Конспект выступления на педсовете на тему "Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ

 (из опыта работы)

Подготовила: Медведева О.А.

 Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов в наши дни  является  метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
   Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.

 Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду   «Светлячок»  в частности, в нашей группе «Радуга». Предпосылками использования метода проекта   явились следующие моменты:

- видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
- имеются специалисты высокой квалификации;
- используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

 Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- произошло обогащение предметно – развивающей среды;
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
- было пополнено программно – методическое обеспечение.

          И  свою деятельность  мы  начали с   разработки  некоторых проектов.

Это, прежде всего, педагогический проекты «Грамотный пешеход», и  проект  «Вместе ярче», разработанные группой педагогов и детей,  и впоследствии, реализованные  в группе  «Радуга». Проекты были краткосрочными.

Целями проектов стали актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения и энергосбережения дома и в ДОУ.

На родительском собрании проекты были проанализированы, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. В ходе реализации проекта, был использована художественная литература, практически каждая семья поучаствовала в изготовлении макетов дорожных ситуаций, делали альбомы, принимали  участие в открытом занятии «Грамотный пешеход», где дети читали стихи о дорожной безопасности, драматизировали сказку «Кому на Руси жить безопасно» и т. д.  

Весь путь превращения лучины в лампочку смогли проследить не только ребята, но и родители:  родители несли в группу разные виды осветительных приборов, которые остались еще прошлых поколений культур. Дети познакомились с новыми понятиями? такими, как энергия, энергосбережение. Итоговым мероприятием стало создание настольной игры «Дом с умом».

       Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д.  Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды.   Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И  в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику,  более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.

И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.

……Что самое важное для ребенка?

……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!

   «Моя мама -  самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект  ко Дню Матери, который был реализован с безграничной  детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации.  Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике.  Замечательно, что родители  являются активными участниками педагогического процесса.  

Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить  творческие цели, которые будут успешно реализованы.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Выступление на педсовете. Доклад "Развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод"

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информ...

Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ

Конспект выступления на педсовете на тему "Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ"...

Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ

Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ...

Конспект выступления на педсовете на тему: "Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности".

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми....