Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
рабочая программа на тему

Акулинина Наталья Юрьевна

Планы сентябрь " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь                 Неделя:2        Тема: « Здравствуй ,Осень!»

Понедельник

07.09.2015г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

 Беседа:»Доброе утро!»

П: Формировать первичные представление о культуре общение детей с о взрослыми и детьми. Осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре.

Упражнять Захара Б. в различие цветов

( красный ,желтый, зеленый)

КГН- повторить алгоритм мытья рук.

Д\И игры» собери листики осенние.»

Д/и: «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Труд в уголке природы.

  Гимнастика.

Т:-Закрепить название комнатных растений и совершенствовать умения ухода за ними.

Ф,К\З- Повышать двигательную активность детей, способствовать укреплению организма.

ООД

Продуктивна.

Рисование.

 «Идет дождь»

.

Физическая культура

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ, явление. Воспитывать желание рисовать.Вспомнить с деть​ми, как наблюдали дождь, как падали капли, образуя водяные нити. Напомнить, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь. Следить за правильностью приемов, В конце занятия посмотреть все рисун​ки вместе с детьми, предложить выбрать те, где изображен сильный дождь, а где тихий, небольшой

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить правильно держать кисть.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание.

Учить, свободно располагать изображение на бумаге.

Прогулка  

Наблюдение за птицами.

П: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, формировать желание заботится о птицах.

ФК: Упражнять в ходьбе Данила З

Т:-Закрепить навыки самостоятельного  одевания.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд

Т: подмести веранду, совершать умение работать веником.

П\и- « Добеги и прыгни»

ФК: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Б:-Соблюдать осторожность при выполнения прыжка в длину.

II половина дня

ООД

Прогулка

Наблюдение за дворником

П:-Закрепить знания о труде людей. Прививать любовь и уважения к профессии воспитатель.

Т.- закрепить навыки выполнения трудовых поручений воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила»

Ч.Х.Л.- Формировать умения произвольного запоминания стихотворного текста.

Ф.К: Упражнять Эвилину А. прыгать на двух ногах.

Вечер

Беседа: «Не хочу и не буду»

Игра настольная «Осторожно пешеход»

Способствовать желанию трудиться сообща.

Формировать умение распределять обязанности в группе.

Осваивать правила речевого этикета.

Прививать аккуратность к самому себе.

-закрепить знания о правилах безопасности на дороге.

Расширять словарный запас.

Воспитывать самостоятельность в игре.

Т:-Закрепить навыки порядка и аккуратности  в уголке рисования Кириллом Е.

Свободная деятельность

Детей « Моя семья»

Работа с родителями:

Утро: Индивидуальная беседа с папой Насти М о правилах безопасности ребёнка в автомобиле.

Вечер: Предложить родителям участие в выставке-конкурсе рисунков « Осенний пейзаж!»

Месяц: Сентябрь                 Неделя:2        Тема: «Здравствуй ,Осень!»

Вторник

 08.09.2015г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Детей.

Беседа:

П: Начинать расширять представления детей о профессиях.

Осваивать элементарные правила речевого этикета; не перебивать  взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.

П:-Повторить с Кириллом Е.название осенних месяцев.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Настольная игры: «Лото», «Найди пару»

  Гимнастика.

Ф,К\З- Укреплять мышечную систему, воспитывать желания заниматься физической культурой.

ООД

Познавательна

Музыка

МФЭМП

Шар и круг (солнышко осенью).

П:- Закрепить умение размечать и называть (шарик) шар и куб (кубик) независимо. Формировать элементарные математические представление. Познакомить с  фигурой круг . Обогощать словарный запас новыми словами ,названия геометрических фигур.

Прогулка  

Наблюдение за солнцем.

П:Уточнить знания о влияние солнца на жизнь людей; Рассказать о влияние солнца на здоровье человека.

К:-расширять словарь (солнце, тепло, климат ,погода )

ФК: Усовершенствовать навыки катания обруча в произвольном направление с Катей Б., Настей М.

С:-Формировать желание общаться в игре со сверстниками о взрослыми.

Игры по интересам детей.

Д\ игра « Золотые купола»

Труд на участке.

Т: Воспитывать желание помогать взрослым.

Игра «Ручеёк»,П\И-«Мышеловка»

ФК: Закрепить умение строится парами, развивать быстроту и выносливость.

Б:-Умение бегать не задевать друг другу.

II половина дня

ООД

Православная культура

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П:-Формировать умение замечать изменения в природе ,развивать наблюдательность.

Т.- закрепить навыки выполнения трудовых поручений воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры детей по выбору детей.

П\и-«Бездомный заяц»

Ф.К- формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ф.К: Упражнять  в ходьбе Матвея З.

Вечер

Беседа: «Мой опрятный вид»

Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси».

слушание песни «Что такое доброта? » 

-Прививать аккуратность к самому себе .Развивать положительную и отрицательную самооценку к самому себе.

Равивать самостоятельно следить за своим внешним видом и внешним видом других детей.

Упражнять Диму Д. в произношении звуков «р» и «л».

Учить пользоваться салфеткой.

Игры по интересам

Детей.

Работа с родителями:

Утро: Индивидуальная беседа с мамой Димы Д. по проблеме в развитие речи.

Вечер: Беседа с родителями: «Режим ребенка дома».

                                         

                                               Месяц: Сентябрь                 Неделя:2        Тема: «Здравствуй ,Осень!»

Сред  

а    

09.09.2015г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Детей.

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой.

по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, с Настей М.

З : Закрепить умения самостоятельно и правильно совершать процесс умывания.

Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода.

Труд в уголке природы.

 

Т:-Прививать любовь к растениям, научить правильно за ними ухаживать.

Беседа: «Королева наша зубная щётка»

З:-Сформировать интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

К:-развивать речь, расширять словарный запас.

ООД

Ознакомление с окружающим миром   

« Транспорт»      

Развитие речи

 М.Пришвин «Листопад»

 Познакомить детей с разновидностями транспорта. И о их предназначение в жизни людей.

Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Повторяйте наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов. 

Прогулка  

Наблюдение за  деревьями.

П:Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

К:-Расширять словарь(хвойные и лиственные).

ФК:

Упражнять в бросание мяча двумя руками с Сашей Е. и Ильей Д.

С:-Формировать желание общаться в игре со сверстниками о взрослыми. Уступать друг другу.

Подвижные игры детей. Игры с песком Построй большой гараж для машины!

Труд на участке :Сбор опавших листьев.

Т: Побуждать детей к труду. помощь воспитателю.

 Д\И«Чудесный мешочек»

Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

ФК: Развивать быстроту и выносливость.

Б:-Соблюдать осторожность при бросании мячом.

II половина дня

ООД

Прогулка

Наблюдение за травой.

П:-Активизировать внимание за изменением цвета травянистыми растениями.Уметь правильно составлять небольшие предложения.

Т.- Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

 Рассматривание картины «Игры с песком». Игра «Чья вещь?»

П\и-«Кто быстрее соберёт!» Дидактическая игра «Пустите в теремок».

Т:-Прививать любовь к труду.

Ф.К- Развивать любовь, быстроту в движениях,

Вечер

Чтение сказки -

Русская народная сказка «Три медведя»

Повторяйте наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.с Сашей Е.

Повторить с Никитой Ч. , и с Данилом  Ш. о последовательности времена  года.

Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

Работа с родителями:

Утро: Беседа с мамой Дариной К..о безопасности за рулём.

Вечер: Беседа с родителями ,в какие игры можно играть с ребёнком дома.

                                                      Месяц: Сентябрь                 Неделя:2        Тема: «Здравствуй ,Осень!»

Четверг  

    10.09.2015г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Детей.

Гимнастика.

Ф.К- Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Упражнять Алину В.

В рисовании геометрических фигур.

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле . (К.И. Чуковский

« Мойдодыр»

В огород пойдем овощи в корзинку соберем! рассматривание картинки с изображением силуэтов овощей.

«Отгадай загадку»

Игра «Найди овощи»

Рассматривание сюжетных картинок : «Осень в гости кнам пришла- Дети в лесу!»

 

П:-Сформировать интерес к общению между воспитателем и ребёнком.Проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками. Желание отвечать на поставленный вопрос. Самостоятельно пересказывать небольшие сюжетные картинки. Активизировать речь.

ООД

Музыка

Физическая культура ( на улице)

Прогулка  

Наблюдение за  цветами на клумбах.

П:Продолжать наблюдение за сезонными явлениями в природе.

-Учить составлять небольшие предложения.

ФК:

Упражнять

Диналом З. в ходьбе «Змейкой»

Т:Совершенствовать навыки самостоятельно одеваться застегнуть обувь

Игры с выносным материалом.

Труд на участке(Сбор веток)

Т: Побуждать детей к труду. Формировать навыки коллективного труда.

П\И «Смелые ребята»

ФК: Развивать быстроту и выносливость.

Б:-Соблюдать осторожность при бросании кеглями.

II половина дня

ООД

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листвы.

П:-Продолжать закрепить представления о природных изменениях.

Повторить с Настей М  -прыжки  в высоту.

Развивать интерес к подвижным играм.

Самостоятельные игры  детей по интересам.

Игры –забавы «Найди листок ,как на дереве», «Кто скорее соберёт листики»

П:- Уметь с интересом относиться к исследованиям осенних листьев.

Б:-Соблюдать правило безопасного поведения во время игры.

Вечер

Разучивание песни

«Осень»

С.Р. игра « Аптека»

Ч.Х.Л.- Сформировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

К:-Закрепить навыки заучивание на память.

 Дать представления о том .что лекарства могут приносить не только пользу ,но и могут быть опасны. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

Рисование сказочных героев с Леной С. и Машей С.

Напомнить детям, что  книги и игрушки надо содержать в порядке.

Свободная деятельность детей в центре творчества.

Работа с родителями:

Утро: Беседа с мамой Саши Е. о здоровье детей.

Вечер: Совместный труд детей и родителей на участке по уборке опавших листьев.

                                                     Месяц: Сентябрь                 Неделя:2        Тема: «Здравствуй ,Осень!»

Итоговое мероприятие по проекту выставка детских работ совместно родителями : «Осенний букет!»

Пятница

    11.09.2015г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Детей.

Гимнастика.

Ф.К- Повышать двигательную активность детей ,способствовать укреплению организма.

Повторить название овощей на картинках с Маргаритой Л

 Т:Повторить сервировку стола для завтрака.

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

 Беседа:«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

ООД

 Продуктивная

  Лепка  Тема: Колобок в осеннем лесу!

Физическая культура

 Продолжать знакомить с приемами лепки  изображения предметов овальной и круглой формы. Вспомнить цвета. Развивать воображение детей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Учить сохранять правильную позу при работе за столом; не горбиться, не наклонятся низко, сидеть свободно не напрягаясь.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.

Прогулка  

Наблюдение  за  погодой

П:Продолжать наблюдение за сезонными явлениями в природе.

К:-Учить составлять небольшие предложения.

ФК:

Упражнять Маргариту Л. в отбивании мяча одной рукой в движении.

Т:Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд на участке

Т: Развивать трудовые умения, воспитывать желание трудится.

П\И-« Волк и семеро козлят»

ФК: Совершенствовать навыки бега.

Б:-Соблюдать правило безопасности  во время игры.

II половина дня

                ООД

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П:-Закрепить знание о перелётных птицах .Активизировать память. Вспомнить название птиц.

К.:- Пополнить словарный запас (воробей ,ворона, сорока, дятел журавли и т.д.)

Упражнять в броске мяча в верх с Димой З.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Самостоятельные игры  детей по интересам.

П\И – «Волк и семеро козлят»

Ф К:-Совершенствовать навыки бега.

Б:-Соблюдать правило безопасного поведения во время игры.

Вечер

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Д\Игра « Лучик доброты»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.

Т.- Прививать желание убирать игрушки на место.

Игры детей с дидактическими играми « Найди маму для малыша!»

Работа с родителями:

Утро: Рекомендации родителям Данилы З. по семейному чтению.

Вечер: Беседы с родителями о таинстве Крещения, православном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...