КВН в изучении математики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Еланская Ольга Денисовна

          Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_v_n_matematika.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по математике (старшая группа) по теме: 
Математика в КВНе

          Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 25 мин.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1.    Формировать элементарные математические представления: (линии, геометрические фигуры, числа);

2.    Активизировать умение детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества;

3.    Развивать логическое мышление.

Безопасность:

1.    Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

2.    Приобщать к правилам безопасного для человека поведения на улице.

Социализация:

1.    Развивать игровую деятельность людей;

2.    Побуждать детей включаться в совместную с детьми и взрослыми игровую ситуацию;

3.    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация

1.    Развивать устную речь детей ( диалогическую и монологическую) в различных видах деятельности, выразительное чтение стихов;

2.    Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Здоровье.

1.    Сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей.

Предметно-развивающая среда на занятии:

·       плакат «Страна математики»

·       песочные часы

·       набор цифр (0-9)

·       фломастеры

·       карточки

·       дидактический материал

·       эмблемы для команд

Планируемый результат:

Умеет:

·       отгадывать загадки-задачи;

·       различать и называть линии;

·       перестраиваться по 2;3;4,

·       составлять из геометрических фигур картины.

Знает:

·       Цифры от 1 до 9

·       геометрические фигуры

·       правила дорожного движения

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть.

Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации.

3 – 4 мин.

Ведущий: 

Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН.

А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?

Значит, вы сегодня не должны скучать.

Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.

Справа от меня команда КВН «Солнышко», поприветствуем их.

Капитан команды - Настя.        

Слева от меня команда КВН «Радуга», встречаем.

Капитан команды - Ксюша.

Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без еще одной команды – это команда нашего жюри, которые будут следить за игрой. И в конце подведет итоги.

За нашей игрой будет наблюдать еще один герой. А вот и он. Кто это?

Мистер «+»

Плюс - это розовощекий, жизнерадостный человек, который обожает все складывать вместе, объединять. Его второе имя объединение. Он живет в сказочном замке, удивительном математическом городе.

Итак, мы  начинаем КВН.

Дети встают, выходят, слушают, реагируют на гостей

IIчасть.

Основная

1 кап. – Настя:

Привет друзья. У нас сегодня

Особый необычный день -

Мы приготовили веселый

И интересный КВН.

2 кап. – Ксюша:

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Реб.Лера:

Без счета не будет на улице света

Без счета не может подняться ракета

Реб.Саша:

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ведущий:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места ваша работа!

I конкурс             «Математическая разминка»

Ведущий:

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задачи-загадки для команды «Солнышко»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?

(Четыре жука)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…

(Пять)

Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка

(Семь)

Задачи-загадки для команды «Радуга»

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается

(Четверо)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

(Четыре)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(Пятеро)

Жюри следит, работает, оценивает.

Ведущий:

Молодцы! Обе команды справились с заданием.

II конкурс   «Геометрические фигуры и линии»

Ведущий:

Следующий конкурс приготовил для вас почетный гость  Мистер «+».

Он спрашивает:

Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

(Перечисляют)

А линии?

(Перечисляют)

Найдите, какие линии есть в этих математический  замках? Назовите и покажите геометрические фигуры.

Команда «Солнышко» вам задание:

из каких линий и каких геометрических фигур нарисован красный замок.

Команда «Радуга» вам задание:

какие линии и геометрические фигуры в зеленом замке.

Молодцы! Сложное задание, но вы все справились.

Музыкальная пауза!

Игра:                                «А ну-ка посчитай-ка»

Участвуют 12 детей.

Они встают вкруг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число (например 3).

Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается с другими числами.

Ведущий:

Мы отдыхали, но про математику не забывали.

Итак, конкурс капитанов.

III конкурс                        «Конкурс капитанов»

Задание 1:

Капитан команды «Солнышко» Настя, тебе задание:

Из пяти треугольников составить фигуру кошки.

Капитан команды «Радуга» Ксюша, тебе задание:

Из пяти овалов составить фигуру зайца.

(Задание понятно? Время)

Задание 2:

Расставь нужные знаки:   больше     >

меньше    <

IV конкурс                  «Отгадай цифру» (На елочке)

Наша елочка украшена цифрами

(висят цифры)

Лера из команды «Солнышко», сними с елочки такую цифру, сколько на небе солнышек (1)

Люба из команды «Радуга», сними с елочки цифру, сколько огоньков у светофора (3)

(правила дорожного движения)

Саша из команды» Солнышко», снимет цифру - сколько цветов у радуги (7)

Карина из команды «Радуга», сними с ёлочки цифру, сколько пальцев на руке (5)

Жюри продолжает работу.

Следующий конкурс домашнее задание.

V конкурс           «Математические фантазии»

У вас на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами.

Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное (дорисовать).

Приступаем к выполнению.

Выразительно читают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети вытаскивают и отгадывают загадки-задачки

Дети находят линии и фигуры

Дети выполняют движения под музыку

Дети составляют картинку из геометрических фигур

Дети выполняют задания по определению знаков

Дети выбирают нужную цифру

Дети проявляют фантазию к творчеству

IIIчасть.

Заключительная

Ведущий:

Молодцы, ребята.        

Обе команды успешно справились и получают по одной фишке.

Вот и подошла к концу наша игра.

Ребята, вам понравилось играть?

Дети:

Да

Ведущий:

А что мы делали?

Дети:

Играли в КВН

Ведущий:

Играя в КВН, мы с вами отгадывали математические загадки, закрепили геометрические фигуры, линии, отгадывали цифры.

Пока жюри подводит итог конкурса, давайте споем песенку «Дважды два четыре».

Ведущий:

А теперь слово жюри.

Жюри:

Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня победила дружба.

(Всем участникам вручаются призы)

До новых встреч!!!

(Дети уходят под музыку КВН)

Дети отвечают на вопросы ведущего

Дети слушают музыку и поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

Консультация для родителей.Тема :"Сказка,как помощник при изучении математики".

Это консультация для родителей. Она поможет лучше понять работу воспитателя в сфере развития математических знаний. Сказка, как  однин из способов лучшего усвоения этих знаний....

Беседа с родителями "Как сделать изучение математики увлекательным".

Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста "Как сделать изучение математики увлекательным" (логические блоки Дьениша) ...

Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

Нумикон- мультисенсорный подход в изучении математики детьми с особенностями развития .

Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные...

Проблемы подготовки старших дошкольников к систематическому изучению математики в школе

В условиях вариативности образования по-прежнему происходит внедрение в практику работы дошкольных и школьных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к в...