Рабочая учебная программа. Группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему

Дьякова Марина Васильевна

Рабочая учебная программа составлена на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_proramma_starshaya_gruppa_2013_g.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

Принята                                                              Утверждаю

на Педагогическом совете                            Заведующий ДОУ

Протокол №   ___                                             ____________ /Юкова Т.И./

от «___»_________2013г.                              Приказ № ___

                                                                          от  «____»__________2013 г.

 

Рабочая учебная программа

         Группы общеразвивающей направленности  детей 5 - 6 лет                

(Наименование)

                                                         1 год _                                                        

(Срок реализации программы)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Программа «Радуга»                                               под ред. Дороновой Т.Н.        

    (наименование программы)                                                 (автор программы)

                                    Байкалова Л.С., Дьякова М.В.                                

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

г. Черногорск

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа (далее по тексту – Программа) составлена на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой:

  • Воспитание, образование и развитие детей 5-6лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 1996
  1. Дополнительных образовательных программ:
  • «Театр-творчество-дети» авт. Сорокина Т.Ф.

 Театр – творчество – дети / программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт.  Сорокина Н.Ф.  М.: 1995

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стёркина Р.Б..

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт.  Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Программа составлена с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 23.11.2009 г. № 655

Содержание Программы соответствует учебному плану и учебному графику  МБДОУ ЦРР – детский сад «Светлячок».

Программа составлена для работы с детьми в группе общеразвивающей   направленности с детьми 5 - 6 лет.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по следующим образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Создание условий для своевременного и полноценного психического  развития  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

  1. Образовательная область «Коммуникация»:
  • Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической форм)
  • Знакомить детей с буквами.
  1. Образовательная область «Познание»:
  • Обогащать сознание детей новыми знаниями об окружающей действительности, расширять кругозор детей.
  • Формировать  элементарные математические представления.
  1. Образовательная область «Безопасность»:
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

4. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Развивать литературную речь.
  • Приобщать к словесному искусству.

5. Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Приобщать к изобразительному искусству.

Работа по Программе  организуется через непосредственно образовательную деятельность. Объём образовательной нагрузки:

Непосредственно образовательная деятельность

Образователь-ная область

( в соответст-вии с ФГТ)

Непосредственно образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество образова-тельных ситуаций

Длитель-ность

(мин.)

Количество образова-тельных ситуаций

Длитель-ность

Коммуникация

Развитие речи

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Обучение грамоте

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Познание

Познаю мир

1

октябрь-февраль

25

19

октябрь-февраль

7 ч. 55 мин.

Математика

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Безопасность

Основы безопасности жизнидеятельности

1

март - апрель

25

8

март - апрель

3 ч. 20 мин.

Чтение худо-жественной литературы

«Уроки театральной азбуки»

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Художест-венное творчество

Рисование, лепка

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Конструктивная и практическая продуктивная деятельность

1

25

27

11 ч. 15 мин.

Итого

7

25

189

78 ч. 45 мин

Образовательная деятельность так же осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, через организацию самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Интеграция образовательных областей

В день

В неделю

За учебный год

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

4 ч.  50 мин.

24 ч. 10 мин.

725 часа

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

В день

В неделю

За учебный год

- Игровая деятельность

- Двигательная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Коммуникативная деятельность

- Изобразительная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Элементарная трудовая деятельность

- Конструирование из различных материалов

- Восприятие художественной литературы и фольклора

3 ч.  50  мин.

19  ч. 10 мин.

575  часов

Продолжительность учебного года по Программе   устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность каникул в течение учебного года  устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Особенности организации  деятельности  по Программе в сравнении с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования

  1. С целью организации работы с детьми  более эффективно и качественно, по причине недостаточности практического материала в программе «Радуга», в содержание работы с детьми включены  материалы из дополнительной литературы, указанной в разделе «Список литературы». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».

Основное содержание

  1. Образовательная область «Коммуникация»:

1. Образовательная деятельность по развитию речи:

  • Учить дифференцировать звуки близкие по звучанию и произношению.
  • Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.
  • Учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений, правильно согласовывать слова во времени, роде, числе, падеже.
  • Учить строить монологические высказывания.
  • Учить пересказывать небольшие отрывки из художественных произведений, драматизировать их.
  • Учить описывать предметы, рассказывать о содержании сюжетных картинок, картинок с фабульным развитием действий, сочинять концовки к сказкам.

2. Образовательная деятельность по обучению грамоте:

  • Учить различать и правильно соотносить со звуками все буквы русского алфавита.
  • Упражнять в чтении коротких из 3-5 букв слов.
  • Упражнять в печатании букв и слов.

  1. Образовательная область «Познание»:

1. Образовательная деятельность по математике:

  • Учить составлять множества из разных по качеству элементов.
  • Учить считать до 10.
  • Учить порядковому счёту в пределах 10.
  • Учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Учить называть части, сравнивая целое и части.
  • Развивать умение анализировать форму знакомых предметов.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Образовательная деятельность  «Познаю мир»:

  • Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит к осмыслению понятий: время, знак, символ, знаковые системы.
  • Систематизировать представления о растительном мире.
  • Систематизировать представления о животном мире.

  1. Образовательная область «Безопасность»:

Образовательная деятельность  «Основы  безопасности жизнедеятельности»

  • Формировать представления  об опасных для человека и  окружающего мира природы ситуациях  и способах  поведения в них.
  • Учить правилам безопасного для человека и окружающего мира   природы  поведения.
  • Знакомство с  правилами личной безопасности.
  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»

  • Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа.
  • Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров.
  • Учить детей при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
  • Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.

  1. Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Образовательная деятельность по рисованию и лепке:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
  • Способствовать овладению способами и приёмами различными изобразительными материалами.
  • Учить составлять узоры по мотивам народной декоративной росписи.
  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
  • Учить передавать в лепке выразительность образа, развивать умение лепить мелкие детали.

2.  Образовательная конструктивная и практическая продуктивная деятельность:

  • Создание композиций, панно, поделок  из природного материала.
  • Конструирование из обычных и необычных материалов: спичек, бочонков, спичечных коробков, моделирование с использованием бросового материала.
  • Конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчленённым и нерасчленённым образцам.
  • Использование различных способов работы с бумагой, преобразование бумажного листа и объёмных форм.
  • Вязание крючком, вышивание, шитьё.

Календарно-тематическое планирование

Обра-зова-тель-ные облас-ти

Коммуникация

Познание

Чтение художест-венной литерату-ры

Художественное

творчество

Безопас-ность

Обра-зова-тельная дея-тель-ность

Развитие

речи

Обучение

грамоте

Математика

Познаю

 мир

Уроки театраль-ной азбуки

Рисование, лепка

Конструк-тивная дея-тельность и практичес-кая продуктив-ная деятель-ность

Основы безопас-ности жизнедея-тельности дошколь-ников

1

«Нужно ли учиться говорить?»

Буква «А». Работа со словариком.

Пересчёт и счёт в пределах 10.Состав числа 2 и 3.

«Знаки вокруг нас»

«Пока занавес закрыт».

«Осенние листья». 

Цветные ладошки

2

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» и «с»

Буква «М». Составление слова «мама».

Повторение. Состав числа 4 и 5.

«История о символах»

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Осенний натюрморт

Бабочка (природный материал).

3

«Рассказываем вместе»

Буква «Б». Колыбельные песни, скороговорки.

Повторение. Состав числа 6.

«Откуда азбука пошла»

«Сказка Зайчик и ёжик».

Деревья на нашем участке.

«Осенние картины»

4

Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…»

Буквы  «Д» и «О». Составление слова «дом»

Повторение. Состав числа 7.

«История о необычных азбуках»

Ритмоплас-

тика.

Наши любимые игрушки.

Лепка.

«Медведь» из цилиндра

5

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» и «ц»

Буквы «Г» и « Н». Беседа о гномах.

Состав числа 8.

«Кто как считает и измеряет время»

Культура и техника речи.

Декоратив-ное рисова-ние «Наряд-ные лошадки»

Кошелёк (оригами)

6

«Учимся рассказывать вместе»

Буквы «И», «Й», «Е» и «Ё». Корот-кие слова «да» и «нет».

Состав числа 9.

«Как появился календарь»

Театраль-ная игра.

Лошадки (Дымка).

Лепка

«Наш город»

7

Рассматривание сюжетной картин-ки. Дидактическое упражнение «Чепуха»

Буквы «К» и «Т». Игра со словами «кит» и «кот».

Измерение длины, метр

«Часы»

Ритмоплас-тика.

«Золотая хохлома»

«Машины на улицах города»

8

Литературный калейдоскоп.

Буква «С». Беседа о слонах.

Длина, линейка, сантиметр.

«Осень». Итоговое занятие.

Театраль-ная игра.

Собака со щенком. Лепка

«Сова» -шишка +пластилин

9

Звуковая куль-тура речи: диф-ференциация звуков «ж» и ш»

Буква «У».

Измерение роста, глубина, обхват, гибкий сантиметр.

«Гиганты прошлого»

Действия с воображаемыми пред-метами.

Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Снегири и яблочки

10

«Я бы хотел полу-чить в подарок от деда мороза…». Дидактическая игра «Поймай рифму»

Буква «Р». Слова «родина», «Россия», «Русь».

Измерение объёма. Литр.

«Удивительное место на земле»

Культура и техника речи.

Рисование с натуры «Еловые веточки»

Звёздочки танцуют

11

«Продолжаем учиться рассказы-вать по сюжетной картинке». Знакомимся с небылицами, составляем свои небылицы

Буква «Л»

Измерение температуры.

Градус.

«Удивительное место на земле»

Театраль-ная игра «Метели-

ца»

Зимние забавы. Лепка.

Ёлочки – красавицы.

(оригами).

12

Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой…»

Буква «П»

Измерение времени: час, минута, секунда.

«Солнечная система»

Игра на действие с вообража-емыми предмета-ми №12

«Весело качусь под гору в сугроб»

Коробочка (по выкройке)

13

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» и «ш»

Буква «В»

Взвешивание.

Килограмм.

«День и ночь»

Разыгры-вание этюдов. №13.

На арене цирка.

Лепка.

Подводная лодка (оригами)

14

«Учимся рассказывать. Осваиваем речевой этикет»

Буква «Ж»  

Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять?

«Моя Родина – Россия»

Разыгры-вание этюдов. №14.

«Белая берёза под моим окном»

Попугай (оригами)

15

Игра – инсценировка «Учимся вежливости»

Введение лото.

Изменения.

«Удивительное о камне»

Разыгры-вание этюдов

№15

Роспись хохломская на полосе

Декоратив-ная пластина

16

Литературный калейдоскоп.

Буква «З». Составление слов.

Сложение. Знак «плюс».

Итоговое занятие «Зима»

Культура и техника речи №42.

Кружка для папы.

Лепка.

«Мышь» (оригами)

17

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» и «ж»

Буквы «Ш» и «Щ»

Вычитание. Знак «минус».

«Царство животных»

Ритмоплас-тика .№17

«Заколдован-ные картинки»

    Подарок папе.

18

«Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек» К.С. Аксаков

Буквы «Ф», «Х», «Ц» и «Ч»

Ноль.

«Царство растений»

Театрали-зованная игра «Уга-дай, что я делаю».

№18

Изготовле-ние панно «Жар – птица»

Весенний букет

19

Игры упражнения со словами и в слова

Буквы «Э», «Ю», «Я»

Число «десять».

Итоговое

Ритмоплас-тика  № 43.

 Лепка декоративная «Весенний ковёр»

Нежные подснежники

20

Продолжаем учиться говорить и рассказывать

Слово, предложение, текст

Решение задач.

Культура и техника речи.

Чудесные превращения кляксы

Корзиночка (по выкройке).

«В мире опасных предметов»

21

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч» и «щ».

Слово, предложение, текст

Больше и меньше, равно или неравно.

Театраль-ная игра «Морское путешест-вие» №51

Весёлый клоун

«Лев» из конуса

Правила дорожного движения

22

Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое слово я задумала»

Вопросительные, восклицательные предложения

На сколько больше

(меньше)?

Театраль-ная игра. №22

Игрушки – сувениры в подарок друг другу

«По морям, по волнам…» (бумажная пластика)

Правила, связанные с растительным миром

23

Литературный калейдоскоп

«Собираем слова из букв»

Столько же, сколько…

Театраль-ная игра «Любитель – рыбо-лов» .№23

Городецкая роспись

«Мышь» из киндер-сюрприза

Правила, связанные с животным миром

24

«Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне»

«Собираем слова из букв»

Линии: прямая, кривая, ломаная.

Театраль-ная игра «Любитель – рыбо-лов». №24

Весёлые лягушата.

Лепка

Ракета

Правила, связанные с неживой природой (огонь, вода)

25

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «р» и «л»

«Собираем слова из слогов»

Повторение и закрепление прстранственных представлений.

Театраль-ная игра «Одно и то же по-разному».№25

Радуга - дуга

«Лев» (оригами)

Здоровье и эмоциональное благополучие

26

«Учимся составлять описание»

«Собираем слова из слогов»

Классификация по одному признаку

Театраль-ная игра «Круго-светное путешест-вие».

Игрушки сувениры в подарок друг другу.

Лепка.

«Вертушка

Ребёнок в общении с людьми

27

Итоговое

Итоговое

Итоговое

Итоговое

Итоговое

Итоговое

Итоговое занятие по правилам безопас-ности.

Итого количество образовательных ситуаций

27

27

27

19

27

27

27

8

Основные требования к уровню освоения детьми программного материала

  1. Образовательная область «Коммуникация»:

Образовательная деятельность по развитию речи:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- Инициативен в общении со взрослыми: ведёт диалог

- Поддерживает тему разговора, отвечать на вопросы просьбы

- Способен к установлению устойчивых контактов с детьми: появляются друзья

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- Свободно владеет родным языком: строит сложные предложения

-  Строит связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам)

-  Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения

-  Сам запоминает и использует разные отрывки речи:

  • Чтение наизусть стихов, считалок
  • Пересказывать небольшие сказки
  • Составлять творческие рассказы

- Произносительная сторона речи:

  • Правильное произнесение звуков
  • Различение на слух сходных согласных звуков
  • Фонематический слух (место звука в слове)
  • Интонационная выразительность речи

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- Иметь элементарные представления о языковой действительности

- Использовать речь для планирования действий

- Понимать ситуацию на основе словесного описания

-  Выражать свои чувства и намерения; вежливость

-  Речь, в основном, грамматически правильная

  1. Образовательная область «Познание»:

1. Образовательная деятельность по математике:

1. Количество и счёт:

-  Иметь представление об отношении целого и части: часть меньше целого

-  Считать (отсчитывать) до 10

-  Отвечать: "Сколько?",  "Который по счёту?"

-  Состав числа из единиц до 5

-  Сравнивать рядом стоящие числа до 10

-  Уравнивать неравные группы двумя способами

2. Величина. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

- Сравнивать 2 предмета по эталону

-  Сравнивать предметы на глаз

- Сравнивать предметы путём наложения и приложения

-  Располагать предметы по убыванию или нарастанию

3. Форма. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Знать овал, сравнивать его с кругом, прямоугольник

-  Знать особенности геометрических фигур

-  Различать форму предметов:

  • Круглую
  • Треугольную
  • Четырехугольную

- Анализировать и сравнивать предметы по форме

-  Создавать целое из частей (собирать пазлы 20-30 и более)

4. Ориентировка во времени и пространстве:

- Последовательность частей суток

- Текущий день недели; вчера, сегодня, завтра; праздник

-  Положение предмета по отношению к другому

-  Определить своё местонахождение среди предметов и людей

2. Образовательная деятельность  «Познаю мир»:

1. Мир предметов, обо всём:

- Различать и называть предметы быта

- Наименование, назначение, польза

- Определять материал: наименование, свойства

- Определять признаки: размер, цвет, форма, вес

- Классифицировать предметы

-  Сделаны людьми

- Усовершенствование (история) предметов (прошлое, настоящее)

2. Обсуждать различные события, приводя свои аргументы

3. Анализировать результаты наблюдений

4. Иметь представление о сезонных изменениях

5. Устанавливать простые причинно-следственные связи

6.  Может назвать некоторые природные зоны и характерные животные и растения

7. Иметь представления о растениях: виды, размножение

8. Знать и называть:

  • животных, их повадки:

                                              - домашних

                                             -  диких

  • птиц
  • насекомых
  • земноводных

9. Переход веществ:

  • из твёрдого состояния в жидкое
  • из жидкого состояния в твёрдое

10. Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает,  как человек может беречь природу

  1. Образовательная область «Безопасность»:

Образовательная деятельность  «Основы  безопасности жизнедеятельности»:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- Осторожен, избегает травм, предусмотрителен:

  • знает телефоны "01", "02", "03"
  • правила безопасного передвижения в помещении
  • правила безопасного участия в играх

-  Знать, кому можно, нельзя сообщать сведения о себе

-  Знать своё имя, фамилию, возраст, родителей, адрес, телефон

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

- Иметь навыки культуры поведения в природе:

  • не загрязнять природу
  • беречь растения, животных
  • беречь воду

-  Знать, в каких случаях обращаться за помощью к взрослому

3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

- Знать о светофоре

-  Знать некоторые дорожные знаки

- Знать транспортные средства общественного  транспорта, правила поведения

-  Знать специальный транспорт, его предназначение

-  Знать правила поведения на остановке, вблизи проезжей части

4.  Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

- Правильное взаимодействие с животными

- Правильное взаимодействие с растениями

- Знать о взаимосвязях в животном и растительном мире

-  Уметь одеваться по погоде. Возможность заболеть

  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- Высказывать правильную оценку поступков героев литературных  произведений

- Иметь представления о жизни людей, событиях, природе

-  Иметь чёткие представления  о "хорошо" и "плохо"

2. Развитие литературной речи:

- Рассказывать различные истории

-  Пытается сочинять сказки

- Проявлять интерес к игре с рифмой и словом

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

-  Определять жанр произведения

- Называть любимого писателя

- Называть и рассказывать любимые сказки и рассказы

- Проявлять интерес к объёмным произведениям

-  Читать по ролям стихи

  1. Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Образовательная деятельность по рисованию:

1. Развитие продуктивной деятельности детей  (РИСОВАНИЕ,  художественный труд)

-  Создавать изображения предметов:

  • с натуры
  • по представлению

-  Сюжетные изображения на темы:

  • окружающей жизни
  • явлений природы
  • литературных произведений

- Использовать различные цвета и оттенки

- Способы и приёмы рисования:

  • карандашом
  • кистью

-  Форма, строение, пропорции, композиция

2. Развитие детского творчества:

- Выполнять узоры по мотивам народного искусства, росписи:

  • дымковская
  • филимоновская
  • Городецкая
  • Полхов-Майдана
  • Гжельская

- Создавать оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других)

3. Приобщение к изобразительному искусству:

- Имеет представление о жанрах изобразительного искусства

-  Знаком с репродукциями  картин известных художников

- Бережно относится к произведениям искусства

2. Образовательная деятельность по  лепке:

1. Развитие продуктивной деятельности детей  (ЛЕПКА,  художественный труд):

- Лепить предметы разной формы разными способами:

  • Пластическим
  • Конструктивным
  • Комбинированным

- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая:

  • Пропорции
  • Позы
  • движения фигур

-  Умение лепить мелкие детали

- Работа стекой

-  Навык аккуратной лепки

2. Развитие детского творчества:

- Использовать дополнительные материалы

-  Создавать изображения по мотивам народных игрушек

-  Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других)

3.  Образовательная конструктивная и практическая продуктивная деятельность:

1. Развитие продуктивной деятельности детей  (АППЛИКАЦИЯ,  художественный труд):

- Создавать фигуры:

  • разрезать бумагу на разные полоски
  • вырезать круги, овалы, треугольники, прямоугольники
  • преобразовывать одни фигуры в другие

-  Создавать из фигур изображения предметов

-  Создавать декоративные композиции

-  Вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой

-  Вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

-  Аккуратно, бережно относиться  к материалам

2. Развитие детского творчества:

- Создавать выразительные образы

- Обогащать изображения дополнительными деталями

-  Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других)

Мониторинг

Мониторинг проводится на основе программного продукта «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Система мониторинга». Справочники и диагностическое пространство данного  программного продукта соответствуют Федеральным государственным требованиям (ФГТ), Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655.

Периоды мониторинга: стартовый (начало учебного года) и итоговый (конец учебного года).

В начале учебного года (сентябрь) по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей воспитанников (содержание работы с детьми в течение года), осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, планируется  коррекционная и индивидуальная работа.

В конце учебного года (май) делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

        В середине учебного года (январь) проводится выборочное обследование детей с целью коррекции работы на второе полугодие.

Качественная оценка выставляется  по результатам анализа реального поведения ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.

Критерием оценки по каждому показателю являются следующие общие правила:

Д - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту; если показатель наблюдается в его деятельности, то это «Достаточный уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется со всеми практическими заданиями, уверенно и правильно отвечает на вопросы; знания носят обобщённый, системный характер; полностью овладел ЗУН по Программе – достаточный уровень;

С - показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты; близкий к достаточному; если показатель находится в состоянии становления (иногда проявляется, иногда нет), то это «Средний уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется с половиной и более заданий, остальные задания выполняет с небольшой помощью педагога; имеет определённый объём фактических знаний, умений и навыков; системность и обобщённость знаний прослеживается слабо; может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – средний уровень;

Н - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты; если показатель не проявляется ни в одной из ситуаций (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности; ни при создании специальных ситуаций педагогом, провоцирующим его проявление), то это «Низкий уровень»; ребёнок не выполняет требования среднего уровня; имеет небольшие по объёму, поверхностные, неточные знания (или знания отсутствуют), умения и навыки не сформированы; как правило, не может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – низкий уровень;

В - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие, 

С + Д + В - выполнение Программы

С, Д -  оценки отражают состояние нормы развития и освоения Программы,

Список литературы.

1.Бударина Т.А: Маркеева О.А, Куприна А.С. Знакомство детей с русским                 народным творчеством; конспекты занятий и сценарий календарно- обрядовых праздников. Методические пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс».- 2001г.

2.Гербова В.В. Учусь говорить; Методические рекомендации, для воспитателей работающие с детьми 3-6лет по программе «Радуга».- Москва, Просвещение. 1999г.

3.ГризикТ.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2000г.

4.Доронова Т.Н.Гербова, В.В. Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение 1993г.

5.КазаковаТ.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение 1985.

6.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры; Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение, 1986г.

7.Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Фурмина Л.С. Игры и развлечение детей на       воздухе.

8.Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».Я – и природа; Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников.- Москва «Линка – Пресс»,1996г.

9.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Воздух – невидимка Пособие по экологическому образованию дошкольников. Москва «Линка – Пресс» 1998г.

10.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Волшебница вода. Учебно-   методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Москва; «Линка – Пресс».1997г.

11.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: Москва: ООО «Издательство АСТ» - 2001.

12.Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2000г.

13. Театр – творчество – дети. /Программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт.  Сорокина Н.Ф.  М.: 1995

Сорокина

14. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт.  Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год

Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности  для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год...