Главные вкладки

    Дидактические игры во второй младшей группе
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Дидактические игры содержат стихи, потешки (художественное слово). Такие игры можно применять в режимных моментах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_vo_vtoroy_mladshey_g30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры во второй младшей группе

    «Лягушка и лягушата»

    Цель: Развивать речевое внимание детей.

    Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)

    Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

    «Позови свою маму»

    Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок)

    Кто у цыпленка мама? (курица)

     Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

    Такая же работа проводится со всеми детьми.

    «ДОМИКИ»

    Цель: употреблять названия детенышей животных.

    Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и другое  по количеству детей, строительный материал.

    Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для малышей домики. Каждый сначала должен решить, для кого он будет строить домик, и правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».

    В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и попросить малыша повторить название.

    На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики, играют.

    «ДОБАВЬ СЛОВО»

    Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

    Материалы: кукла Гена.

    Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.

    Гена:

    Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых  высказыва ний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

    «Осенние листья».

    Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

    Задание: «Посмотри на этот лист. Запомни его».

    Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т.д.  

    Художественное слово в режимном процессе

      

    Умывание:

    Лейся, чистая водичка,

    Ты умой мне чисто личико,

    Шейку, ручки умывай,

    Ничего не забывай!

    Мылом, мылом чисто мойся,

    Ни о чем не беспокойся.

    Мыло не кусается, просто умывается.

    Одеваемся с потешками:

    Раз, два, три, четыре, пять —
    Собираемся гулять.

    Завязала Катеньке
    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки
    Валенки-сапожки

    И пойдем скорей гулять,
    Прыгать, бегать и скакать.

    Кормление:

    Мышка в кружечке зеленой, 
    Наварила каши пшенной.
    Ребятишек дюжина,
    Ожидает ужина.
    Всем по ложечке досталось -
    Ни крупинки не осталось!

    Готовимся ко сну:

    Вот и люди спят, 
    Вот и звери спят. 
    Птицы спят на веточках, 
    Лисы спят на горочках, 
    Зайцы спят на травушке, 
    Утки - на муравушке, 
    Детки все по люлечкам... 
    Спят - поспят, всему миру спать велят. 

    Потешки после сна:

    Вот проснулся петушок, 
    Встала курочка. 
    Подымайся, мой дружок, 
    Встань, мой Юрочка. 

    Прогулка. Наблюдение в природе.

    Земле: 
    Вместе с солнышком встаем, 
    Небу мы улыбку шлем, 
    Всей Земле — большой привет! 
    Ведь ее прекрасней нет! 
    Ветру: 
    Здравствуй, ветер озорной, 
    Летом, осенью, весной 
    Ты прохладу даришь нам 
    И деревьям, и цветам. 
    Солнцу: 
    Ты всех любишь, ты всех греешь, 
    Всех ласкаешь и жалеешь, 
    Наше Солнышко, наш свет, 
    Все тебе мы шлем привет! 
    Цветам: 
    Мы цветочки рвать не будем, 
    Пусть растут на радость людям! 
    Красные и голубые, 
    Все красивые такие! 
    Животным: 
    Всем зверушкам, птичкам, рыбкам 
    И жучкам мы шлем улыбки. 
    Всех, друзья, вас очень любим. 
    Обижать мы вас не будем! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

    Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

    Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

    Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

    Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

    Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

    Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

    Дидактические игры во второй младшей группе

    Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...

    Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

    Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

    Дидактические игры во второй младшей группе

    Дидактические игры во второй младшей группе...