Рабочая программа педагогов 2 младшей группы.
рабочая программа на тему

Колтун Екатерина Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml_gr.rab_pr_2016_g.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

Принята на заседании

педагогического совета 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области» 

от « ____ » _______ 2015 г.

Протокол № ________

Утвержден:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области» 

____________ Л. Тарасова

Приказ от «____»______2015г.    №____

Рабочая программа

педагогов 2 младший группы (3-4 года)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №6

г. Шебекино Белгородской области»

на 2015 – 2016 учебный год

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Авторы программы:

Колтун Е.А., воспитатель;

Коновалова Т.М., воспитатель;

Шебекино

2015

Содержание

Пояснительная записка.

3

Перспективное планирование по образовательным областям

Календарно – тематический план

Региональная модель перспективного планирования

Перспективный план по взаимодействию  с родителями

Система мониторинга. Педагогическая диагностика.

Список литературы

Учебно-методическое обеспечение

Пояснительная записка

Введение

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ .

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
  • реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Срок реализации Программы – 1 год (2014 -2015 учебный год)

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»

 Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет

(2 младшая группа)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 Режим дня  дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы и способствует их гармоничному развитию.

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

Понедельник, вторник/ четверг

Среда  

Пятница

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

7.00-7.40

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.40-8.05

Самостоятельная игровая деятельность

8.05-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.40

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.40-9.00

9.15-9.25

Самостоятельная деятельность, игра

8.40-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

8.40-9.15

Самостоятельная деятельность, игра

9.00-9.40

Организованная образовательная деятельность

10.00-10.10

2-ой завтрак

9.15-9.30

Организованная образовательная деятельность

10.10-11.00

Плавание /трудовая деятельность

9.40-9.50

2-ой завтрак

11.00-11.10

Самостоятельная деятельность, игра

9.30-9.40

2-ой завтрак

10.10-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.10-11.25

Организованная образовательная деятельность

9.40-11.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.25-12.20

Самостоятельная деятельность, игра

11.20-11.35

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе

11.35-12.00

Самостоятельная деятельность, игра

12.20-12.50

Подготовка к обеду, обед  

12.50-15.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, сон

15.00-15.20

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.20-15.50

Самостоятельная деятельность, игра

15.50-16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10-16.40

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, индивидуальная работа с детьми

16.40-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

Время

Режимные моменты

7.00-8.06

Приём детей на улице, прогулка, игра, утренняя гимнастика, возвращение с прогулки

8.10-8.40

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.40-9.00

Самостоятельная деятельность, игра

9.00-9.15

Совместная деятельность с педагогом

9.15-9.50

Самостоятельная игровая деятельность

10.00-10.10

2-ой завтрак

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.50-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-15.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, сон

15.00-15.25

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.25-15.55

Организация игровой деятельности

15.55-16.15

Подготовка к полднику, полдник

16.15-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

Расписание организованных видов детской деятельности

Организованная образовательная деятельность

День недели/ Время

Виды деятельности

Пн

9.00-9.15

Рисование

11.35-11.50

Познавательное развитие

Вт

9.00-9.15

Физкультура

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср.

11.10-11.00

Плавание

11.10-11.25

музыка

Чт

9.00-9.15

Развитие речи

9.25-9.40

Аппликация/ Лепка

Пт

9.00-9.15

музыка

11.20-11.35

Физкультура

Фактический объем НОД  – 2 ч. 30 мин. (10 ОС)

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки  – 2 ч. 45 мин.(не более 11 ОС)

Фактический объем НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов  - 1ч. 45 мин. (7 ОС)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенический процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

        Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями  «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями  и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (2 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сентябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

До свидания лето, здравствуй детский сад!

Осень.

2.09

Ознакомительное занятие

9.09

Ознакомительное занятие

16.09

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

4,12

23.09

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

4,13

30.09

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

4,13

1.09

Хорошо у нас в детском саду

10,22

8.09

Овощи с огорода

12,8

15.09

Фрукты

конспект

22.09

Няня моет посуду

10,35

29.09

Что мы делаем в детском саду

10,33

Октябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Я и моя семья.

Мой дом, мой город

ФЭМП

7.10

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного.

4,14

14.10

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

4,15

21.10

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём

4,15

28.10

Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

4,16

6.10

Папа, мама, я – дружная семья

10,13

13.10

Чудесный мешочек

конспект

20.10

Мой родной город

10,29

27.10

Одежда

10,14

Ноябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Мой дом, мой город

Новогодний праздник

ФЭМП

11.11

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

4,17

18.11

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много.

Продолжить учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

4,18

25.11

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

4,18

10.11

В гостях у бабушки.

10,12

17.11

Помогите Незнайке

10,17

24.11

Мой родной город

10,24

Декабрь

1.12

закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать круг и квадрат.

4,19

2.12

«Как звери к зиме готовятся»

конспект

8.12

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине,  результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

4,20

9.12

«Подкормим птиц зимой»

12,15

15.12

продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

4,21

16.12

«Найди предметы рукотворного мира»

10,21

22.12

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

4,22

23.12

«Наш зайчонок заболел»

10,23

29,12

продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длинее-короче.

4,23

30.12

«Друзья снеговика»

конспект

Январь

12.01

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

4,24

13.01

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

12,17

19.01

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

4,25

20.01

«Деревянный брусочек»

10.24

26.01

познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

4,26

27.01

«Приключение в комнате»

10,25

Февраль

2.02

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

4,28

3.02

«Смешной рисунок»

10,27

9.02

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху-внизу.

4,28

10.02

«У меня живёт котёнок»

10,18

16.02

познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать  слова высокий-низкий, выше-ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

4,29

17.02

«Папы – Вы наши Защитники»

конспект

24.02

Март

2.03

«Вот так мама, золотая прямо!»

10,29

9.03

Подарок для мамы и бабушки

конспект

15.03

совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

4,34

16.03

«Золотая мама»

10,30

22.03

упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

4,35

23.03

«Уход за комнатным растением»

12,20

29.03

закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

4,36

30.03

«Тарелочка из глины»

10,34

апрель

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Весна

Мониторинг

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и названия числа)

4,37

 Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине

4,38

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много

4,39

Закреплять умение различать и называть части суток

4,40

Что лучше: бумага или ткань?

10,46

Овощи с огорода

12,8

Тарелочка из глины

10,44

май

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Лето

Закреплять умение сравнивать две равные и не равные группы предметов

4,41

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

4,41

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала

4,42

Подарки для медвежонка

10,48

Подарок для крокодила Гены

10,49

Экологическая тропа

12,25

речевое развитие

Сентябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

До свидания лето, здравствуй детский сад!

Осень.

4.09

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

3,26

11.09

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

3,29

18.09

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

3,30

25.09

Звуковая культура речи: звук у.

3,32

Октябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Я и моя семья.

Мой дом, мой город

Речевое развитие

2.10

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик»

3,34

9.10

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

3,36

16.10

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

3,37

23.10

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

3,37

30.10

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

3,38

Ноябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Мой дом, мой город

Новогодний праздник

Речевое развитие

6.11

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

3,40

13.11

Звуковая культура речи: звук и.

3,41

20.11

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

3,42

27.10

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

3,45

Новогодний праздник

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

3,49

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

3,50

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».

3,51

Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье.  

3,52

январь

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Зима

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

3,53

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

3, 54

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

3, 56

февраль

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

День защитника Отечества

8 марта

Звуковая культура речи: звуки п,пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

3, 57

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

3, 59

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

3, 60

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

3, 61

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

3, 62

март

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Народная культура и традиции

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

3, 64

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

3, 65

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

3, 67

апрель

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Весна

Мониторинг

Рассматривание сюжетных картин(по выбору педагога)

Дидактическое упражнение на звукопроизношение.

3,68

Чтение стихотворения А.Плещева «Весна»

Дидактическое упражнение «когда это бывает»

3,70

Звуковая культура речи: звук Ф

3,71

Звуковая культура речи: звук С

3,75

май

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Лето

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок , белые копытца» литературная викторина

3,76

Звуковая культура речи: звук З

3, 77

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

3, 78

Звуковая культура речи: звук Ц

3,79

художественно – эстетическое развитие

Сентябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

До свидания лето, здравствуй детский сад!

Осень.

1.09

Знакомство с карандашом и бумагой

2,26

8.09

Идёт дождь

2,27

15.09

Привяжем к шарикам цветные ниточки

2,29

22.09

Красивые лесенки

2,30

29.09

Красивый полосатый коврик

2,31

4.09

Знакомство с глиной, пластилином

2,27

11.09

Большие и маленькие мячи

2,28

18.09

Палочки» «Конфетки»

2,28

25.09

Фрукты лежат на круглом подносе

2,32

Октябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Я и моя семья.

Мой дом, мой город

Рисование, аппликация /лепка

6.10

Разноцветный ковёр из листьев

2,33

13.10

Цветные клубочки

2,34

20.10

Колечки

2,36

27.10

Раздувайся, пузырь

2,37

2.10

Колобок

2,36

9.10

Большие и маленькие яблоки на тарелке

2,35

16.10

Бублики» «Баранки»

2,32

23.10

Ягоды и яблоки на блюдечке

2,38

30.10

Подарок любимому щенку (котёнку)

2,38

Ноябрь

Интегрирующая тема периода

Дата

Тема

Литература

Мой дом, мой город

Новогодний праздник

Рисование, аппликация/лепка

10.11

Красивые воздушные шары

2,41

17.11

Разноцветные колеса» (разноцветные обручи)

2,43

24.11

Нарисуй что-то круглое

2,45

6.11

Разноцветные огоньки в домиках

2,42

13.11

Крендельки

2,42

20.11

Шарики и кубики

2,43

27.11

Печенье

2,47

Декабрь

4.12

Пирамидка

2,51

7.12

Нарисуй,что хочешь красивое

2,46

11.12

Лепёшкики, большие и маленькие

2,49

14.12

Снежные комочки, большие и маленькие.

2,47

18,12

Наклей какую хочешь игрушку

2,54

21.12

Деревья на нашем участке

2,50

25.12

Погремушка

2,49

28.12

Ёлочка

2,51

Январь

11.01

Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

2,55

15.12

Красивая салфеточка

2,58

18.01

Украсим рукавичку-домик

2,56

22.01

Мандарины и апельсины

2,57

25.01

Украсим дымковскую уточку

2,58

29.01

Снеговик

2,60

Февраль

1.02

Мы слепили на прогулке снеговиков»

2,62

5.02

Воробушки и кот

2,63

8.02

Деревья в снегу

2,66

12.02

Узор на круге

2,64

15.02

Самолёты летят

2,65

19.02

Самолёты стоят на аэродроме

2,64

22.02

Подарок папе

конспект

26.02

29.02

Цветы в подарок маме

2,67

Март

4.03

Неваляшка

2,70

7.03

Красивые флажки на ниточке

2,69

11.03

14.03

Лопаточки для кукол

2,70

18.03

Маленькая Маша

2,71

21.03

Книжки-Малышки

2,73

25.03

Салфетка

2,73

28.03

Нарисуй что-то прямоугольной формы

2,74

апрель

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Весна

Мониторинг

Разноцветные платочки сушаться

13,97

Скворечник

13,99

Красивый коврик

13,99

Красивая тележка

13,101

Зайчик

13,96

Миски трёх медведей

13,100

Скворечник

13,97

Подснежник

Конспект воспитателя

май

Интегрирующая тема периода

Тема

Литература

Лето

Картинка о празднике

13,104

Одуванчики в траве

13,105

Рисование красками по замыслу

13,106

Высокий новый дом

13,107

Угощение для кукол

13,105

Утёнок

13,106

Цыплята на лугу

13,107

Домик

13,108

Комплексно-тематическое планирование содержания организационной деятельности детей во второй младшей группе на 2014-2015 учебный год  

                                                                         

До свидания, лето. Здравствуй детский сад

4-я неделя августа – 1-я неделя сентября

Осень

2-я – 4-я недели сентября

Я и моя семья

1-я – 2-я недели октября

Мой дом, мой город

3-я неделя октября – 1-я неделя ноября

Мониторинг

2-я неделя ноября

Новогодний праздник

3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря

Зима

1-я – 4-я недели января

День защитника Отечества

1-я – 3-я недели февраля

8 марта

4-я неделя февраля – 1-я неделя марта

Народная культура и традиции

2-я – 4-я недели марта

Весна

1-я – 3-я недели апреля

Мониторинг

4-я неделя апреля

Лето

1-я – 4-я недели мая

Перспективный план по региональному компоненту

Цель – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ФОРМА РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Экскурсия по территории детского сада.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

2 неделя

Беседа о сотрудниках детского сада.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

3 неделя

Игра «Жмурки»

Прививать интерес к русским народным играм.

4 неделя

 Беседа «Кто живет в лесу?».

 Дать представления о диких животных, населяющих леса родного края

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Заучивание народной заклички «Дождик лей!»

Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

2 неделя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вызвать интерес к народным играм ,играть дружно не зависимо от национальности.

3 неделя

Рассматривание альбома «Наш любимый город»

Воспитывать любовь к родному городу, улицам.

4 неделя

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Продолжать знакомство с улицами города и правилами дорожного движения.

НОЯБРЬ

1 неделя

Беседа «Моя семья»

Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям.

2 неделя

Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.

Побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.

3 неделя

«Что такое хорошо?» дидактическая игра

Формировать представления о том, что такое хорошо.

4 неделя

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла»

Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»

Узнавать русские народные мелодии.

2 неделя

Беседа о предметах быта.

Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

3 неделя

«Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок

Развивать интерес к русским традициям.

4 неделя

Зимние игры – забавы.

Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать детей рассказывать о том, где гуляли, что делали.

ЯНВАРЬ

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

3 неделя

Серия мультфильмов «Гора самоцветов» - «Кот и лиса»

Знакомить детей с русскими народными сказками через мультипликацию.

4 неделя

Знакомство с дразнилками - «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Вызвать интерес к книгам.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Беседа «Мы разные»

Продолжать формировать образ Я. Помогать им описывать рост, цвет волос и глаз.

2 неделя

Игра-хоровод «Дуб-Дубок»

Познакомить с хороводной игрой.

3 неделя

Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри»

Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

4 неделя

Народный праздник «Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками.

МАРТ

1 неделя

Слушание русских народных песен

Продолжать знакомить с русскими народными мелодиями.

2 неделя

Заучивание колыбельной песни.

Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

3 неделя

Выставка «Традиции моей бабушки»

Знакомить детей с семейными традициями. Воспитывать любовь и привязанность к семье.

4 неделя

Подвижная игра «Каравай»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Кто со мной поздоровался?» экскурсия по детскому саду

Продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться.

2 неделя

Заучивание хвалебных потешек «Наша Маша маленька…»

Помочь детям запомнить стихи, продолжать знакомить с фольклором.

3 неделя

Просмотр сказки «Гуси –лебеди».

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

4 неделя

«Жаворонки»

Познакомить с народным праздником, его особенностями.

МАЙ

1 неделя

Знакомство с шебекинской символикой.

Познакомить детей с шебекинской символикой.

2 неделя

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

Продолжать знакомить с народными играми.

3 неделя

Знакомство с Красной книгой.

Познакомить детей с редкими растениями калининского района.

4 неделя

Викторина «Мой любимый город»

Закрепить знания детей о родном городе.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях.

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Родительское собрание. Анкетирование родителей.

Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий и т.д.

Октябрь

Консультация «Безопасность ребёнка дома»

Работа с родителями по благоустройству территории

Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы.

Беседа о пользе прогулок.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Что должно быть в шкафу?» и т.д.

Ноябрь

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация для родителей на тему: «Закаливание детей в МАДОУ и дома». Помощь родителей в проведении и подготовке выставки физкультурного оборудования.

Декабрь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках.

Родительское собрание.        

Организация и приобретение новогодних подарков.

Привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодних костюмов и т.д.)

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

Январь

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. (с приглашением сотрудника ГИБДД)

Индивидуальная беседа: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

Посещение детей на дому, с целью обследования условий развития и воспитания детей дома (игровое пространство).

Февраль

Консультация для родителей: «Как, правильно, читать книги?» (советы родителям в подборе худ. литературы для данного возраста).

Смотр-конкурс «Семейный альбом»

Поздравление родителям в родительском уголке

Март

Проведение праздника «8 марта», с приглашением родителей.

Родительское собрание.

Поздравление родителям в родительском уголке.                                       Консультация для родителей на тему: «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».                                                                                      Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня в МАДОУ»

Апрель

Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний  «Вот и стали мы на год взрослее»

Фотовыставка «Наши дела».

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок».

Май

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.  

Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!».                               Консультация для родителей на тему: «Игры на природе».                                  Помощь родителей в ремонте группы.

Система мониторинга

Педагогическая диагностика

   Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

    В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

 

Список литературы

№ п/п

Автор

Наименование

Издат.

Год

1

Веракса Н.Е.

Примерное комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2013

2

Комарова Т.С.

ИЗД в детском саду. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2014

3

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2014

4

Позина В.А.

Формирование ЭМП. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2014

5

Пензулаева А.И.

Физическая культура  в детском саду. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2014

6

Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности детей. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2013

7

Никитина Т.Н.

Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь-ноябрь.

Волгоград. Учитель

2013

8

Никитина Т.Н.

Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабь-февраль.

Волгоград. Учитель

2013

9

Никитина Т.Н.

Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март-апрель.

Волгоград. Учитель

2013

10

Дыбина О.Д.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.

М.:Мозаика-синтез

2014

11

Теплюк С.Н.

Игры-занятия на прогулке.

М.:Мозаика-синтез

2013

12

Соломенникова О.А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

М.:Мозаика-Синтез

2012

Учебно-методическое сопровождение

1. Сюжетные игры:  

«День рождение куклы». Ролевые атрибуты к игре: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка).

«Зоопарк». Ролевые атрибуты к игре: строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

 «Больница». Ролевые атрибуты к игре: игрушечный фонендоскоп,  шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка,  стол,  2  белых  халата для врача и медсестры,  2 белых шапочки,  вата,  бинт,  шприц.  

«Семья». Ролевые атрибуты к игре: куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)  

«Магазин». Ролевые атрибуты к игре: весы, различные игрушки, коробочки от чая, шоколада и т.д., фантики от конфет, баночки от йогурта и др.

 «Построим куклам дом». Ролевые атрибуты к игре: набор строительного материала: кубики, кирпичики, куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).  

«Уложим кукол спать». Ролевые атрибуты к игре: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.

  1. Дидактические игры:

1.Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности: «волшебный мешочек», «разноцветный сундучок», «теремок», «ЧЕГО НЕ  СТАЛО?», «не ошибись!», «играем в слова» («подскажи словечко»), «чья вещь?», «эхо», «ярмарка», «наведи порядок», «какая игрушка».

2.Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности: «разрезанная картинка», «найди предмет по описанию», «когда это бывает?», «с какой ветки детки?», «Что растет на грядке?», «Большой – маленький», «Четвертый лишний», «Какого цвета?», «Вершки - корешки», «Урожай Петрушки».

3.Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности: «Посади овощи на свое место», «Покормите птиц», «Что растениям необходимо для роста», «Кому, что нужно для работы?», «Постираем кукле платье», «Накроем на стол»

4.Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности: «Солнце или дождик?», «Угадай, кто идет»,  « Красный, желтый, зеленый».

5.Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы: «Кто в тереме живёт?», «Кто в рукавичке живёт?», «найди лишний предмет и назови его».

6.Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности:  «Догадайся, что звучит», «Птица и птенчики», «Угадай-ка», «Зайцы», «Тихие и громкие звоночки», «Чей домик?», «Зайцы и медведь», «Поезд».

7.Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности:  «Цветовое лото», «Цвета вокруг нас», «Подбери цвет и оттенок», «Тёплые и холодные краски», «Почини коврик», «Собери правильно», «Помоги художнику», «Собери букет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Рабочая программа педагогов младшей разновозрастной группы "Смешарики"

Младшая разновозрастная группа "Смешарики" (2-4 г) на 2018-2019 г....

Рабочая программа педагога младшей разновозрастной группы (2-4 года)

Рабочая программа педагога младшей разновозрастной группы...

Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...