СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
учебно-методический материал на тему

 Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога

Оборудование: лепестки ромашки и маркеры, карандаши,  мешочек бочонок, символы.

I. Вступление

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем нам окунуться в детство и вспомнить наши любимые игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
Звучит музыка, педагоги рассаживаются за столы.
Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 2 творческие группы. Прошу вас выбрать, как вы хотите это сделать: с помощью считалочки, жребия, а может по симпатиям?

- Итак, у нас определились 2 творческие группы.

II. Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?

·        Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

·        Главная роль в игре? (водящий)

·        Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

·        Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

·        Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур.походов)

·        Какие физические качества воспитываются в Р.Н.И.? (смелость, ловкость, выносливость)

·        Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)

·        Что является сигналом к действию в игре? (слово).

·        Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?

(Самостоятельные.)

·        Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

III. Продолжаем наш семинар.

Игра Заморочки из бочки (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

Вопросы к обсуждению:

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)

• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил)

IV. Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?»  (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры). Представление командами игрушек.
V. Игра с карандашами.

Ведущий. Внимание! Вот символы (круг, квадрат, треугольник, веревочка, поясок), к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби»). На подготовку отводится 3 минуты.

VI. Игра  Виртуозы

        Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.

Затем воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что…» 

- «Моя самая любимая игра…., потому что…» 

- «Я считаю, что в игре дети учатся…»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 

-  «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

VII. Синквейн

Ведущий:  Я познакомлю вас с новой игрой, которую можете вы применять в работе с детьми. Она называется синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по сегодняшнему семинару.

Порядок написания синквейна (слайд)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. Каждая команда должна определить существительное - ключевое слово, касающееся темы нашего семинара. Я даю вам две минуты на размышление. Потом вы озвучите эти существительные.

 Заключительные слова: 

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. 
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви. 

 

                            Список  литературы

Дошкольное  воспитание № 7-2015г Семинар для воспитателей

Управление дошкольным образовательным учреждением №| 8-2015г Способы варианты фиксации содержания образовательной программы

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Атяшева Вера Дмитриевна

Старший воспитатель

 Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

 ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

 «ИГРА  КАК  ОСНОВНОЙ  ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»

         

 Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога

Оборудование: лепестки ромашки и маркеры, карандаши,  мешочек бочонок, символы.

I. Вступление

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем нам окунуться в детство и вспомнить наши любимые игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
Звучит музыка, педагоги рассаживаются за столы.
Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 2 творческие группы. Прошу вас выбрать, как вы хотите это сделать: с помощью считалочки, жребия, а может по симпатиям?

- Итак, у нас определились 2 творческие группы.

II. Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?

  • Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
  • Главная роль в игре? (водящий)
  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
  • Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур.походов)
  • Какие физические качества воспитываются в Р.Н.И.? (смелость, ловкость, выносливость)
  • Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)
  • Что является сигналом к действию в игре? (слово).
  • Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?

(Самостоятельные.)

  • Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

III. Продолжаем наш семинар. 

Игра Заморочки из бочки (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

Вопросы к обсуждению:

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)

• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил)

IV. Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?»  (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры). Представление командами игрушек.
V. Игра с карандашами.

Ведущий. Внимание! Вот символы (круг, квадрат, треугольник, веревочка, поясок), к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби»). На подготовку отводится 3 минуты.

VI. Игра  Виртуозы

        Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.

Затем воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что…» 

- «Моя самая любимая игра…., потому что…» 

- «Я считаю, что в игре дети учатся…»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 

-  «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

VII. Синквейн

Ведущий:  Я познакомлю вас с новой игрой, которую можете вы применять в работе с детьми. Она называется синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по сегодняшнему семинару.

Порядок написания синквейна (слайд)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. Каждая команда должна определить существительное - ключевое слово, касающееся темы нашего семинара. Я даю вам две минуты на размышление. Потом вы озвучите эти существительные. 

 Заключительные слова:  

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. 
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви. 

                            Список  литературы

Дошкольное  воспитание № 7-2015г Семинар для воспитателей

Управление дошкольным образовательным учреждением №| 8-2015г Способы варианты фиксации содержания образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...