Главные вкладки

    Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада
    консультация (младшая группа) на тему

    Миронова Лариса Юрьевна

    Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Адаптация детей13.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация детей групп раннего возраста в условиях МАДОУ №2

    С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

    - строгий режим дня,

    - отсутствие родителей,

    - новые требования к поведению,

    - постоянный контакт со сверстниками,

    - новое помещение.

    Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. В нашем детском саду уже 3 года подряд ведётся группа адаптации. Мы пригласили сразу всех детей, но предоставили им возможность привыкать к новым условиям, находясь рядом с самым дорогим человеком, с мамой. На протяжении недели родители с детьми приходили в детский сад и находились вместе в течение 2х часов, затем вместе уходили.

    В первые дни в группе находятся одновременно два педагога, один ведёт приём детей, второй занимает детей в группе.

    В приёмной воспитатель знакомит вновь прибывших детей с куклой-перчаткой «Лёвушкой», знакомит с кабинкой. «Лёвушка» дарит каждому медаль со своим изображением, на которой написано имя ребёнка. Затем дети вместе с мамами могут свободно передвигаться по групповой комнате, знакомясь с новой для себя обстановкой, игрушками, со своим горшочком, полотенцем, местом за столом (утренний туалет, умывание, завтрак).

    Затем все располагаются удобно на ковре и «Лёвушка» достаёт «Мешочек с сюрпризами» (дети вместе с Лёвушкой достают из мешочка игрушки и в игровой форме знакомятся с зонами групповой комнаты). Затем мы приглашаем детей и родителей на улицу на свой участок. Здесь детей ждут мыльные пузыри, разноцветные мячи, выносной материал для игр с песком, детские автомобили, качели, горка.

    В один из дней мы приглашали детей и родителей в спортивный зал, где их ждала полоса препятствий, фитоболы, детские тренажёры. Это был очень эмоциональный день, дети не хотели уходить из спортивного зала. А затем, когда детям приходилось оставаться без мамы в детском саду, обещание того, что мы пойдём «играть в футбол» служило хорошей мотивацией, чтобы не плакать.

    Мы выполняли совместные детско-родительские аппликации, рисовали пальчиками и ладошками. Родители активно повторяли движения подвижных игр и динамических пауз, что прибавляло уверенности детям.

    На пятый день родители оставили детей на 2 часа. Постепенно время пребывания детей в детском саду увеличивается. Этот процесс индивидуален и зависит от особенностей ребёнка.  

    С первого дня пребывания малышей без родителей мы наблюдали за ребятишками, и результаты отмечали в карте адаптации. Мы смотрели за тем, с каким настроением ребёнок приходит в детский сад, как кушает, как засыпает, просится ли в туалет. Как ведёт себя со сверстниками, как реагирует на взрослого, как ведёт себя в игре. На сегодняшний день в нашей группе только один ребёнок проявляет периодически беспокойство, плачет. Дети чувствуют себя комфортно, с радостью, без слёз заходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

    • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

    Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

    Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....

    Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

    С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

    Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

    Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса....

    Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

    Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...

    адаптация детей младшего возраст к условиям детского сада

    Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационн...

    Памятка для родителей "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"

    Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в пе...