «Откуда булочка пришла»

    - Подвижная игра «Мыши в кладовой» (картотека)

    - Подвижная игра «Найди пару» (картотека)

    - Подвижная игра «Каравай» (картотека)

    - Рисование «Хлеб - -хозяин дома»

    - Ручной труд «конфетки - бараночки» (из солёного теста)

    -Драматизация сказки «Колобок»

    -Оформление альбома «Поэты о хлебе»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    27.06 – 01.07

    «Раз ромашка, два ромашка»

    - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека)

    - Разучивание стихов и загадок о полевых цветах;

    -просмотр презентации «Люблю ромашку русскую»

    -беседа – «Цветы в жизни человека»

    - Разучивание народных подвижных игр «Садовник»

    - п/и «Раз, два, три – к своему цветку беги»

    - Коллективная работа по аппликации «Ромашковая Русь»

    -«Не мешайте мне трудиться» - составление памяток по уходу за цветами на участке.

    - чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы»

    -оформление альбома «Мой любимый цветок»

    -повторение и закрепление знаний о Красной книге природы;

    -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    4.07 – 8.07

    «Моя семья»

    -беседа «Что такое семья», «Что такое дом»;

    -«Дерево держится корнями, а человек семьёй»

    -знакомство с пословицами и поговорками о семье;

    -беседа о семейных традициях

    -«Отдыхаем всей семьёй» - «Что делают наши папы и мамы» - воспитание уажения к старшим членам семьи, расширение представлений о профессиях

    -оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

    -Рисование «Это моя семья»

    Изготовление плаката и папки-передвижки к Всероссийскому дню Семьи, любви и верности

    -чтение стихотворения «Наш дом»

    -беседа о том, как необходимо готовиться к приходу гостей;

    -чтение сказки «В гостях у лисы»

    -чтение Е.Благинина «Вот так мама», Э.Успенский «Бабушкины руки»

    11.07 – 15.07

    «Как

    избежать неприятностей»

    - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

    -презентация «Азбука юного пожарника»

    - Безопасность в доме.

     «Огонь - друг, огонь – враг».

    - Чтение  были «Пожар» Л.Н.Толстого.

    -  Эстафета «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

    - п/и

    - Рисование плакатов «ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!»

    -«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!

    - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

    - Игра «Дотронься до…» (картотека)

    - беседа «Встреча с незнакомцем

    - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

    - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

    - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

    18.07 – 22.07

    « Неделя природы»

    -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

    -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

    - Чтение произведений про насекомых

    - Правила поведения в природе.

    - Чтение произведений о природе. В. Бианки.

    -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека))

    -Подвижные игры на туристическую тематику (картотека)

    -п/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»

    - Рисование «Укрась дерево»

    - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

    - Аппликация «Люблю берёзку русскую».

    - Экскурсия в парк «Твой друг – дерево»

    - Д/И «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Найди, кто спрятался»

    25.07 – 29.07

     «Веселые старты».

    - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

    - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека)

    - рисование «Спортивная эмблема группы»;

    -разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта»

    -беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте;

    -чтение «Я расту» А.Барто, «Маленький спортсмен» Е.Багрян

    1.08 – 5.08

    «У Лукоморья»

    -Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея»;

    -

    -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)

    - рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

    -лепка «Там на неведомых дорожках»;

    -

    - «В некотором царстве, в некотором государстве» - прослушивание сказок в аудиозаписи;

    -оформление книжных уголков «Путешествие в сказку»

    8.08 – 12.08

    «Неделя следопыта»

    -Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

    - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

    - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

    - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

    - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

    - Рисование свечой «Рыбки»

    - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

    - Беседа «Правила поведения в природе»

    - Игра «Солнечный зайчик» (картотека)

    - беседа «Невидимый мир вокруг нас»

    -«Путешествие с Фиксиками в мир электричества»

    15.08 – 19.08

     «Играй, играй – да дело знай»

    - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека)

    - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

    - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

    - Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

    - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

    -составление альбома «Русские-народные игры в картинках»

    - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

    - Рисование  «Игрушка будущего»

    - Игра «На что похоже настроение»

    22.08 – 26.08

    «Неделя юмора и смеха»

    - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

    - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

    - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского, К.Чуковского

    - День мячика «Королевство волшебных мячей»

    - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека)

    -«Найди, где спрятано»

    -«Краски»

    -игры с воздушными шарами»

    - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека)

    - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

    - Рисование «Весёлая маска»

    - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

    - Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

    - Игра «Кто смешнее придумает название?»

    - Упражнение «Найди ошибки художника»

    - «Да и нет не говорить…»

    29.08 – 31.08

    «До свидания, лето»

    -беседа «За что мы любим лето»;

    -повторение стихов, песенок, пословиц и поговорок о лете;

    -

    - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

    - Путешествие в страну подвижных игр (картотека)

    -Рисунки на асфальте «Разноцветное лето»;

    -оформление совместного с родителями альбома «Как я провёл лето»;

    -оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»

    -изготовление поделок из природного и бросового материала;

    -

    -составление рассказов о летних впечатлениях;

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

    План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

    План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

     Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

    План работы на летний оздоровительный период для средней группы

    Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...

    План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.

    Примерное планирование на лето  для работы с детьми и родителями в средней группе....

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

    Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...