Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
консультация (старшая группа)

Бурлак  Елена Ивановна

Взрослые, конечно, делают  всё, чтобы ребёнок становился  всё умнее и умнее (покупают развивающие  игры, новые  игрушки, обучают счёту и письму и т. д., но  ещё  хочется, чтобы  наши  дети умели не только считать, писать, но и любить. Любить  небо, ветер, звёзды, деревья, землю, бабочку, птицу, - это очень  важно. А ещё более важно, чтобы они умели любить людей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. Хотя это очень трудно и для  этого прежде всего нужно научиться любить самого себя. Надо осознать своё несовершенство и принять его, позволив себе не быть Богом, а развиваться в течение всей жизни. И не загонять  в глубь себя свои чувства, а осознавать и выражать их — и это ещё одна нелёгкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом — это крайне тяжело. Ведь нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Увидеть в любом, даже не очень хорошем человеке его светлые качества, а они есть в каждом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_v_zhizni_doshkolnikov.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа « 2065»

ГБОУ Школа № 2065                                                                                                                                   тел./факс: 8 (495) 642-60-96

Россия, 142784, г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 5                                                         email: 2065@edu.mos.ru

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790                                                                 web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Консультация для родителей.

«Сказкотерапия в жизни дошкольников»

        

Выполнила:

Бурлак Е.И. - воспитатель

г. Москва, г. Московский

2019г.

В настоящее время внимание многих педагогов во всём мире привлечено к проблемам дошкольного детства. Это не случайно, так как обнаруживается, что эти годы жизни являются периодом интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического, нравственного здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит его будущее.
Взрослые, конечно, делают  всё, чтобы ребёнок становился  всё умнее и умнее (покупают развивающие  игры, новые  игрушки, обучают счёту и письму и т. д., но  ещё  хочется, чтобы  наши  дети умели не только считать, писать, но и любить. Любить  небо, ветер, звёзды, деревья, землю, бабочку, птицу, - это очень  важно. А ещё более важно, чтобы они умели любить людей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. Хотя это очень трудно и для  этого прежде всего нужно научиться любить самого себя. Надо осознать своё несовершенство и принять его, позволив себе не быть Богом, а развиваться в течение всей жизни. И не загонять  в глубь себя свои чувства, а осознавать и выражать их — и это ещё одна нелёгкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом — это крайне тяжело. Ведь нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Увидеть в любом, даже не очень хорошем человеке его светлые качества, а они есть в каждом. Стремиться, не только получать что - то от людей, но и отдавать им хоть капельку самого себя, своей радости, своего тепла. И обязательно согревать своим теплом самых близких людей — маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр.
Дети дошкольного возраста сосредоточены только на своих желаниях и оценках, считая, что только их мнение и отношение является единственно возможным и центральным, они просто склонны к конфликтам, стремятся командовать, манипулировать сверстниками. Некоторые  очень обидчивы, замкнуты, скрывают свои переживания, (уходят в себя, предпочитают не участвовать в играх; но ведь общение и взаимодействие  невозможно без учёта желаний партнёра, без понимания общего смысла его поступков, действий, высказываний.
Занятия по сказкотерапии  как раз и помогают нашим детям незаметно преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества. Ведь дети такие разные приходят в детский сад. Они  умеют и покапризничать, и поупрямиться, и проявить агрессию, как уже крайнюю форму самозащиты. Занятия по сказкотерапии помогают детям развиваться гармонично, - попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы, правила поведения, которые с трудом прививаются детям родителями и педагогами. А здесь сама «сказочная жизнь» побуждает ребёнка действовать в соответствии с общепринятыми, общечеловеческими нормами и правилами поведения. Путешествуя по сказочной стране, ребята понимают, что если они не будут прислушиваться к своим друзьям, или будут с кем-то ссориться - сказка просто исчезнет, а вместе с нею могут погибнуть и добрые сказочные герои, живущие в ней.
Поэтому осознание ответственности за свои поступки приходит к ребёнку непосредственно из самой сказочной ситуации, а вовсе не по воле взрослого.
Благодаря занятиям по сказкотерапии мы учимся преодолевать разные трудности, учимся общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствуя и сопереживая героям. А воспитание сочувствия, сопереживания, отзывчивости, гуманности является наиважнейшей частью правильного воспитания. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать помощь, попавшему  в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять враждебность и агрессивность. Как сказал В. А. Сухомлинский «Глухой к другим людям — останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании — эмоциональная оценка собственных поступков».
Сказка или сказочное путешествие служит огромной приманкой для детей, это тот «десерт», которого они ждут всегда, но главное, что именно в такие моменты и удобно строить нужную сказочную упаковку, когда нам, взрослым, надо либо научить чему-то важному, либо помочь ребёнку от  чего-то избавиться, либо приобрести новый опыт. Ведь, чем больше моделей поведения проиграют дети, тем легче им будет общаться с миром. Очень мягкому, застенчивому ребёнку неплохо иногда проявить агрессию. Слишком ранимому научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и полениться. Ведь не бывает плохих  эмоций, они изначально заложены в нас, хотим мы этого или нет, будь то гнев, радость, жадность и т. д. Если  малыш старается стать щедрым, добрым потому, что так надо, так только правильно, к тому только призывают взрослые, - он просто не испытывает радости, он чувствует обязанность быть добрым, щедрым и уже боится проявить жадность или злость, потому что это плохо. А вот когда ребенок сам почувствует, что ему не нравится быть жадным, злым, мстительным, вот тогда он легко расстанется с этими чувствами и возьмет ответственность за свои состояния. Важно взрослым помнить правила: не вписывать в сценарий детей, а использовать детские находки и решения.
В основе данного инновационного подхода лежит моделирование педагогического процесса на основе базовых программ обучения и воспитания дошкольников с использованием разнообразных средств и форм сказкотерапии с целью психологического обеспечения развития и воспитания эмоционально-благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка, гармонизации развития его личности, через развитие способностей самовыражения и самосознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказкотерапия в жизни дошкольников"

Занятия по сказкотерапии помогают детям незаметно преодолеть кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества....

Консультация для родителей " Сказкотерапия в жизни дошкольников"

Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия нацелена на то, чтобы р...

Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Занятия по сказкотерапии  помогают нашим детям незаметно преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества....

Консультация для родителей. Сказкотерапия в жизни дошкольников

Сказкотерапия в жизни дошкольниковВыполнила: Чугунова Э.Г.В настоящее время внимание многих педагогов во всём мире привлечено к проблемам дошкольного детства. Это не случайно, так как обнаруживается, ...

Консультация для родителей " Сказкотерапия в жизни дошкольника"

Данная консультация поможет родителям понять, как сказка влияет на развитие речи ребенка....

Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Консультация для родителей«Сказкотерапия в жизни дошкольников»...