Рабочая учебная программа. Группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Дьякова Марина Васильевна

Рабочая учебная программа составлена на основе: Комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fgos_podgotovit._gr.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

Принята                                                              Утверждаю

на Педагогическом совете                              Заведующий ДОУ

Протокол №   ___                                             ____________ /Юкова Т.И./

от «___»_________2014 г.                              Приказ № ___

                                                                          от  «____»__________2014 г.

 

Рабочая учебная программа

         Группы общеразвивающей направленности  детей 6-7 лет                

(Наименование)

                                                         1 год _                                                        

(Срок реализации программы)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Программа «Радуга»                                                   под ред. Дороновой Т.Н.        

    (наименование программы)                                                 (автор программы)

Дьякова М.В.,

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

г. Черногорск

2014-2015

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа (далее по тексту – Программа) составлена на основе:

  1. Комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой:
  • Воспитание, образование и развитие детей 5-6лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 1996
  1. Дополнительных образовательных программ:
  • «Театр-творчество-дети» авт. Сорокина Т.Ф.

Театр – творчество – дети / программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт.  Сорокина Н.Ф.  М.: 1995

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стёркина Р.Б..

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт.  Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Программа разработана в соответствии:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого приказом МО и Н РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).

Содержание Программы соответствует учебному плану и учебному графику  МБДОУ ЦРР – детский сад «Светлячок».

Программа составлена для работы в группе общеразвивающей   направленности с детьми 6 - 7 лет.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по следующим образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель и задачи Программы

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Задачи:  

 

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

* Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным окружением.

*  Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

* Формировать первоначальные навыки личной гигиены, самообслуживания и трудовой деятельности.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

*  Обеспечить условиями для познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей.

 *  Обогащать сознание детей новыми знаниями об окружающей действительности.

 *  Способствовать формированию  интеллектуальных способностей, расширять систему представлений детей для последующего обучения в школе.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм).
  • Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

* Развивать продуктивную деятельность детей.

* Приобщать к изобразительному искусству.

* Продолжать обучать практическим навыкам рисования и лепки.

    5.Образовательная область «Физическое развитие»:

* Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, для полноценной реализации двигательных потребностей ребёнка.

 *  Способствовать осознанному выбору ребёнком здорового образа жизни.

 * Дать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Работа по Программе  организуется через непосредственно образовательную деятельность. Объём образовательной нагрузки:

Непосредственно образовательная деятельность

Образователь-ная область

( в соответст-вии с ФГОС)

Непосредственно образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество образова-тельных ситуаций

Длитель-ность

(мин.)

Количество образова-тельных ситуаций

Длитель-ность

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

3 во втором полугодии

90

48 во втором полугодии

24 ч.

Обучение грамоте

3 в первом полугодии

90

33 в первом полугодии

16 ч. 30 мин.

Познавательное развитие

Познаю мир

1

октябрь-февраль

30

19

октябрь-февраль

9 ч. 30 мин.

Математика

2

60

54

27 ч.

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

1

март - апрель

30

8

март - апрель

4 ч.

Речевое развитие

«Уроки театральной азбуки»

1

30

27

13 ч. 30 мин.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование, лепка

1

30

27

13 ч. 30 мин.

Итого

8

240 мин.

216

108 ч.

Образовательная деятельность так же осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, через организацию самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Интеграция образовательных областей

В день

В неделю

За учебный год

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

4 ч.  50 мин.

24 ч. 10 мин.

725 часа

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

В день

В неделю

За учебный год

- Игровая деятельность

- Двигательная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Коммуникативная деятельность

- Изобразительная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Элементарная трудовая деятельность

- Конструирование из различных материалов

- Восприятие художественной литературы и фольклора

3 ч.  50  мин.

19  ч. 10 мин.

575  часов

Продолжительность учебного года по Программе   устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность каникул в течение учебного года  устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Особенности организации  деятельности  по Программе по сравнению с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования

  1. С целью организации работы с детьми  более эффективно и качественно, по причине недостаточности практического материала в программе «Радуга», в содержание работы с детьми включены  материалы из дополнительной литературы, указанной в разделе «Список литературы». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».
  2. Программой «Радуга» при организации познавательной деятельности рекомендуется планировать занятия по безопасности жизнедеятельности детей. Конкретного материала при этом не предлагается. Поэтому в календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Познаю мир» включены  8 образовательных ситуаций (март-апрель) рекомендованных парциальной программой Стёркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет

  • У детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки;
  • Мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков, их количества, оперировать в уме;
  • Формируется первичный целостный образ, отражающий основные его закономерности;
  • Формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Основное содержание

         I. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 - Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным окружением.

 -  Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

 - Формировать первоначальные навыки личной гигиены, самообслуживания и трудовой деятельности.

         II.  Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Образовательная деятельность по математике:

  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Познакомить с составом чисел в пределах 10.
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Учить делить предметы на части.
  • Формировать первоначальные измерительные умения.
  • Учить анализировать форму предметов и отдельных частей.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Упражнять в умении графически изображать пространственные отношения.

2. Образовательная деятельность  «Познаю мир»:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обогащать сознание детей интересными  содержательно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.
  • Развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность.
  • Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит к осмыслению понятий: время, знак, символ, знаковые системы.
  • Систематизировать представления о растительном мире.
  • Систематизировать представления о животном мире.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Образовательная деятельность по развитию речи:

  • Учить выделять из потока речи и самостоятельно составлять монологи – описания.
  • Учить выделять из потока речи и самостоятельно составлять монологи – повествования.
  • Учить составлять комбинированные тексты (сочетание описательных и повествовательных монологов).
  • Упражнять в составлении плана собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания.

2. Образовательная деятельность по обучению грамоте:

  • Обучать навыкам первоначального чтения.
  • Упражнять в печатании букв и слов.

3. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».

4. Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
  • Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Развивать навыки импровизации диалогов действующих лиц в знакомых сказках, побуждать сочинять новые.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Образовательная деятельность по рисованию и лепке:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
  • Способствовать овладению способами и приёмами различными изобразительными материалами.
  • Учить составлять узоры по мотивам народной декоративной росписи.
  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
  • Учить передавать в лепке выразительность образа, развивать умение лепить мелкие детали.
  • Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
  • Учить сюжетному рисованию.
  • Совершенствовать технику изображения.
  • Развивать декоративное творчество детей.
  • Учить детей создавать скульптурные группы из 2-3 фигур.
  • Учить использовать разные способы лепки (налеп, углублённый рельеф и др.).

2. Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:

 - Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа.

 - Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров.

 - Учить детей при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью.

 - Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

 - Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.

         

 V. Образовательная область «Физическое развитие»:

 - Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, для полноценной реализации двигательных потребностей ребёнка (развивать основные движения, координацию, внимание и др.).

 -  Способствовать осознанному выбору ребёнком здорового образа жизни.

  - Дать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Образовательная деятельность  «Основы  безопасности жизнедеятельности»

  • Формировать представления  об опасных для человека и  окружающего мира природы ситуациях  и способах  поведения в них.
  • Знакомство с  правилами личной безопасности.

Календарно-тематическое планирование

Обра-зова-тель-ные облас-ти

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Безопасность

Обра-зова-тель-ная дея-тель-ность

Обучение грамоте

Развитие речи

Математика

«Познаю мир»

Рисование, лепка

Уроки театральной

азбуки

.

Основы безопасности жизнедеятель-ности

1

1.Звуки вокруг вас

2.Слово

3.Звук «а» и буква А а

1 - 2.

Классификация по одному признаку

представления.

1. Причинно-следственные связи. Понятие «причина»

Лепка  «Что мы умеем и любим лепить»

 «Здравствуй театр».(1)

2

1.Звук «у» и буква У

2. Звук «и» и буква И и

3.Звук «э» и буква Э э

3-4.  Обобщающие слова

2. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие»

Рисование  «Машины везут урожай овощей»

Театральная игра

«Сказка, сказка, приходи!» (2)

3

1.Звук «о» и буква О о

2.Звук «ы» и буква ы

3.Предложение

5. Существенные признаки. Основа определения

6. Сериация по размеру

3. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие»

Рисование Рисование «Осеннее дерево»

 

Работа над спектаклем «Репка».

4

1. Звуки «м-мь» и буква М м

2. Звуки «н-нь» и буква Н н

3. Звуки «б-бь» и буква Б б

7 – 8.  Сохранение количества.

Математические игры

4.. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие».

Декоративное рисование. «Узор из осенних листьев, цветов и ягод».

Работа над спектаклем «Репка».

5

1. Звуки «п-пь»и буква П п

2.Звуки «j» и буква Й й

3. Звуки «в-вь» и буква В в

9. Временные представления

10..Представле-ние об обратимости.

5. Солнце и солнечная система

 Лепка  по сказке»Кот петух и лиса».

Работа над спектаклем «Репка».

6

1. Звуки «ф –фь» и буква Ф ф

2. Звуки «т-ть» и буква Т т

3. Звуки «д-дь» и буква Д д

11 – 12. Часы. Как узнать время.

.Логические задачи

6. . Космонавты.

Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи.

Театральная игра «Превращение комнаты». (22)

7

1. Звуки «к-кь» и буква К к

2. Звуки «г-гь» и буква Г г

3. Звуки «х-хь » и буква Х х

13- 14.  Повторение и закрепление пространствен-ных представлений

7. Итоговое. Обзор по планетам.

Лепка «Кто живет в лесу?»

Культура и техника речи  Скороговорки.  (23).

8

1. Звуки «с-сь» и буква С с

2. Звуки «з-зь» и буква З з

3. Звук «ц» и буква Ц ц

15 - 16.   Повторение и закрепление пространственных представлений.

8. История одежды

Рисование «Учимся красиво раскрашивать карандашами»

Театральная игра

« След в след». (25)

9

1. Звук «ш» и буква Ш ш

2. Звук «ж» и буква Ж ж

3. Звук «ч» и буква Ч ч

17. Прямая линия.

18. Луч.

9.. История жилища.

Лепка по замыслу «Грибное лукошко».

Основы театральной культуры. (28)

10

1. Звук «щ» и буква Щ щ

2. Звуки «л-ль» и буква Л л

3. Звуки «р-рь» и буква Р р

19. Отрезок.

 Измерение длины отрезка.

20.  Ломаная линия, ее длина.

 Кривая линия.

10. История моего города.

 Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».

Культура и техника речи. (35)

11

1. Предложение

2. Слово.

3. Итоговое.

21. Часы.

22.Как узнать время.

11.Наука Анатомия. Строение человека.

Рисование «Пригласительный билет на Новогодний карнавал».

Театральная игра.

12

1.Диалог и монолог (СР)

2. Монолог. Описание и повествование (СР)

3.Последовательность.

23 Треугольники.

24. Геометрия в искусстве. Художник абстракционист В.Кидинский.

12. Наука зоология. Где могут жить животные?

.Рисование «Как весело было на празднике»

Ритмопластика. (37).

13

1.Последовательность (СР)

2. Описание. (СР)

3. Описание(СР)

25.Четырехугольники.

26. Линии и формы современного дизайна.

13. Животные моего края.

Лепка «Мы любим зимний спорт».

Работа над цирковыми номерами.

(34).

14

1.Описание (СР) (6)

2. Описание (СР)

(7)

3. Описание(СР)

27.Объемные фигуры 28.Закономерность и порядок

14. Таланты и способности животных.

 Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи.

Театральная игра. (41)

15

1.Повествование(8)

2. Повествова-ние. (9)

3.  Повествова-ние (10)

29.Натуральный числовой ряд

30.Математические задания

15. Введение в науку ботаника. Где могут жить растения?

 Рисование «Расстелила зимушка-зима свои белоснежные ковры».

 Культура и техника речи. (45)

16

1.Повествование (СР) (11)

2..Комбинированные монологи (СР)

3.Комбинированные монологи (СР)

31. Измерение длины

32.Изренение объема.

16. Растения моего края.

 Лепка «На дне морском».

Основаы театральной культуры. (49)

17

1. Повествова-ние (СР)

2Комбинированные монологи (СР)

3.Комбинированные монологи (СР)

33.Изменение количества

34.Измерение веса

17. Строение растений.

 Рисование «Хохлома»

Ритмопластика (50).

18

1.Комбинированные монологи (СР)

2. Толстые книжки

3. Заучивание наизусь стихот-ворения Ю.Владимирова «Чудаки» (Л)

35. Измерение температуры

36.Изменение количества

18.  Лекарственные растения.

 Лепка «Птицы на участке» (коллективная)

Культура и техника речи. (51)

19

1.Комбинированные монологи (СР)

2.Комбинированные монологи (СР)

3. Чтение рас-сказа «Медвед-ка» Д.Мамина-Сибиряка (Л)

37.Сложение. Знак действия

38..Вычитание. Знак действия

19. Обобщающее занятие по изученному материалу

 Рисование «Портрет мамы»

Театральная игра (52).

20

 

1 Путешествие в русский язык (фонетика)

2. Путешествие в русский язык (Лексика)

3. Чтение глав изх повести «Медвежонок Джонни» Э. Сетона Томпсона

39. Задачи с вопросом «Сколько стало?»

40..Задачи с вопросом «Сколько стало?»

 Лепка  «Мои игрушки»

Театральная игра (53).

1. Ребенок потерялся или заблудился

21

1. Путешествие в русский язык (многозначность слов)

2. Путешествие в русский язык (словообразование)

3. Заучивание наизусть «Читалочка» В Берестова, «Если был бы я девчонкой» Э.Успенский (Л)

41.Состав числа

 3 и 4.

42.Состав числа 5.

Рисование «Каких животных ты видел»

Театральная игра (54).

2. Огонь

22

1. Путешествие в русский язык (морфология)

2. Путешествие в русский язык (синтаксис)

3. Чтение сти-хот. и сказочек Ю. Мориц

43. Состав числа 6

44.Состав числа 7

Рисование по мотивам гжели.

Основы театральной культуры.  (56)

3. Ребенок и природа

23

1.Путешествие в русский язык (синтаксис)

2. Путешествие в русский язык (синтаксис)

3. Чтение небылиц

45.Состав числа 8

46.Состав числа 9

 Рисование «Белый медведь и северное сияние»

Театральная игра.

 ( 57)

4. Если чужой приходит в дом

24

1.Путешествие в русский язык (словообразова-ние)

2.Итогове заня-тие по разделу «Путешествие в русский язык»

3. Чтение сказок П.Бажова (Л)

47.Состав числа 10

48.Больше чем, меньше чем. Столько же, сколько …

 Рисование  с натуры «Ветки вербы».

Ритмопластика (58).

5.Практикум – правила поведения в опасных ситуациях

25

1. Чтение рассказов К.Паустовского

2. Чтение рас-сказов Л.Толстого

3. Чтение сти-хотворений наи-зусть (использо-вание жестов)

49.Число  больше, чем…на…

50.Число, меньше чем… на

 Лепка «Покорители космоса наши космонавты».

Культура и техника речи. (59)

6.Опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми

26

1. Литературная викторина

2. Конкурс знатоков русского языка

3.Сказка , в гости приходи (рус. нар. сказки)

51.Число , большее чем… на…

52.Число, меньшее чем…на…

Рисование                                                          «Весна идет…»

Культура и техника речи. (68)

7.Правила пешехода

27

1. Чтение рассказов Н.Носова

2. Чтение произведений  Драгунского

3.Чтение стихов наизусть С. Черного

53.Деньги.

54..Калькулятор

Декоративное рисование «Веснний ковер».

Театральные игры. (69).

8.Конкурс «Красный, желтый, зеленый».

Итого

33

48

54

19

27

27

8

Основные требования к уровню освоения детьми программного материала

ОО  «Социально – коммуникативное развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

-  Инициативно вести диалог, привлекать внимание высказываниями

-  Понятно излагать мысли: точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения; делать простейшие выводы

-  Отстаивать свою точку зрения. Самостоятельные суждения

Образовательная деятельность  «Основы  безопасности жизнедеятельности»:

1.  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- знать телефоны "01", "02", "03"

-  соблюдать правила поведения в д/с

-  Знать, что в случае неосторожного обращения с огнём, электроприборами – пожар

-  Представлять правила поведения с незнакомыми людьми

-  Называть своё имя, фамилию; ФИО родителей; адрес; телефон

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе:

  • бережное отношение к окружающей природе
  • рвать растения и есть их нельзя
  • беречь воду

- Знать, в каких случаях обращаться за помощью к взрослому

3.  Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- Понимать значения сигналов светофора

-  Знать и называть некоторые дорожные знаки

-  Различать проезжую часть, тротуар, "Зебра", пешеход переход

-  Знать, называть  специальный  транспорт, его предназначение

-  Соблюдать элементарные правила поведения дорожного движения

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

- Знать и использовать способы безопасного взаимодействия:

  • с животными
  • с растениями

- Представления о взаимосвязях в природе:

  • в животном мире
  • в растительном мире

ОО «Познавательное развитие»

1. Образовательная деятельность по математике:

1. Количество и счёт:

- Представление о множестве

-  Находить части целого множества и целое по частям

-  Считать до 20 (количественный, порядковый счет)

-  Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов

- Составлять и решать задачи в одно действие (+, -, =)

2. Величина. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Различать и измерять длину, объём, массу

-  Понимать зависимость между величиной меры и числом

-   Делить предметы на равные части

- Соотносить величину предметов и частей

3. Форма. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Элементы  геометрических фигур и их свойства

- Различать, называть, сравнивать геометрические фигуры

- Видоизменять геометрические фигуры по условию

- Воссоздавать сложные по форме предметы

-  Сравнивать предметы по форме

-  Узнавать знакомые фигуры в предметах

- Создавать целое из частей (собирать пазлы 24-30 и более)

4.  Ориентировка во времени и пространстве:

-  День, неделя, месяц

-  Время по часам с точностью до 1 ч

-  Ориентировка, положение предмета и направление движения

-  Моделирование пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана

2. Образовательная деятельность по «Познаю мир»:

1. Предметное окружение:

- Иметь разнообразные впечатления о предметах (различать и называть):

  • виды транспорта
  • предметы быта
  • средства производства

- Определять материал предмета: ткани, металлы, дерево, искусственные

- Устанавливать связи между свойствами материалов и их использованием

- Обследовать предмет

- Группировать предметы согласно задаче

2.  Объяснять экологические зависимости

3. Связь взаимодействия человека с природой

4. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы

5. Причинно-следственные связи между средой и жизнью организмов

6. Определять происхождение рукотворных предметов

7.  Представление о природных объектах (знать некоторых представителей)

- растительность луга, леса, сада, поля

- животные, их повадки:

  • домашние
  • дикие

- птицы, рыбы, земноводные, насекомые

8.  Представление о родном крае; его достопримечательностях

9.  Красная книга

10.  Знать характерные признаки времён года, соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, растений, животных

11. Иметь представление о культуре быта

12.  Наша планета: шар, материки, полюса. Планеты Солнечной системы, солнце

ОО  «Речевое развитие»

1. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- Словарный запас: бытовой; природоведческий; обществоведческий; эмоционально-оценочная лексика; выразительные средства языка

- Использовать синонимы, антонимы, сравнения, обобщающие слова

-  Высказываться простыми распространенными предложениями

-  Грамматически правильно строить сложные предложения

-  Различать и правильно произносить все звуки

2.  Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

-  Определять место звука в слове

- Может пересказать короткий рассказ

-   Строить связный рассказ

-  Сочинять сказки, загадки, небылицы

-  Драматизировать сказки

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- Подготовка к обучению грамоте:

  • Различать понятия: звук, слог, слово, предложение
  • Составлять предложения
  • Членить простые предложения на слова
  • Делить слова на части
  • Составлять слова из слогов

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- Испытывать сострадание, сочувствие к героям

- Отождествлять себя с полюбившимся персонажем

- Иметь чувство юмора

2. Развитие литературной речи:

- Рассказывать различные истории

- Пытаться сочинять сказки

- Проявлять интерес к игре с рифмой и словом

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- Различать жанр произведения: сказка, рассказ, стих. Дать ответ "Почему?"

- Называть 2-3 авторов, иллюстраторов книг

- Выразительно пересказать отрывок из сказки, рассказа

- Знать наизусть, прочесть: 1-2 стиха, 2-3 считалки; 2-3 загадки

- Драматизировать сказки: эмоции; интонация; мимика; естественность поведение.

ОО  «Художественно – эстетическое развитие»

1. Образовательная деятельность по рисованию:

1.  Создавать изображения предметов:

  • с натуры
  • по представлению

2.  Сюжетные композиции:

  • окружающей жизни
  • явлений природы
  • литературных произведений

3. Коллективные рисунки: действовать согласовано

4. Способы и приёмы рисования:

  • карандашом
  • кистью

5.  Форма, величина, строение, пропорции, композиция, цвет

6.  Развитие детского творчества:

- Выполнять узоры по мотивам народного искусства, росписи:

  • мезенская
  • жостовская
  • Городецкая
  • Хохломская
  • гжельская

- Уметь замечать недостатки своих работ и исправлять их

7. Приобщение к изобразительному искусству:

- Иметь представление о жанрах изобразительного искусства

- Знать репродукции картин известных художников

- Бережно относится к произведениям искусства 

2. Образовательная деятельность по лепке:

1. Лепить предметы разной формы разными способами:

  • пластическим
  • конструктивным
  • комбинированным

2. Создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, передавая:

  • пропорции
  • позы
  • движения фигур

3. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой

4. Выполнять декоративные композиции способами налеп, рельеф

5. Навык аккуратной лепки

6. Развитие детского творчества:

- Использовать дополнительные материалы

- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства

- Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других.

Мониторинг

Анализ реального поведения ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, игровые приёмы, а также анализируя продукты детской деятельности и поведения в игровых упражнениях, ситуациях трудовых поручениях, заданиях.

Список литературы

  1. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 – 7 лет в дет. Саду / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997. – 224с.
  2. Гризик Т.И. Развитие речи и обучение чтение детей 6 лет:- Москва, 1996г. – 57 с.
  3. Гризик Т.И. Познаю мир: - Москва: Просвещение, 2000
  4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации./ Лыкова И.А./ - Москва:  «Карапуз – дидактика». Творческий центр СФЕРА,2008, – 208с.
  6. На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2002, - 120с.
  7. Охорзина Т.П. Развитие общих и специальных способностей детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре «ТЕАТР»: НИПКиПРО, 1996, – 60с.
  8. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Подготовительная группа / авт. – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 143с.
  9. «Театр-творчество-дети»/ программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. - М.: 1995, - 43с.
  10. Столяр А.А. Давайте поиграем /А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1991, - 76с.

11. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми

      6 -7 лет. – Москва: Издательство «Мозаика – синтез»,2007 – 158с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год

Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности  для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год...