Основные направления воспитательной работы в коррекционной группе
материал (старшая группа) на тему

Осипенко Светлана Александровна

Памятка воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospitatelyam.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления воспитательной работы в коррекционной группе

-- Средствами образования (воспитания) можно создать условия для развития и коррекции ребёнка независимо от его стартовых возможностей, т. е. от степени выраженности дефекта.

-- Воспитатель может создать условия (специально конструируемую «деятельность развивания») ребёнку с отклонениями в развитии, которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути, т.е. именно воспитатель создаёт ситуацию, в которой формируются или не формируются основные механизмы регуляции поведения.

-- Нормальное развитие ребёнка с ограниченными возможностями рассматривается нами как процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности, т.е. речь идёт о саморазвитии как фундаментальной способности человека становиться субъектом собственной жизни, как обязательной составляющей полноценного формирования личности ребёнка.

-- Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный, душевный контакт ребёнка со взрослым.

-- Основным мотивом в обучении и воспитании старших дошкольников является потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия.

--Ещё одним мотивом является настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания, в желании общаться. Здесь уместно привести высказывание П.Е Василюк: «Интерес как рыбка, и важно не только накормить ею ребёнка, но и научить его самого её ловить».

        Эти позиции были выбраны нами в качестве ориентиров при отборе содержания воспитания, определения подходов к планированию коррекционной работы на нашей группе.

        Т. Мерцалова говорит: «Даже в обыденной жизни мы постоянно сталкиваемся с подтверждениями того, что мир изменился, стал иным и основные его изменения связаны с неограниченным доступом к информации любого рода на любом уровне. А это и есть основной признак глобализации и информатизации общества.

        Специфика современной системы образования, очевидно, должна проявляться в том, чтобы не только вооружать знаниями обучающихся, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, развивать умения и навыки самообразования, самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека.

        Педагог в этом смысле оказывается в очень специфической ситуации. Вне зависимости от его желания он вовлечён в этот стремительный поток внедрения различных технических и социокультурных новшеств. При этом педагог, как никто другой, понимает, что этот процесс не только не приостановится, чтобы дать людям передохнуть, понять,, включиться в новую ситуацию, освоить, приобрести и использовать новую информацию в своей жизни и деятельности, но будет неуклонно ускоряться.

        Ребёнок просто растёт в этой ситуации, для него многие вещи естественны, он осваивает новшества играючи, вводит их в свою жизнь как что-то обыденное. Учитель в этой же ситуации чувствует себя несколько по-другому. У него зачастую просто нет возможности соответствовать определённому уровню и быть во всеоружии, быть на «ты» с новшествами.

        Возникла необходимость предоставить педагогам механизмы, технологии, которые в современных условиях позволили бы им добиваться лучших результатов при минимальном приложении усилий, чувствовать удовлетворение от своих достижений и гордость за своих воспитанников и за своё дело. Донести до педагога идею о том, что накопление знаний не совсем благодатное занятие.

        Не «заполнять сосуд», а научить способам «наполнять» его самому, приучить к потребности учиться, дать понять, что выигрывает тот, кто первым усвоит новое знание, кто способен постоянно впитывать и осваивать всё новое.

        Для разговора об этом мы и собрались сегодня здесь.

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ

-- При обучении ребёнка помните: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М.Монтень)

-- Воспитание и обучение лево- и праворуких детей, мальчиков и девочек, необходимо проводить по разным методикам.

-- Раннее начало знакового обучения недопустимо. Это приводит к ММД (минимальной мозговой дисфункции).

-- Мозг мальчиков может быть подготовлен к школьному обучению только к 8 годам, мозг девочек – не ранее 7.

-- Неподвижный ребёнок не обучается. Каждая новая информация должна закрепляться движением.

-- Девочки могут капризничать от усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационального» полушария).

-- Лень ребёнка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с ребёнком.

-- Создавая установку на успех, мы делаем огромный шаг к успеху!

-- Главная заповедь – не навреди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Родительское собрание «Основные направления воспитательно -образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год в подготовительной группе»

Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...

Основные направления воспитательной работы в группе

Основные направления воспитательной работы в группе...

Семинар - «Основные направления современной развивающей и коррекционной работы»

В презентации представлены развивающие и коррекционные программы, которые получили  распростра­нение как в образовательных центрах, так и в школьной практике. Все эти программы реализуют осно...