Картотека дидактических игр для старшей группы
картотека (старшая группа) по теме

Иващенко Наталья Алексеевна

Когда это бывает? Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

«Составь предложение».  Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Весной, летом, осенью. Цель: Уточнить знания детей о времени цветения отдельных растений  (например, нарцисс, тюльпан — весной; золотой шар, астры — осенью и т. д.); учить детей классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

 «Я видел на нашем дереве…» - развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

 «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.


Что сначала, что потом? Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
 

«Добавлялки» Цель. Развивает речевое творчество детей.

Угадай, что где растет. Цель: уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память.

 «Угадай правило» Цель: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

«Скажи ласково». 
Цель:
научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Что в корзину мы берем»
Цель:
закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

«Подуй как ветер». Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. 

«Звукоподражание» -  воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. 

«Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

«Лети листок, ко мне в кузовок. »
Цель:
Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

«Грибная полянка»
Цель:
Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в старшей группе

Картотека дидактических игр в старшей группе...

картотека дидактических игр для старшей группы

Подборка дидактических игр для старшей группы в виде карточек...

картотека дидактических игр в старшей группе

картотека дидактических игр в старшей группе...

Картотека дидактических игр в старшей группе

Данная картотека дает педагогу возможность, быстро и продуктивно провести речевое занятие, которое будет интересным и увликательным....

картотека дидактических игр в старшой группе

подбор материалов в виде карточек...

Картотека дидактических игр в старшей группе

Полная картотека дидактическихх игр для детей старшей группы по развитию речи....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...