Перспективное планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения организационной образовательной деятельности |
1. «Сундучок знаний» | 1,2-ая неделя сентября | Развивать познавательный интерес к школе. Формировать положительное отношение к школе, к профессиям учителя, воспитателя. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях -Экскурсия в школу -Беседа -Праздник «День знаний» -занятия | Познание Формирование элементарных математических представлений. Занятия:
-Дид. Игра «Геометрическое лото» -Матем. Игра «спортсмены строятся» -Занятие «Путешествие в прекрасное» Социализация -экскурсия в школу 1 сентября -сюжетно ролевая игра «Школа» -беседа «культурно-гигиенические навыки» -занятие по ОБЖ «Почему необходимо мыть руки?» -праздник «День знаний» -Просмотр DVD «Как Петя пошел в 1ый класс» -Режиссёрская игра «Едем в школу» Художественное творчество: -сюжетно-ролевая игра «Домохозяйка» - лепка , Швайко стр 16 №3 «Натюрморты из овощей и фруктов» Аппликация ,Швайко стр 17 №4 «Изготовили лото из овощей и фруктов» -Ручной труд «Открытка первокласснику» хозяйственно-бытовой труд в группе. -Коллективная аппликация «Школьный двор» Труд Организация поручений и дежурства; -Работа в книжном уголке -работа на участке Безопасность -занятие по ПДД «Транспорт». Разучивание песни»Три сигнала светофора» (пособие по ПДД ,стр 37) -Прогулка. Наблюдении за движением школьников, пешеходов в местах с известными детям дорожными знаками. -Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» Коммуникация -занятие по грамоте «По дороге к азбуке» «звуки и буквы» стр 18 31 -Разив. Игра «Звуки потерялись». Сюжетно ролевая игра «Консультант в банке» -Занятие по грамоте (По дороге к Азбуке) «Слова и звуки стр 20 №2 Чтение худ. Литературы -занятие по развитию речи -чтение сказки «Хаврошечка» -Конкурс загадок о школе, учениках. -Викторина «Эрудиты» (по сказкам) -заучивание стихотворения «Первый класс» А.Утехин |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
«Мой город – моя крепость» | 3,4 –ая неделя сентября | Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к «малой Родине» гордость за достижения своего народа. Развивать воображение, понятие, что земля –наш общий дом. Расширять представления детей о городских праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Закреплять знания о гербе -Праздник «Королевство геометрических фигур» -занятие -дид.игры | Познание Формировать математические представления детей о геометрических фигурах. -Праздник «Королевство геометрических фигур» -занятия -Дидактическая игра «Скажи правильно» -занятие «Путешествие в прекрасное» -развивающая игра «Назови улицы г. Бавлы» Социализация -Сюжетно-ролевая игра «экскурсоводы» -беседа «достопримечательности города -занятие по развитию речи «Город чудный – город древний»
-занятие по ОБЖ «Береги город -занятие по ОБЖ «Береги город от пожара» -занятие по ПДД «Сервисные знаки города» Худ. творчество -Лепка . «Чайная посуда» -аппликация . «Птицы -ручной труд – коллективная работа из природного материала «Наш участок» -хозяйственно-бытовой труд в группе труд на участке, труд в группе -замена воды в аквариуме -рисование «Аквариум и его обитатели» Безопасность -занятие по ПДД. Прогулка, наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям дорожными знаками. -ОБЖ «Береги свои глаза» -рассматривание картин по валеологии Коммуникация -занятие по грамоте (По дороге r Азбуке «) «Слова. Звуки» -дид. Игра «Назови слова во множественном числе» -занятие по развитию речи «сбережем город от мусора» -знакомство с былинами -занятие по грамоте ( «По дороге к Азбуке») Чтение худ. литературы -занятие по развитию речи -чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице» -Викторина по сказкам «Сказочный каламбур» -заучивание стихотворения «Капель» И.Усачев -чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
«Королева осень» | 1-3 нед. октября | Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) -занятие -сюжетно-ролевые игры -проблемные ситуации -беседы -праздник «Королева Осень» -Составление осеннего гербария в альбом | Познание Формирование первичных ценностных представлений о времени года – Осень. -Занятия -дид.игра «Угадай, сколько» - количественный счет -развивающая игра «Дроби» -сюжетно ролевая игра «Скоро в школу» -решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора. Социализация -сюжетно ролевые игры по теме -слушание и исполнение песен об осени и труде -разучивание исполнение песен и танцев -музыкально-ритмическая композиция «Осенние будни» -знакомство с пословицами и поговорками об осени -организация конкурса рисунков («Осенний вернисаж») Худ. творчество -ручной труд: «Осенний гербарий. Подготовка к выставке «Осенний вернисаж» -лепка . Швайко «Ветка рябины» Рисование .Швайко , стр 23 №8 «Осенний натюрморт» -Коллективная аппликация из природного материала «Деревья на нашем участке Осенью». Дид. Игра «Книжкина больничка» Музыка Труд Безопасность -Занятие по ОБЖ «Как правильно ухаживать за зубами» А.И.Иванова -беседа «причины повреждения зубов» Сюжетно ролевая игра «Стоматология» -прогулка в парк через пешеходный переход ПДД Коммуникация -занятие по грамоте «По дороге к азбуке» «Звук [А] -дидактическая игра «Назови одним словом» -разгадывание загадок по теме «Осень» -знакомство с баснями -занятие по грамоте Звук [О] Чтение худ. литературы -Чтение рассказа «Денискина собака» -занятие по развитию речи -заучивание стихотворения «Осень» -развлечение «Осень в стихах А.С.Пушкина» -развивающая игра «охарактеризуй по картине» -рассказ по картине «Собираем урожай» -Чтение рассказа «комбайнеры» Исаев И.Н. -занятие по развитию речи Здоровье Физич. культура |
5. Диагностика | 4-я неделя октября | Диагностика |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
«День красоты» | 1-2 неделя ноября | Формирование представления о красоте. Учить детей видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях. Развивать важнейшие ценности. Формировать взаимосвязь красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней красоты человека. Учить детей видеть красоту в художественной литературе, в произведениях писателей и художников, композиторов. Воспитывать чувство прекрасного -общая выставка «Красота в жизни, природе и искусстве» -коллективное представление экспонатов, созданных детьми «Осенние экибаны» -создание альбома детских загадок -беседа «Для чего нужна красота?» | Познание Формирование первичных математических представлений о величине. Занятие по математике «Математическая игра «Строители» -развивающая игра «Телефонисты» -работа с планом и с картой. -разгадывание кроссворда «Правильно ли поступал мальчик» А.И.Иванова Социализация Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Беседа «В чем мы видим красоту?» Сюжетно ролевая игра «Ателье» Украшение группы осенними букетами, детскими рисунками. Рассматривание красивых предметов и объектов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, животных и т.д.) Игровые ситуации «В поисках красоты» Рассматривание картины Васнецова «Серый волк и Иван Царевич) Дид. Игра «Чей поступок верный?» Наблюдение за облаками .Развивающая игра «На что похоже облако?» придумывание различных ситуаций. Хороводные игры в нарядных костюмах. Худ. творчество -подготовка к выставке «Красота глазами детей» -лепка «Тарелочка с узором» -Дид. Игра «Загадки о красоте» Безопасность -Беседа «Когда ты дома один» -Занятие по ОБЖ «Сколькими способами можно напиться?» (игра – конкурс) -сюжетно-ролевая игра «Научим детей вести себя правильно» Коммуникация -Занятие по грамоте «По дороге к Азбуке» Звук [Л] -выкладывание слогов со звуком [Л] -работа по тетрадям «Прописи» Чтение худ. литературы -Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник» .Русская былина. -просмотр диска «Илья Муромец» -чтение и заучивание стихотворения Пушкина «Птичка» Хр. |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
6. «Зимующие птицы» | 3-я неделя ноября | Формирование представлений о зимующих птицах. Дать представления о празднике «международный день птиц»,. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, к сохранению диких стай птиц , так как мировое сообщество, располагает фактами варварского отношения к птицам. Учить детей изготавливать кормушки из подручного материала. -выставка «птицы мира», «птицы России» -изготовление открыток «Зимующие птицы» -экскурсия в лес -развлечение «Птичьи голоса» | Познание -Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей. Формирование представления о понятиях тяжелее -легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. -Занятие по математике -дид. Игра «Поварята» Социализация -Беседа «Как мы должны заботиться о птицах?» -рассматривание карточек с зимующими птицами -сюжетно ролевая игра «Птичья столовая» Худ. творчество -Лепка «Птичка! -выставка «Защитим птиц зимой» -Оригами «Голуби» Безопасность -Беседа «Можно ли брать яйца из птичьих гнезд?» -Занятие «Дыхательная и кровеносная система» Коммуникация -Мероприятие «Приглашение к путешествию» «Здравствуй, мир» -занятие по грамоте .Звук [л’] -дидактическая игра «Найди звук [л’] в словах. Чтение худ. литературы -Чтение рассказа Мамин-Сибиряк «Медведко» Хрестоматия. -Заучивание стихотворения С.Городецкого «Первый снег» стр 155 Хрестоматия. -чтение А.Ремизов. Хлебный голос. |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
7. «Мамин день» | 4-я неделя ноября | Познакомить детей с историей праздника. Появился в 1998 г. И празднуется в последнее воскресенье ноября. Воспитывать уважение, добрые и светлые чувства по отношению к своей маме. -конкурс чтецов «Милой мамочке моей» -выставка рисунков «Моя мама» -изготовление альбома для мамы -спортивный конкурс (с участием мам) -занятие по математике; -дид.игры (игровые технологии) | Познание -формирование у детей представления о необходимости выбора мерки при изменении мессы, познакомить с меркой 1 кг. -занятие по математике -математическая игра «Седьмой лишний» Социализация -сюжетно –ролевая игра «Моя семья» -Викторина «Мама милая моя» -дидактическая игра «Слушаем музыку». Игровые технологии « -Беседа «Какого цвета счастье?» Игровые технологии. Худ. творчество -выставка рисунков «Моя милая мама» -приготовление альбома для мамы. -лепка «цветы для мамы» -коллективная аппликация «Платочек» Безопасность -занятие по ознакомлению с окружающим «Береги себя!» (представления о жилище человека) («Здравствуй, мир!») -Чтение сказки «Лиса и спички» Коммуникация -занятие по грамоте . Звуки [л’] – [й’]. -дидактическая игра «добавьте звуки [л’] или [й] в конце слова. -Творческий марафон «Пишем письмо маме» Чтение худ. Литературы -чтение стихотворения А.Милн «Непослушная мама» (перевод с англ. Маршак) |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
8. Все профессии нужны | 1-2ая неделя \ декабря | Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессиями строителя, парикмахера, учителя, дизайнера. Развивать воображение воспитывать уважение к любым профессиям. -конкурс чтецов «Моя любимая профессия» -выставка рисунков «Строим дом» -занятие по математике -занятие по грамоте -лепка -аппликация -поделки из бумаги | Познание -закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. -занятие по математике «Измерение массы» -математическая игра «В магазине» -занятие по математике , «Число 8, цифра 8» -познакомить с образованием и составом числа 8 Социализация -сюжетно-ролевая игра «Строители» -экскурсия в парикмахерскую, школу -занятие по развитию речи «Описание предметных картинок». Уточнение обобщающих понятий. -занятие по ПДД «Азбука города» Чтение отрывка из рассказа Я.Пиумова «Азбука города» Худ. Творчество -лепка . -аппликация «Город» -хозяйственно-бытовой труд в группе Безопасность -Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров!» -занятие по ПДД «Рисование на память известных дорожных знаков». ( уч. Пособие) -рассматривание картин по валеологии Коммуникация -занятие по грамоте («По дороге к Азбуке»). Звуки [В] и [В’] -дидактическая игра «Доскажи слово- названия картинок» -знакомство с баснями Чтение худ. литературы -чтение шуточного стихотворения «Веселый старичок» Д.Хормс . Хрестоматия Чтение рассказа Н.Носова «Затейники» -заучивание Л.Е.Кери «Зонтик» |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
9. Новый год. Рождество | 3-4 неделя декабря | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы) Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; воспитывать любовь к добрым героям «Нового года» Знакомить с историей праздника. -украшение группы игрушками, гирляндами, украшение елки. -выставка детского творчества -изготовление снежинок из салфеток -конкурс елочных шаров -утренник Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Познание -познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Занятие по математике «Раз ступенька, два ступенька» -математическая игра «Какая цифра лишняя?» -решение примеров и задач -занятие по математике -формировать счетные умения в пределах 8. Социализация -сюжетно-ролевая игра «В магазине елочных игрушек» -Беседа «Откуда к нам пришел Новый год?» -знакомство с Американским Сантой. -загадки о Дедушке Морозе и Снегурочки. Худ. творчество -расписывание елочных игрушек из бумаги -изготовление снежинок из салфеток -лепка «Елочка» -аппликация «Самая красивая игрушка для елочки» -украшение группы и раздевалки. Безопасность -Занятие по ПДД «Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.» (уч. Пособие) -занятие по ознакомлению с окружающим «Устройство человеческого организма» «Здравствуй, мир!» Коммуникация -занятие по грамоте .Звуки [В] – [Ф] , [В‘]-[Ф‘]. Стр 83 №36 -Обсуждение «Какой костюм сошьем к Новому году?» -Познакомить детей с рассказом и сказкой, выявить различие между ними. Чтение худ. Литературы -чтение русской народной сказки «Морозко» -рассматривание картины «Лепим снеговика» -заучивание стихотворений о новом годе -разучивание песен |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
10. «Неделя доброты» | 2-ая неделя января | Формирование первичных ценностей и представлений о добре и зле. Воспитывать доброе отношение к положительным героям сказок. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать эмоциональный отклик на прекрасное . -рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев. -разучивание стихов -развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии» -сюжетно ролевые игры по мотивам сказок. | Познание -повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Занятие по математике. -учить видеть взаимосвязь целого и частей. -матем. Игра «На сколько больше, меньше» -развивающая игра «Геометрическое лото» -занятие по матем. «Объем, сравнение по объему» -формировать представление об объеме. Социализация -сюжетно-ролевая игра «Помоги бабушке перейти улицу» -рассматривание иллюстраций к сказкам -ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы. О добрых и злых героях, их поступках, способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным. -наблюдение за поступками взрослых и детей -сюжетно-ролевая игра «Что доброго делают люди этой профессии?» Худ. Творчество -оформление стенда «Добрые дела» -изготовление поделок из крупы и клея. -конструирование -на участке изготовление фигур из снега Безопасность -занятие по ПДД «Изготовление из картона предписывающих знаков» ( уч.пособие) -сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители» -сюжетно ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» Иванова Коммуникация -занятие по грамоте №37. Звук [Ч’] -коммуникационная игра «телефон» , «эхо» -выкладывание слогов со звуком [Ч ‘] Чтение худ. литературы -чтение русской сказки «Царевна лягушка» стр 7 .хрестоматия -рифмы. Русская сказка. Стр 91 хрестоматия. -воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов. -разучивание стихов о доброте. |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
11. «Семья мой отчий дом» | 3-4 неделя января | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. -воспитывать отношение к семье, что семья-это самое первое общество, в котором оказывается человек . Развивать. -сюжетно-ролевая игра «Семья» -организация чаепития с членами семьи -приготовление альбома «Семейные фотографии» -сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу» -проект «Создание гексалогических деревьев.» -изготовление предметов быта, подарков – сувениров для членов семьи -разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. -фотоконкурс «Как мы играем дома» | Познание -сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки -занятие по математике №19 «Измерение объема» стр 196 -развивающая игра «Кубики» -практическая работа по математике -занятие по математике №20 «Число 9» №21 стр 204 ; №22 стр 208 -закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Социализация -сюжетно-ролевая игра «Семья» -рассказывание из личного опыта по теме: «Семейные праздники» -организация чаепития -ситуативные разговоры и беседы. -сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу» -организация совместного с членами семьи соревнования «Папа. Мама, я – дружная семья» Худ. творчество --приготовление альбома «Семейные фотографии. -фотоконкурс- «Как мы играем дома» -мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, атрибутов для с/р игр. Безопасность -Занятие по ОБЖ «Органы чувств» Иванова стр 89. -с/ролевая игра «Поход» -занятие по экологии «Деревья в лесу» -эксперимент «Угадай на вкус» Коммуникация -занятие по грамоте стр 86 №38 .Звук [щ’] (По дороге к Азбуке) -дидактическая игра «Определи количество слогов в слове» -работа по картине Чтение худ. литературы -чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» -чтение А.Ремизов «Хлебный голосок» -пересказ А.Ремизов -заучивание С.Маршак «Пудель» |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
«Праздник родного языка» | 1-2 недели февраля | Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности. Расширять представления детей о родном языке. Углублять и уточнять представления о Родине. Развивать мышление, воображение. -беседы по теме праздника ( о существовании разных языков в мире, ценности красоте каждого языка. -слушание песен, стихов на иностранных языках. -разучивание стихов на родном языке. -литературная викторина -чтение сказок на родном языке | Познание -формировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. -занятие по математике №23, стр 212. -практическая работа на листочках (стр 213) -дид. Игра «Волшебные квадраты» (стр 214) -занятие по математике №24; стр 217) «Измерение площади» -закрепление приема сравнивания фигур по площади с помощью мерки. Социализация -фольклорный праздник «Мое первое слово» -конкурс чтецов -конкурс на лучшую загадку, сочиненную детьми. -сюжетно ролевая игра «Пошив костюмов моего народа» -беседы по теме праздника (о существовании разных языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том числе родного) -рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов своего народа. Худ. творчество -рисование татарского костюма (женс.) -оформление стенда «Мой чудесный край» -аппликация по сюжету сказки «Водяная» Г.Тукая Безопасность -Беседа на тему «Для чего нужен язык? (Иванова стр 91) -занятие по формированию естественно-научных представлений (Иванова стр 91) -развивающая игра «Угадай на вкус» (стр 94) -занятие по ПДД «Велосипедная дорожка» Коммуникация -занятие по грамоте стр 88 №39. Звуки [ч’] ,[щ’]. (По дороге к Азбуке) -Викторина «Скажи правильно» -дидактическая игра «Подбери рифу» -конкурс чтецов на татарском языке. -занятие «придумаем сказку про слова» Чтение худ. литературы -чтение сказок на родном языке -проектная деятельность (2 недели) – «Книгопечатание» - создание книги сказок, загадок, пословиц. -чтение В.Смит «Про летающую корову» стр 451 .Хрестоматия |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
13. «День защитников Отечества» | 3-я неделя февраля | Формирование первичных представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках, «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных) Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать патриотичность -сюжетно ролевая игра «Семья», «Пограничники» -беседы, ситуативные разговоры по теме праздника. -рассматривание военных игрушек, изображений военной формы; иллюстраций к книгам на военную тему. -разучивание стихов по теме праздника -мастерская «Изготовление подарков для пап и дедушек» -создание коллекции «Военная техника» -занятие по математике (2 р.) -занятие по грамоте (1) -занятие по ОБЖ (1) -занятие по ПДД (1) -лепка (1) -аппликация (1) -занятие по развитию речи -подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования. -слушание и исполнение военных и патриотических песен, исполнение танцев. -УТРЕННИК – 23 ФЕВРАЛЯ | Познание -Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. -занятие по математике №23, стр 212 (Раз ступенька, два ступенька) -математическая игра «Уточки» стр 215 -рекомендации для занятий родителей с детьми. (стр 216) Социализация -сюжетно ролевая игра «Пограничники» -ситуативные разговоры с детьми, беседы на тему «Кто такой защитник Отечества?» -слушание и исполнение военных и патриотических песен, исполнение танцев. -просмотр диска «Застава» -обсуждение -рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника. Худ. творчество -мастерская «Изготовление подарков для пап и дедушек» -создание коллекции «Военная техника» -рисование «Военный» -аппликация «Самолеты летят» -лепка «Пограничник с собакой» Безопасность -занятие по ПДД. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков. -игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?» Развивать мыслительные способности детей. -коллективное рисование «Когда была война» -подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования. Коммуникация -занятие по грамоте №40, стр 89 звуки [Б] и [Б’]. (По дороге к Азбуке) -практическое задание «Найти на карте домики звуков [Б] и [Б’] и провести к ним стрелки (стр 90). «По дороге к Азбуке» -дидактическая игра «Цепочка слов» -театрализованная деятельность Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль» Чтение худ. литературы -разучивание стихотворения И.Шопиной «Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети?» -Чтение художественной литературы: Е.Носов «Тридцать зёреи» , стр 258. Хрестоматия -заучивание по ролям : В.Бианки «Сова» |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
14. «Международный женский день» | 1-ая неделя марта | Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, девочкам, желание помогать им, заботиться о них. Дать представление об истории праздника , о том как женщины боролись за свои права. Развивать речь, развивать способность определять эмоциональное состояние. -утренник, посвященный дню 8 Марта. -выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; -выставка рисунков «Моя мама» , «Моя бабушка» , «Любимая сестренка» -занятия -изготовление подарков для мам -беседы -выставки фотоальбома «Мама» | Познание -закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки; -познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. -закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9. -занятие по математике стр. 217 №24 -Дидактическая игра «Найди площадь фигуры» (стр219) -рекомендации для занятий родителей с детьми (стр 220) -занятие по математике №25, стр 220 (Раз ступенька, два ступенька) Социализация -утренник «8 марта» -сюжетно ролевая игра «Салон красоты» -конкурс «А ну-ка девочки» -просмотр диска «Маленькая мама» -беседа «Как раньше женщины боролись за свои права» -рассматривание альбома «Женщины России» -конкурс «Показ мод» совместно с мамами. Худ. творчество -выставка рисунков «Моя мама –самая красивая» -выставка поделок, изготовленных совместно с мамами. -изготовление альбома с фотографиями мамы, бабушки, сестренки -аппликация»Открытка для моей мамы» -рисование «Весна пришла» -худ. труд «Подснежник» (из бумаги) Безопасность -экскурсия по улицам Молодежная,- Строителей. -наблюдение за работой трактора, экскаватора -занятие по экологии «Первоцветы» -занятие по ОБЖ «Гигиена дыхательной системы» стр 108 №23 Иванова «Научные наблюдения» -Мастерская «Пешеходный переход» (из спичек) (подвести детей к мысли, что спички нужны не только, чтобы зажигать их.) Коммуникация -занятие по грамоте стр 89 №40 .Звуки [Б]и [Б’]. «По дороге к Азбуке» -работа по тетрадям -дидактическая игра «Какой звук слышится в этих картинках?». Стр 90 «По дороге к Азбуке» -развивающая игра «Придумай как можно больше действий предмета; определений» Чтение худ. литературы -чтение сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик» -чтение сказки Р.Киплинг «Слоненок» -разучивание стихов на 8 марта |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
15. «Неделя детской книги» | 2-3 неделя марта | Воспитание желания и потребность читать книги, бережного отношения к книге; -развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. -учить сапостовлять, анализировать, делать выводы. Закреплять представления детей о многообразии книжного мира сказок, рассказов. -выставка книг, изготовленных руками детей (проект) (с помощью родителей) -сюжетно ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин» , «Редакция» -экскурсия в библиотеку; -встреча с детским писателем, художником – иллюстратором – знакомство с букварями, азбуками. -беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я?» , «Подбери правильно атрибуты любимых героев» -проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе, организация выставки работ детей по теме праздника. -создание коллекции «Любимые герои детских книг» -Труд в уголке книги (ремонт) -слушание музыки по мотивам литературных сюжетов -литературная викторина | Познание -сформировать представления о числе 0 и его свойствах. -закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. -занятие по математике 325 , стр 220 (Раз ступенька, два ступенька) -математическая игра «В лесной школе» -развивающая игра «Разложи грибочки по корзинам» -занятие по математике №26, стр 225 (Раз ступенька, два ступенька) Социализация -сюжетно ролевая игра «Книжный магазин» -слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам. -сюжетно ролевая игра «Библиотека» -экскурсия в библиотеку -беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника «Отгадай кто я?» «Подбери правильно атрибуты любимых героев» Худ. творчество -создание коллекции «Любимые герои детских книг» -Труд в уголке книги (ремонт книг) -Худ. труд «Блокнотик» -Лепка «Книжка – малышка» -аппликация «Загадки» Безопасность -Чтение «Дядя Степа – милиционер»Маршак. -Беседа «Водный транспорт». Отличия от наземного транспорта. -занятие по экологии «Музыка в лесу»Иванова, стр 89 -занятие по ознакомлению с окружением, «Откуда хлеб пришел?», стр 117. Коммуникация -занятие по грамоте «Звуки [Б] -[П] , [Б‘]- [П‘], стр 91 341. По дороге к Азбуке. -дидактическая игра «Назови картинки с одинаковыми звуками в слоге» -развивающая игра «Превращение слов» -игровые ситуации по теме «Откуда я?» , «Отгадай, кто я?» -экскурсия в библиотеку. Чтение худ. литературы -проектная деятельность: организация детской библиотеки в группе. -чтение рассказа Пришвина «Зеленый луг» -литературная викторина «Знатоки сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...