Родительское собрание в 1 младшей группе "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Чепляева Кристина Игоревна

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников" В материале представлены конспект родительского собрания, анкета для родителей, демонстрационные картинки, памятка для родителей и протокол родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников».  Вопрос этот актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Рассмотрим 10 заповедей здоровья.

1 заповедь – Соблюдаем режим дня. Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов). Просмотр телевизора тоже регламентировать как по содержанию, так и по продолжительности (не более 40 минут - 1 часа). Все это вселяет  чувство безопасности, уверенности и устойчивости, делает ребенка более спокойным и позитивным.

2 заповедь – регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время - потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть. Это может быть двигательная активность на  свежем воздухе. Превышение даже положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к негативным результатам. Если не снижать нагрузки на ребенка, за этим может следовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3 заповедь – свежий воздух. Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В душном помещении ребенок не может находиться в бодром и активном состоянии, тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает  потребность взрослого организма. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем и так же возрастает кол-во эритроцитов и гемоглобина в крови.

4 заповедь – двигательная активность. Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.

5 заповедь – физическая культура. Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Мы с детками каждое утро проводим утреннюю гимнастику, физкульминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходим по массажной дорожке. Полезно отдать ребенка в спортивную секцию, главное, чтоб она нравилась реб-ку и чтоб он занимался с удовольствием.  Занятия физическими упражнениями с мамами и папами доставляют детям огромное удовольствие!

6 заповедь – водные процедуры. Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром. Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!

7 заповедь – точечный массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж проводится путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений. Является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8 заповедь – теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития. В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов  семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте реб-ка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.) Больше проводите времени  вместе. В семье должны быть и запреты однозначные, четкие и постоянные. Избегайте слов «нельзя» (лучше сказать – давай пойдем шагом, вместо «не беги»). Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг. Крик, раздражение, негатив разрушают неокрепшую психику ребенка  , дезориентируют его и в конечном счете ослабляют здоровье.

9 заповедь – творчество. В нем ребенок может выразить свои чувства , мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.

10 заповедь – питание. Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.

 Прислушивайтесь к потребностям ребенка и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

  1. ФИО ребенка_________________________________________________
  2. Как часто болеет Ваш ребенок?__________________________________
  3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?____________________

_____________________________________________________________

  1. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________
  2. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_____________________________________________________
  3. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?__________________

_____________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, как можно укрепит здоровье Вашего ребенка?_________
  2. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________
  3. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?___________

_____________________________________________________________

  1. Готовы ли вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?______________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Приучение детей трехлетнего возраста к режиму

Ребенок 3-х лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может самостоятельно одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать основные цвета.

Детям 3-х лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит) этому может быть несколько причин.

- ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.

- ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут (находятся) вместе с другими детьми и есть, играть, гулять, отдыхать  нужно всем вместе.

Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.

Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребенком индивидуально, привлекая к сотрудничеству психолога и родителей.

Если поведение ребенка не меняется следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

в первой младшей группы № 2

От 26.02.2016

Председатель: Чепляева К.И

Секретарь: Канарейкина Н.А.

Присутствовало 13 человек, список прилагается

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Повестка родительского собрания:

  1. Причины заболевания детей – выступление воспитателя Чепляевой К.И.
  2. Десять заповедей здоровья – выступление воспитателя Чепляевой К.И.
  3. Напоминание о режимных моментах и правилах детского сада – выступление воспитателя Канарейкиной Н.А.
  4. Выбор родительского комитета
  5. Решение организационных вопросов.
  6. Анкетирование на тему «Растем здоровыми?»

Решения:

  1. Соблюдать требования и правила в ДОУ
  2. Педагогам и родителям взаимодействовать друг с другом.
  3. Единогласно сформирован родительский комитет, куда вошли:
  1. Дивисенко Татьяна Сергеевна ______________
  2. Храмова Алла Владимировна _______________
  3. Новикова Наталья Петровна ________________

Председатель Чепляева К.И. _____________

Секретарь Канарейкина Н.А. _____________



Предварительный просмотр:

Водные процедуры

Двигательная активность

Массаж

Нагрузки

Питание

Режим дня

Свежий воздух

Семья

Творчество

Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...

Выступление на родительском собрании на тему: "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

Представлены формы организации двигательной активности детей с целью укрепления здоровья детей....

Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку....

Родительское собрание "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

В родительском собрании можно найти 10 заповедей укрепления здоовья и анкета для родителей "Растём здоровыми?"...

Укрепление здоровья младших дошкольников

Перечень мероприятий по укреплению здоровья малышей...

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет".

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет"....