Презентация проекта. Тема: «От защитников Древней Руси до наших дней"
опыты и эксперименты по теме

В преддверии 70-летия ВОВ проводилась работа по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Цель проекта:                                                                                   - Познакомить детей с историей и традициями праздника    23 февраля — Днем Защитника Отечества.                                                      - Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.                                                                                                 -  Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.          -  Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.                                                             -  Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

     Задачи:                                                                                       - расширение представлений детей о Российской армии;                      - воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе   и смелости;                                                                                                 - развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и   интеллекта;                                                                                       - организация работы с родителями по привлечению их к -патриотическому  воспитанию детей в семье.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 02.02.2015 - 23.02.2015г.                          

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы «Б», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, тренер по физической культуре.

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Примерный план работы по подготовке проекта:

- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

- Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

-Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Составление плана проекта.

 - Сбор, накопление материала.

- Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

- Домашние задания для самостоятельного выполнения.            - Презентация проекта на педсовете.

Предполагаемый результат проекта на уровне ребенка:

-формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;

-расширение представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил);

 -расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;                                                            

-самовыражениетворческихспособностейдетей;                    

-cформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

Предполагаемый результат на уровне родителей: 

-сформированность желания сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Этапы проекта

  1. этап. Диагностический.

-Проведение беседы для выявления уровня знаний детей;

-Анкетирование родителей.

2 этап. Подготовительный. 

-    Составление плана осуществления проекта;

-    Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;

-    Подбор презентаций для просмотра;

-    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

3 этап. Выполнение проекта. 

-Проведение с детьми занятий и бесед о былинных богатырях, о защитниках нашей Родины, о Российской Армии;

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);

-Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций;                    -Оформление выставок детских поделок на данную тему;                                                                                                              

-Проведение занятий по рисованию, аппликации, конструированию из бросового материала, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазет, изготовление подарков к празднику.

4 этап. Результаты. 

-Подготовка к празднику и проведение праздника посвящённому 23 февраля (разучивание танцев, песен);

- Участие в изготовлении стенгазеты от семьи  

«Я  горжусь своими защитниками».                                                                                                

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Работа с родителями

- Беседа с родителями на тему: «Воспитываем патриотов»;

- Участие в изготовлении стенгазеты от семьи;

- Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей;

- Помощь в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр;

- Совместный праздник ко Дню Защитника Отечества.

  1. этап. Диагностический.
  • С помощью вопросов выявить уровень знаний детей об известных былинных героях, о героях Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.
  • Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны.
  • Выявить уровень знаний детей о Российской армии.
  • Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов.
  • Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско- патриотического воспитания в семье.

Диагностика уровня знаний детей

Вопросы:                                                                                                         -  Как называется наша страна?                                                                        -  Как она называлась раньше?                                                                              - Кто защищал русскую землю (Русь)?                                                             - Кто такой богатырь?                                                                                   - Каких богатырей вы знаете?                                                                                  - Какое защитное вооружение богатырей ты знаешь?                                                      - Какой праздник мы справляем 23 февраля?                                                      - Кого мы называем защитниками Отечества?                                                 - Назови военные профессии.                                                                                -  Какие рода войск ты знаешь?                                                                              - Каким должен быть защитник Отечества?

С помощью вопросов были выявлены следующие уровни:

Высокий уровень - 35% - (4 ребёнка)
Средний уровень - 44% - (7 детей)
Низкий уровень - 21% - (3 ребёнка)

2этап. Подготовительный.

План осуществления проекта.

Оснащение развивающей среды:

  •  Уголок нравственно-патриотического воспитания: оформление  и внесение новых атрибутов.
  • Книжный уголок: подбор художественной литературы по теме, оформление выставки книг на тему : «Защитники Древней Руси», «Наша Армия».                        
  • Уголок творчества и рисования: трафареты (вооруженные силы), книжки — раскраски по теме проекта.
  • Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии.
  •  Уголок речевого развития:  дидактические игры «Четвёртый    лишний», «Военные профессии».
  •   Математический уголок: счётные палочки для выкладывания военной техники.
  •  Оформление родительского уголка: информация о проекте,   рекомендации по теме проекта.
  •  Спортивный уголок: картотека подвижных игр,   физкультминуток по теме проекта.

3этап. Выполнение проекта.

Познавательное развитие

  • Беседы с детьми  «День Защитника Отечества», «Когда я стану взрослым», « Что нужно военному»,  «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек», «О мужестве и храбрости»
  • Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».
  • Создание дидактического альбома  «Наша Армия»
  • Просмотр презентации «Вооруженные силы Российской Федерации», «Военная техника Российской Армии»;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику  в свободной деятельности.
  • Просмотр мультфильмов «Илья Муромец», «Алёша Попович»»

4этап. Результаты.

Подведение итогов работы над проектом.

Выводы:

Закончив работу над проектом, мы можем сделать вывод:

 Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля».

 В конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.  А также было выявлено развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно апробированную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

 Мы решили проблему своего проекта, так как цели и задачи были реализованы.

В преддверии празднования 70-летия со Дня Победы мы будем и далее уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию.

                



Предварительный просмотр:

                       «Давайте познакомимся!»                                                           Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.           Материал: кукла.                                                                             Ход игры:                                                                                                     К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться.                                                                   Воспитатель. Давай познакомимся, меня зовут (воспитатель называет своё имя), а тебя? Очень приятно!

Дети по очереди подходят к кукле и знакомятся. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми  группы.

                                  «Кто главный?»                                                                        Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.               Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.                                                                                  Ход игры:                                                                         Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают.

                           

                              «Ласковое слово».                                                                      Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.                                         Материал: мяч.                                                                    Ход игры                                                                                 Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

                     

                      «Как зовут членов семьи».                                                              Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.                                                   Ход игры                                                                                                Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

                           «Девочка заболела».                                                                 Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.           Материал: кукла, кровать, телефон, кукла-врач.                               Ход игры                                                                                           Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет.                                                                                      Воспитатель. Возможно, кто-то из вас? Нет, это кукла Настенька плачет. Как вы думаете почему? (Дети отвеч)                                                            Настенька заболела. Что нужно делать? Так, отнести нашу куклу в кроватку. Как помочь кукле? Кого необходимо вызвать? (Воспитатель вызывает по игрушечному телефону врача.)                                                                                            «Появляется кукла-доктор», которая «слушает больную куклу», «смотрит горло», «назначает постельный режим и лечебный чай».                                                                         Воспитатель. Дети, какое настроение у куклы? Какое настроение будет, когда она выздоровеет? (Дети мимикой показывают настроение.)

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.                                                                  Материал: сюжетные картинки.                                                                Ход игры                                                                                           Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

                                     «Да или нет».                                                                                    Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.                                                                                   Ход игры                                                                                       Воспитатель предлагает поиграть в игру.                                     Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.                                                         Материал: ящик, мишка.                                                                      Ход игры                                                                                                     К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.         Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

                                         «Мое имя».                                                                                  Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.            Материал: мяч.                                                                                      Ход игры                                                                                           Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Приветствие-прощание».

Цель: закреплять знания детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность.

Материал: игрушечные мишка и зайка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «научить» лесных зверюшек здороваться и прощаться, а также объяснить им, когда именно прощаются, а когда - здороваются. Например: когда человек приходит в гости, он говорит: «Добрый день» и т.д. Если дети затрудняются назвать, когда необходимо здороваться, прощаться, то воспитатель предлагает проиграть похожие ситуации.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.       Ход игры                                                                                                   Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.            Материал: котик, сумка.                                                                      

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.                                                                    Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.                                                         Материал: игрушечный зайчик.                                                               Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я - мальчик, ты – девочка».

Цель: продолжать учить детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.

Ход игры

Дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.

«Я опишу, а ты отгадай!».

Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

Ход игры

Воспитатель предлагает угадать: кого он описывает - мальчика или девочку. Например: «Этот ребенок одет в великолепную розовое платье, на голове у нее завязаны хвостики!» Или: «У этого ребенка короткие волосы, одет в шорты, футболку!» и т.д.

«Лишний предмет».

Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

Материал: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.

Ход игры

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

                    «Кому что нужно для работы».                                                Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.                                               Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.                                                       Ход игры                                                                                             На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

              «Все профессии важны».                                                       Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Профессии».                                                                            Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.                                 Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.                           Ход игры                                                                                  Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.                                                              Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

«Почему у меня такая одежда».

Цель: закреплять умение детей определять свой пол по одежде; развивать мышление, речь, внимание.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать, почему у них такая одежда. Дети по очереди рассказывают: «У меня штаны и рубашка, потому что я-мальчик!» Или: «У меня юбка с украшениями и хорошая кофточка, потому что я - девочка» и т.д.

Картотека игр в младшем возрасте

Картотека игр в старшем возрасте

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. 

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о д/саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

 Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников д/сада. Планы сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках д/сада .По плану дети ориентируются в пространстве 
МБДОУ №73. 


«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

«Малая Родина ».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях города.

 Материал: иллюстраций, фотографий города  и  области

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова 

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

 Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.. 


« Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России 

« Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки. 

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи 

«Найти флаг России,  родного города »

 Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный 

«Найти герб России, города »

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) , что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных гербов

Ход игры : среди 4-6 предложенных гербов найти нужный 

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.                                                       Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. 

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

«Путешествие по городу Орёл»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры . Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев,)Материал: портреты известных соотечественниковХод игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 

«Наш микрорайон».

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада 

«Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечковХод игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь. 


«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками. 


 

«Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. 

«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом .Развитие речи., логического мышления, формирование умения употреблять суффикс –ец

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовутКитай-китаец, африка-африканец….. 

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . 

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают, 

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . 

Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло 

«Путешествие по планете Земля»

 Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты, 

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев  

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. 


«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают Рассказывает о ее целебных свойствах 

«Малая красная книга »

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности

Материал :»малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений ,дети называют .Воспитатель рассказывает о них 

«Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них 

« Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

 Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают не примут в ней участие. 


«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. 

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное

.Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный, Камень- каменный….. 


«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений 

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещениеДом - жилой, магазин –нежилой….. 

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .

Ход игры: Миша - Мишенька,  Даша- Дашенька, Дашуля…. 

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивать коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. 

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промысел Дети называют 

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете. 

«Птицы нашего города(края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры -Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла. 

«Подбери наряд кукле»

 Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры - Дети одевают куклу в национальную одежду. 

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли

Ход игры - Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его. 

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал ; таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение 


«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал ; таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение 

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов. 

«Мир предметов»

 Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун - чугунный, дерево- деревянный…… 


«Отгадывание и толкование загадок об (Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире)

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравстаенно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку 

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора определений к слову Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать определения к нему Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д 

«Составь семейку»

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора однокоренных родственных слов

Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему родина, родной, родители, родственник, родинка Герой - геройский, героический, героизм...Защита - защитник, защищать, 

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных .Развивать речь, логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей.

Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры Повару - поварешка. 

«И я..»

Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах. .Материал:

Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том месте где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу. Я пришла в магазин. Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала….. 


«Путешествие в страну часов.»

Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов Рассказать о том , что в Москве на кремле есть самые главные часы нашей Родины. .

Материал: часы , картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов

Ход игры Воспитатель рассказывает о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, , затем изобрели часы….. 

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке»

Цель: воспитывать внимание , доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого..

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как и когда их следует преподносить.

«Какие праздники ты знаешь?»

 Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. 

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

 Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""

Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...

Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"

С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Настольная игра «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

Задачи: - Познакомить детей с представителями военной службы, начиная с Древней Руси и до наших дней. Дать представление об особенностях ратной службы в разные исторические промежутки времени (какое б...

«Героические защитники Родины (от древней Руси до наших дней)»

Проект «Героические защитники Отечества: с Древней Руси и до наших дней».Вид проекта: игровой, творческий;по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...

Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"

Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"...