План летнего оздоровления.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

План летнего оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letnego_ozdorovleniya.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата с 01.08 по 05.08      

Тема недели: «Неделя детских писателей»

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе)

(художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры

Рассматривание портрета К.Чуковского и литературная викторина по его произведениям.

Рассматривание портрета С.Маршака и иллюстраций к его произведениям.

Рассматривание портрета С.Михалкова и обсуждение.

Рассматривание портрета А.Барто и рисование по мотивам ее произведений.

Конкурс чтецов.

Прогулка

Наблюдения

За солнцем.

За одуванчиком.

За летним дождем.

За лужами.

За бабочкой.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Путешествие на пиратском корабле»

«Детский сад»

«Библиотека»

«Водители»

«Детский сад»

«Книжный магазин»

«Школа»
«Путешествие на пиратском корабле»

«Российская армия»
«Стройка»

П.игры

«Ловишки с ленточкой»
«Найди свой цвет»
«Шапочка аиста»

«Найди свой цвет»
«Ловишки с ленточкой»
«Шапочка аиста»

«Шапочка аиста» «Ловишки с ленточкой»
«Найди свой цвет»

«Передай – встань»
«Найди мяч»
«Карусель»
«Аист и лягушки»

«Найди мяч» «Передай – встань»
«Аист и лягушки» «Карусель»

Игры с песком и водой

«Топчем дорожки»

«Я пеку, пеку, пеку»

«Волшебные отпечатки на песке»

«Угадай, что спрятано в песке»

«Во саду ли, в огороде»

Закаливающие мероприятия

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Кемалом, Настей и Эльвиной «Найди место звука в слове»

Индивидуальное задание Веронике, Андрею и Глебу «Посчитай до 10»                       

Игра «Найди пару» с Ярославом, Али и Тамиллой.

Индивидуальная работа с Анной, Артемом и Лизой «Брось дальше»

Индивидуальная работа с Ромой, Катей и Эмином «Счёт до 10»

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Опрыскивание комнатных растений.

Протирание листьев у крупных растений.

Удаление пыли с листьев растений.

Перед сном

Культурно-гигиенические навыки перед сном

Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение правильно складывать свои вещи на стульчик.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо.

Закаливающие мероприятия

Брызгание из бутылок.

Обливание ног холодной водой.

Обтирание мокрым полотенцем.

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок

К.Чуковский «Телефон»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

А.Барто «Я выросла»

К.Чуковский «Айболит»

2 половина дня

После сна

2 прогулка

Наблюдения

За одуванчиком.

За бабочкой.

За лужами.

За солнцем.

За дождевым червем.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Семья»

«Книжный магазин»

«Библиотека»

 «Детский сад»

 «Магазин» «Водители»

 «Стройка»
«Путешествие на пиратском корабле»

 «Школа»
«Российская армия»

П.игры

«Передай – встань» «Найди мяч»
«Карусель» «Аист и лягушки»

«Ловишки с ленточкой»
«Найди мяч»
«Карусель»

«Шапочка аиста»
«Передай-встань»
«Аист и лягушки»

«Найди и промолчи»
«Сделай фигуру»
«Угадай, что изменилось»
«Игра с колокольчиком»

«Сделай фигуру»
«Найди и промолчи»
«Игра с колокольчиком»
«Угадай, что изменилось»

Игры с песком и водой

«Я пеку, пеку, пеку»

«Топчем дорожки»

«Угадай, что спрятано в песке»

«Волшебные отпечатки на песке»

«Во саду ли, в огороде»

Закаливающие мероприятия

Обливание ног холодной водой.

Обтирание мокрым полотенцем.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Упражнение детей: Анна, Роман, Зарина «Назови летние явления природы». 

Индивидуальная работа с Ваней, Ярославой, Изабеллой «Пройди лабиринт».

Индивидуальная работа с Тимуром, Зариной и Вероникой «Собери фигуру»

С Эльдаром, Матвеем и Аней «Умей договориться».

Индивидуальная работа с Кемалом, Настей и Эльвиной «Прыгни выше».

Дата с 08.08 по 12.08      

Тема недели: «Неделя природы»

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе)

(художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры

Рассматривание альбомов «Времена года»

Прослушивание аудиозаписи «Голос леса»

Рисование по мокрому листу «Лес полон сказочных чудес»

Аппликация «На лесной опушке»

Конкурс загадок о природе.

Прогулка

Наблюдения

За солнцем.

За небом.

За солнечными зайчиками

За движением солнца.

За насекомыми.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Скорая помощь»
«Ателье»

«Аптека»
«Рыбаки»

«Больница»
«Цирк»

«Театр»
«Почта»

«Кафе»
«Супермаркет»

П.игры

«Найди и промолчи» «Сделай фигуру»
«Игра с колокольчиком»
«Угадай, что изменилось»
 

«Медведь и пчёлы»

«Мяч водящему»

«Ловишки»

«Каравай» 

«Каравай» «Медведь и пчёлы»

«Ловишки»

«Мяч водящему»

«Мяч водящему»

 «Каравай» «Медведь и пчёлы»

«Ловишки»

«Сделай фигуру»
«Ловишки»
«Игра с колокольчиком»
«Угадай, что изменилось»

Игры с песком и водой

«Путешествие в сказочный город»

«Новая квартира Куклы Маши»

«Строители на сказочном острове»

«Самодельный водопад»

«Попади в цель»

Закаливающие мероприятия

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа  с Вероникой, Аней, Андреем и Глебом «Скажи наоборот». 

Индивидуальная работа со Ярославом, Али, Тамиллой и Аней «Что изменилось»

Индивидуальная работа с Артемом, Лизой и Ромой «Найди по описанию»

Инд.  работа с Катей, Эмином и Аней «Назови одним словом».

Индивидуальная работа с Ромой, Зариной, Ваней «Прыжки на одной ноге»

Труд в природе

Черенкование растений.

Посадка лука на подоконнике.

Полив клумб и грядок.

Уборка мусора с участка.

Уборка мусора в беседке.

Перед сном

Культурно-гигиенические навыки перед сном

Закреплять умение насухо вытирать полотенце, своевременно пользоваться носовым платком.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закаливающие мероприятия

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок

В.Драгунский «Сверху-вниз-наискосок»

Л.Толстой «Лев и собачка»

К.Паустовский «Кот-ворюга»

А.Барто «Веревочка»

В.Левин «Глупая лошадь»

2 половина дня

После сна

2 прогулка

Наблюдения

За небом.

За солнечными зайчиками.

За насекомыми.

За движением солнца.

За солнцем.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Аптека»
«Цирк»

«Рыбаки»
«Больница»

«Скорая помощь»
«Ателье»

«Кафе»
«Почта»

«Театр»
«Супермаркет»

П.игры

«Прыгни и присядь»

«Ловишки с мячом»
«С кочки на кочку»

«Кукушка»

«Ловишки с мячом» 
«Прыгни и присядь»

«Кукушка»
«С кочки на кочку»

«Кукушка» «Ловишки с мячом» 
«С кочки на кочку» «Прыгни и присядь»

«Палочка-стукалочка»
«Смелее вперед!»
«Где кто живет?»
«Курица и цыплята»

«Смелее вперед!» «Палочка-стукалочка»
«Курица и цыплята»
«Где кто живет?»

Игры с песком и водой

«Новая квартира Куклы Маши»

«Путешествие в сказочный город»

«Самодельный водопад»

«Строители на сказочном острове»

«Попади в цель»

Закаливающие мероприятия

Обливание ног холодной водой.

Обтирание мокрым полотенцем.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Д\и «Дорисуй героя» с Эльвиной, Вероникой и Аней.

Беседа с Зариной, Вероникой и Эльдаром на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Д\и с Матвеем, Кемалом и Настей «Подбери синонимы»

Развитие движений с Ярославой, Изабеллой и Тимуром.

Д\и «Раскрась героя» с Андреем, Глебом и Ярославом.

Дата с 15.08 по 20.08      

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе)

(художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры

Беседа «Быть здоровым я люблю – быть здоровым я хочу».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Беседа «Друзья Мойдодыра».

Беседа «О здоровье, о чистоте».

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

Прогулка

Наблюдения

За тенью.

За подорожником.

За деревьями и кустарниками.

За ветром.

За птицами.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Семья»
«Детский сад»

«Школа»
«Библиотека»

«Супермаркет»
«Кафе»

«Аптека»
«Ателье»

«Рыбаки»
«Цирк»

П.игры

«Смелее вперед!»
«Где кто живет?» «Палочка-стукалочка»
«Курица и цыплята»

«К своему флажку»
«Караси и щука»
«Выручай!»
«Яша»

«Караси и щука»
«К своему флажку»
«Яша»
«Выручай!»

«Яша»
«Караси и щука»
«Выручай!»
«К своему флажку»

«К своему флажку»
«Яша»
«Где кто живет»
«Выручай!»

Игры с песком и водой

«Чистюли»

Игры с решетом.

«Норка для мышки»

«Заборчики»

«Ковер-самолет для принцессы»

Закаливающие мероприятия

Обливание ног холодной водой.

Обтирание мокрым полотенцем.

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Д\и «Береги природу» с Али, Тамиллой и Аней.

Д\и «Скажи название» с Артемом, Лизой и Ромой.

Д\и «Скажи название» с Катей, Эмином и Аней.

Изучение пословиц и поговорок о Родине с Ромой, Зариной, Ваней.

Д\и «Угадай профессию» с Ярославой, Изабеллой, Тимуром и Зариной.

Труд в природе

Уборка песка обратно в песочницу.

Полив комнатных растений.

Протирание крупных листьев.

Уборка мусора с участка.

Уборка мусора в беседке.

Перед сном

Культурно-гигиенические навыки перед сном

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела.

Закаливающие мероприятия

Обтирание мокрым полотенцем.

Брызгание из бутылок.

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок

С.Маршак «Дремота и зевота»

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

А.Барто «Прогулка»

С.Михалков «Прививка»

2 половина дня

После сна

2 прогулка

Наблюдения

За птицами.

За деревьями и кустарниками.

За подорожником.

За тенью.

За ветром.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Семья»
«Стройка»

«Школа»
«Российская армия»

«Магазин»
«Детский сад»

«Водители»
«Библиотека»

«Путешествие»
«Детский сад»

П.игры

«У кого мяч»
«Совушка»
«Бездомный заяц»
«Западня»

«Совушка» «У кого мяч»
«Западня» «Бездомный заяц»

«Совушка» «У кого мяч»
«Бездомный заяц» «Западня»

«Не оставайся на полу»
«Кто меньше сделает шагов»
«Заинька-горностаинька»

«Кто меньше сделает шагов»
«Не оставайся на полу»
«Заинька-горностаинька»

Игры с песком и водой

«Чистюли»

«Норка для мышки»

Игры с решетом.

«Ковер-самолет для принцессы»

«Заборчики»

Закаливающие мероприятия

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

Д\и «Что необходимо пожарному» с Вероникой, Эльдаром и Матвеем.

Д\и «Найди и назови» с Кемалом, Настей, Эльвиной и Вероникой.

Упражнять в умении производить арифметические действия Аню, Андрея и Глеба.

Ярослава, Али и Тамиллу продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Аню, Артема и Лизу продолжать учить делить целое на части.

Дата с 22.08 по 27.08      

Тема недели: «Широка страна моя Родная»

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе)

(художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры

Беседа на тему «Широка страна моя родная»

Беседа «Мы разные, как на лугу цветы»

Беседа «Символы Государства Российского»

Сочинение рассказов детьми «Моя малая Родина»

Чтение стихотворений детскими писателями о Родине»

Прогулка

Наблюдения

За муравьями.

За небом.

За одуванчиком.

За движением солнца.

За деревьями и кустарниками.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Семья»

«Детский сад»

«Семья»

«Водители»

«Детский сад»

«Магазин»

«Водители»

«Магазин»

«Библиотека»

«Семья»

П.игры

«Кто меньше сделает шагов»
«Заинька-горностаинька»
«Не оставайся на полу»

«Кто быстрее до флажка»
«Затейники»
«Хитрая лиса»
«Овощи»

«Затейники» «Кто быстрее до флажка»
«Овощи» «Хитрая лиса»

«Овощи» «Затейники» «Кто быстрее до флажка»
«Хитрая лиса»

«Заинька-горностаинька»
«Овощи»
«Кто меньше сделает шагов»

Игры с песком и водой

«Детские секретики»

«Город, где мы живем»

«Вода принимает форму»

«Уточки плавают»

«Горячо-холодно»

Закаливающие мероприятия

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

С Ромой, Катей и Эмином закрепить знание домашнего адреса.

С Аней, Ромой и Зариной закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке.

С Ваней, Ярославой и Изабеллой закрепить составление образов из геометрических фигур.

С Тимуром, Зариной и Вероникой закрепить умение ориентироваться на бумаге в клетку.

С Эльдаром, Матвеем и Кемалом продолжать учить название месяцев по сезонам.

Труд в природе

Полив грядок и клумб на участке.

Полив комнатных растений.

Уборка мусора на участке.

Уборка игрушек на участке.

Уборка мусора в беседке.

Перед сном

Культурно-гигиенические навыки перед сном

Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде.

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела.

Закаливающие мероприятия

Обливание ног холодной водой.

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок

С.Михалков «Прогулка»

С.Маршак «Пудель»

С.Есенин «Береза»

А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря…»

Н.Носов «Живая шляпа»

2 половина дня

После сна

2 прогулка

Наблюдения

За подорожником.

За муравьями.

За солнечными зайчиками.

За тучами.

За насекомыми.

С.Р.игры (для мальчиков и для девочек)

«Библиотека»
«Школа»

«Семья»

«Водители»

«Аптека»
«Кафе»

«Ателье»
«Российская армия»

«Шоферы»
«Семья»

П.игры

«У кого мяч»
«Удочка»
«Проползи – не задень»
«Барашек»

«Удочка»
«У кого мяч»
«Барашек» «Проползи – не задень»

«Проползи – не задень» «Удочка»
«У кого мяч»
«Барашек»

«Мыши в кладовой»
«Попади в круг»
«Звездочет»

«Попади в круг»
«Мыши в кладовой»
«Звездочет»

Игры с песком и водой

«Детские секретики»

«Вода принимает форму»

«Город, где мы живем»

«Горячо-холодно»

«Уточки плавают»

Закаливающие мероприятия

Обливание ног холодной водой.

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

С Настей, Эльвиной и Вероникой закрепить умение делить слова на слоги.

С Андреем, Глебом и Ярославом «Найди место звука в слове»

С Али, Тамиллой и Аней «Счет до 10»

С Артемом, Лизой, Ромой и Катей игра «Найди пару»

С Эмином, Аней и Ромой «Брось дальше»

Дата с 29.08 по 31.08      

Тема недели: «До свиданья, лето»

День недели

понедельник

вторник

среда

Утро

Непрерывная образовательная деятельность ( на свежем воздухе)

(художественно-эстетической направленности, опытно-эксперементальной деятельности, физической культуры

Чтение художественных произведений о лете.

Конкурс чтецов «Следы уходящего лета».

Развлечение «До свидания, Лето»

Прогулка

Наблюдения

За ветром.

За подорожником.

За муравьями.

С.Р.игры ( для мальчиков и для девочек)

«Семья»

«Детский сад»

«Рыбаки»

«Водители»

«Школа»

«Магазин»

П.игры

«Попади в круг»
«Звездочет» «Мыши в кладовой»

«Мышеловка»
«Угадай, кого поймали»
«Мы веселые ребята»
«Горелки»

«Угадай, кого поймали» «Мышеловка»
«Горелки» «Мы веселые ребята»

Игры с песком и водой

«Мокрое-сухое»

«Что я закопал в песок?»

Переливание воды из одной емкости в другую.

Закаливающие мероприятия

Точечный массаж.

Обтирание мокрым полотенцем.

Обливание ног холодной водой.

Индивидуальная работа

С Зариной, Ваней и Ярославой д\и «Дорисуй героя»

С Изабеллой, Зариной и Тимуром беседа «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?»

С Вероникой, Эльдаром и Матвеем – развитие движений.

Труд в природе

Уборка игрушек на участке.

Засыпание песка обратно в песочницу.

Полив комнатных растений.

Перед сном

Культурно-гигиенические навыки перед сном

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Закаливающие мероприятия

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Точечный массаж.

Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок

Л.Толстой «Косточка»

Б.Алмазов «Горбушка»

В.Драгунский «Друг детства»

2 половина дня

После сна

2 прогулка

Наблюдения

За небом.

За солнцем.

За ветром.

С.Р.игры ( для мальчиков и для девочек)

«Библиотека»
«Кафе»

«Семья»

«Супермаркет»

«Цирк»

«Магазин»

П.игры

«Мыши в кладовой»
«Мы веселые ребята»
«Звездочет»

«Яша»
«Барашек»
«У кого мяч»
«Удочка»

«Совушка»
«У кого мяч»
«Не оставайся на полу»
«Овощи»

Игры с песком и водой

«Мокрое-сухое»

Пересыпание песка из одной емкости в другую.

«Что я закопал в песок?»

Закаливающие мероприятия

Точечный массаж.

Брызгание из бутылок.

Обтирание мокрым полотенцем.

Индивидуальная работа

С Кемалом, Настей и Эльвиной д\и «Найди и назови»

С Ярославом, Али и Тамиллой «Скажи наоборот»

С Эмином, Ваней и Тимуром «Назови свой адрес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Летнее оздоровление в домашних условиях"

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.Имеется м...

Отчет о летнем оздоровлении.

Отчет о летнем оздоровлении...

"Летнее оздоровление детей"

Оздоровление ребенка в домашних условиях - игры с песком, ветром и водой....

Летнее оздоровление в ДОУ.

Лесная дорожка(Б.Заходер)«Шагай!» — поманилаЛесная дорожка.И вот зашагалПо дорожке Алёшка!…Ведь летом в лесуИнтересно, как в сказке:Кусты и деревья,Цветы и лягушки,И травка зе...

Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»

      Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного п...

Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.На соврем...