Перспективное планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гибадуллина Наталья Александровна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._podgotov.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе.

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

1. «Сундучок знаний»

1,2-ая неделя сентября

Развивать познавательный интерес к школе. Формировать положительное отношение к школе, к профессиям учителя, воспитателя.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в школу

-Беседа

-Праздник «День знаний»

-занятия

Познание

Формирование элементарных математических представлений. Занятия:

 

-Дид. Игра «Геометрическое лото»

-Матем. Игра «спортсмены строятся»

-Занятие «Путешествие в прекрасное»  

Социализация

-экскурсия в школу 1 сентября

-сюжетно ролевая игра «Школа»

-беседа «культурно-гигиенические навыки»

-занятие  по ОБЖ «Почему необходимо мыть руки?»

-праздник «День знаний»

-Просмотр DVD «Как Петя пошел в 1ый класс»

-Режиссёрская  игра «Едем в школу»

Художественное творчество:

-сюжетно-ролевая игра «Домохозяйка»

- лепка , Швайко стр 16 №3 «Натюрморты из овощей и фруктов»

Аппликация ,Швайко стр 17 №4   «Изготовили лото из овощей и фруктов»

-Ручной труд «Открытка первокласснику» хозяйственно-бытовой труд в группе.

-Коллективная аппликация «Школьный двор»

Труд

Организация поручений  и дежурства;

-Работа в книжном уголке

-работа на участке

Безопасность

-занятие по ПДД «Транспорт». Разучивание песни»Три сигнала светофора» (пособие по ПДД ,стр 37)

-Прогулка. Наблюдении за движением школьников, пешеходов в местах с известными детям дорожными знаками.

-Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

Коммуникация

-занятие по грамоте «По дороге к азбуке» «звуки и буквы» стр 18 31

-Разив. Игра «Звуки потерялись».

Сюжетно ролевая игра «Консультант в банке»

-Занятие по грамоте (По дороге к Азбуке) «Слова и звуки стр 20 №2

Чтение худ. Литературы

-занятие по развитию речи

-чтение сказки «Хаврошечка»

-Конкурс загадок о школе, учениках.

-Викторина «Эрудиты» (по сказкам)

-заучивание стихотворения «Первый класс» А.Утехин

 

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

 «Мой город – моя крепость»

3,4 –ая неделя

 сентября

Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями города.   Воспитывать любовь к «малой Родине» гордость за достижения своего народа. Развивать воображение, понятие, что земля –наш общий дом.

Расширять представления детей о городских праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Закреплять знания о гербе  

-Праздник «Королевство геометрических фигур»

-занятие

-дид.игры

Познание

Формировать математические представления детей о геометрических фигурах.

-Праздник «Королевство геометрических фигур»

-занятия  

-Дидактическая игра «Скажи правильно»

-занятие «Путешествие в прекрасное»

-развивающая игра «Назови улицы  г. Бавлы»

Социализация

-Сюжетно-ролевая игра «экскурсоводы»

-беседа «достопримечательности города  

-занятие по развитию речи «Город чудный – город древний»

 

-занятие по ОБЖ «Береги город  

-занятие по ОБЖ «Береги город от пожара»

-занятие по ПДД «Сервисные знаки города»

Худ. творчество

-Лепка .   «Чайная посуда»

-аппликация .  «Птицы  

-ручной труд – коллективная работа из природного материала «Наш участок»

-хозяйственно-бытовой труд в группе труд на участке, труд в группе

-замена воды в аквариуме

-рисование «Аквариум и его обитатели»

Безопасность

-занятие по ПДД. Прогулка, наблюдение за движением пешеходов в местах с  известными детям дорожными знаками.

-ОБЖ «Береги свои глаза»

-рассматривание картин по валеологии

Коммуникация

-занятие по грамоте (По дороге r Азбуке «)   «Слова. Звуки»

-дид. Игра «Назови слова во множественном числе»

-занятие по развитию речи «сбережем город от мусора»

-знакомство с былинами

-занятие по грамоте ( «По дороге к Азбуке»)

Чтение худ. литературы

-занятие по развитию речи

-чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»

-Викторина по сказкам «Сказочный каламбур»

-заучивание стихотворения «Капель» И.Усачев

-чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

 «Королева осень»

1-3 нед.

 октября

Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

-занятие

-сюжетно-ролевые игры

-проблемные ситуации

-беседы

-праздник «Королева Осень»

-Составление осеннего гербария в альбом

Познание

Формирование первичных ценностных представлений о времени года – Осень.

-Занятия

-дид.игра «Угадай, сколько» - количественный счет

-развивающая игра «Дроби»

-сюжетно ролевая игра «Скоро в школу»

-решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора.

Социализация

-сюжетно ролевые игры по теме

-слушание и исполнение песен об осени и труде

-разучивание исполнение песен и танцев

-музыкально-ритмическая композиция «Осенние будни»

-знакомство с пословицами и поговорками об осени

-организация конкурса рисунков («Осенний вернисаж»)

Худ. творчество

-ручной труд: «Осенний гербарий. Подготовка к выставке «Осенний вернисаж»

-лепка . Швайко «Ветка рябины»  

Рисование .Швайко , стр 23 №8 «Осенний натюрморт»

-Коллективная аппликация из природного материала «Деревья на нашем участке Осенью». Дид. Игра «Книжкина больничка»

Музыка

Труд

Безопасность

-Занятие по ОБЖ «Как правильно ухаживать за зубами»  А.И.Иванова

-беседа «причины повреждения зубов»

Сюжетно ролевая игра «Стоматология»

-прогулка в парк через пешеходный переход ПДД 

Коммуникация

-занятие по грамоте «По дороге к азбуке»  «Звук [А]

-дидактическая игра «Назови одним словом»

-разгадывание загадок по теме «Осень»

-знакомство с баснями

-занятие по грамоте  Звук [О]

Чтение худ. литературы

-Чтение рассказа «Денискина собака»

-занятие по развитию речи

-заучивание стихотворения «Осень»

-развлечение «Осень в стихах А.С.Пушкина»

-развивающая игра «охарактеризуй по картине»

-рассказ по картине «Собираем урожай»

-Чтение рассказа «комбайнеры» Исаев И.Н.

-занятие по развитию речи

Здоровье

Физич. культура

5. Диагностика

4-я неделя октября

               Диагностика

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

 «День красоты»

1-2 неделя ноября

Формирование представления о красоте.

Учить детей видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях.

Развивать важнейшие ценности.

Формировать взаимосвязь красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней красоты человека.

Учить детей видеть красоту в художественной литературе, в произведениях писателей и художников, композиторов.

Воспитывать чувство прекрасного

-общая выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»

-коллективное представление экспонатов, созданных детьми «Осенние экибаны»

-создание альбома детских загадок

-беседа «Для чего нужна красота?»

Познание

Формирование первичных математических представлений о величине. Занятие по математике  «Математическая игра «Строители»  

-развивающая игра «Телефонисты»  

-работа с планом и с картой.  

-разгадывание кроссворда «Правильно ли поступал мальчик» А.И.Иванова  

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Беседа «В чем мы видим красоту?»

Сюжетно ролевая игра «Ателье»

Украшение группы осенними букетами, детскими рисунками.

Рассматривание красивых предметов и объектов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, животных и т.д.)

Игровые ситуации «В поисках красоты»

Рассматривание картины Васнецова «Серый волк и Иван Царевич)

Дид. Игра «Чей поступок верный?»

Наблюдение за облаками .Развивающая игра «На что похоже облако?» придумывание различных  ситуаций. Хороводные игры в нарядных костюмах.

Худ. творчество

-подготовка к выставке «Красота глазами детей»

-лепка «Тарелочка с узором»

-Дид. Игра «Загадки  о красоте»

Безопасность

-Беседа «Когда ты дома один»  

-Занятие по ОБЖ «Сколькими способами можно напиться?» (игра – конкурс)

-сюжетно-ролевая игра «Научим детей вести себя правильно»  

Коммуникация

-Занятие по грамоте «По дороге к Азбуке»   Звук [Л]

-выкладывание слогов со звуком [Л]

-работа по тетрадям «Прописи»

Чтение худ. литературы

-Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник» .Русская былина.  

-просмотр диска «Илья Муромец»

-чтение и заучивание стихотворения Пушкина «Птичка»   Хр.

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

6. «Зимующие птицы»

3-я неделя ноября

Формирование представлений о зимующих птицах.

Дать представления о празднике «международный день птиц»,. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, к сохранению диких стай птиц , так как мировое сообщество, располагает фактами варварского отношения к птицам.

Учить детей изготавливать кормушки из подручного материала.

-выставка «птицы мира», «птицы России»

-изготовление открыток «Зимующие птицы»

-экскурсия в лес

-развлечение «Птичьи голоса»

Познание

-Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей. Формирование представления о понятиях тяжелее -легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

-Занятие по математике  

-дид. Игра «Поварята»

Социализация

-Беседа «Как мы должны заботиться о птицах?»

-рассматривание карточек с зимующими птицами

-сюжетно ролевая игра «Птичья столовая»

Худ. творчество

-Лепка «Птичка!

-выставка «Защитим птиц зимой»

-Оригами «Голуби»

Безопасность

-Беседа «Можно ли брать яйца из птичьих гнезд?»

-Занятие «Дыхательная и кровеносная система»  

Коммуникация

-Мероприятие «Приглашение к путешествию»   «Здравствуй, мир»

-занятие по грамоте   .Звук [л’]

-дидактическая игра «Найди звук [л’] в словах.

Чтение худ. литературы

-Чтение рассказа Мамин-Сибиряк «Медведко»   Хрестоматия.

-Заучивание стихотворения С.Городецкого «Первый снег» стр 155 Хрестоматия.

-чтение А.Ремизов. Хлебный голос.  

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

7. «Мамин день»

4-я неделя ноября

Познакомить детей с историей праздника. Появился в 1998 г. И празднуется в последнее воскресенье ноября.

Воспитывать уважение, добрые и светлые чувства по отношению к своей маме.

-конкурс чтецов «Милой мамочке моей»

-выставка рисунков «Моя мама»

-изготовление альбома для мамы

-спортивный конкурс (с участием мам)

-занятие по математике;

-дид.игры (игровые технологии)

Познание

-формирование у детей представления о необходимости выбора мерки при изменении мессы, познакомить с меркой 1 кг.

-занятие по математике  

-математическая игра «Седьмой лишний»

Социализация

-сюжетно –ролевая игра «Моя семья»

-Викторина «Мама милая моя»

-дидактическая игра  «Слушаем музыку». Игровые технологии «  

-Беседа «Какого цвета счастье?» Игровые технологии.

Худ. творчество

-выставка рисунков «Моя милая мама»

-приготовление альбома для мамы.

-лепка «цветы для мамы»

-коллективная аппликация «Платочек»

Безопасность

-занятие по ознакомлению с окружающим «Береги себя!» (представления о жилище человека)   («Здравствуй, мир!»)

-Чтение сказки «Лиса и спички»

Коммуникация

-занятие по грамоте . Звуки [л’] – [й’].  

-дидактическая игра «добавьте звуки [л’] или  [й] в конце слова.

-Творческий марафон «Пишем письмо маме»

Чтение худ. Литературы

-чтение стихотворения А.Милн «Непослушная мама» (перевод с англ. Маршак)  

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

8. Все профессии нужны

1-2ая неделя \

декабря

Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессиями строителя, парикмахера, учителя, дизайнера.

Развивать воображение воспитывать уважение к любым профессиям.

-конкурс чтецов «Моя любимая профессия»

-выставка рисунков «Строим дом»

-занятие по математике

-занятие по грамоте

-лепка

-аппликация

-поделки из бумаги

Познание

-закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.

-занятие по математике   «Измерение массы»

-математическая игра «В магазине»

-занятие по математике  ,   «Число 8, цифра 8»

-познакомить с образованием и составом числа 8

Социализация

-сюжетно-ролевая игра «Строители»

-экскурсия в парикмахерскую, школу

-занятие по развитию речи «Описание предметных картинок». Уточнение обобщающих понятий.

-занятие по ПДД «Азбука города»

Чтение отрывка из рассказа Я.Пиумова «Азбука города»

Худ. Творчество

-лепка .

-аппликация «Город»

-хозяйственно-бытовой труд в группе

Безопасность

-Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров!»  

-занятие по ПДД «Рисование на память известных дорожных знаков».   ( уч. Пособие)

-рассматривание картин по валеологии

Коммуникация

-занятие по грамоте («По дороге к Азбуке»). Звуки [В] и [В’]  

-дидактическая игра «Доскажи слово- названия картинок»

-знакомство с баснями

Чтение худ. литературы

-чтение шуточного стихотворения «Веселый старичок» Д.Хормс . Хрестоматия

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники»

-заучивание Л.Е.Кери «Зонтик»  

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

9. Новый год.

Рождество

3-4 неделя декабря

Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы)

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; воспитывать любовь  к добрым героям «Нового года»

Знакомить с историей праздника.

-украшение группы игрушками, гирляндами, украшение елки.

-выставка детского творчества

-изготовление снежинок из салфеток

-конкурс елочных шаров

-утренник

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Познание

-познакомить с образованием  и составом числа 8, цифрой 8. Занятие  по математике   «Раз ступенька, два ступенька»

-математическая игра «Какая цифра лишняя?»

-решение примеров и задач

-занятие по математике  

-формировать счетные умения в пределах 8.

Социализация

-сюжетно-ролевая игра «В магазине елочных игрушек»

-Беседа «Откуда к нам пришел Новый год?»

-знакомство с Американским Сантой.

-загадки о Дедушке Морозе и Снегурочки.

Худ. творчество

-расписывание елочных игрушек из бумаги

-изготовление снежинок из салфеток

-лепка «Елочка»

-аппликация «Самая красивая игрушка для елочки»

-украшение группы и раздевалки.

Безопасность

-Занятие по ПДД «Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.»   (уч. Пособие)

-занятие по ознакомлению с окружающим «Устройство человеческого организма»   «Здравствуй, мир!»

Коммуникация

-занятие по грамоте .Звуки [В] – [Ф] , [В‘]-[Ф‘]. Стр 83 №36

-Обсуждение «Какой костюм сошьем к Новому году?»

-Познакомить детей с рассказом и сказкой, выявить различие между ними.

Чтение худ. Литературы

-чтение русской народной сказки «Морозко»

-рассматривание картины «Лепим  снеговика»

-заучивание стихотворений  о новом годе

-разучивание песен

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

10. «Неделя доброты»

2-ая неделя января

Формирование первичных ценностей и представлений о добре и зле.

Воспитывать доброе отношение к положительным героям сказок. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать эмоциональный отклик на прекрасное .

-рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображением добрых и злых героев.

-разучивание стихов

-развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии»

-сюжетно ролевые игры по мотивам сказок.

Познание

-повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Занятие по математике.  

-учить видеть взаимосвязь  целого и частей.

-матем. Игра «На сколько больше, меньше»

-развивающая игра «Геометрическое лото»

-занятие по матем.     «Объем, сравнение по объему»

-формировать представление об объеме.

Социализация

-сюжетно-ролевая игра «Помоги бабушке перейти улицу»

-рассматривание иллюстраций к сказкам

-ситуативные  разговоры, педагогические ситуации и беседы. О добрых и злых героях, их поступках, способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным.

-наблюдение за поступками взрослых и детей

-сюжетно-ролевая игра «Что доброго делают люди этой профессии?»

Худ. Творчество

-оформление стенда «Добрые дела»

-изготовление поделок из крупы и клея.

-конструирование

-на участке изготовление фигур из снега

Безопасность

-занятие по ПДД «Изготовление из картона  предписывающих знаков»   ( уч.пособие)

-сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»

-сюжетно ролевая игра «Как правильно сделать перевязку»   Иванова

Коммуникация

-занятие по грамоте  №37. Звук [Ч’]

-коммуникационная игра «телефон» , «эхо»

-выкладывание слогов со звуком [Ч ‘]

Чтение худ. литературы

-чтение русской сказки «Царевна лягушка» стр 7 .хрестоматия

-рифмы. Русская сказка. Стр 91 хрестоматия.

-воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов.

-разучивание стихов о доброте.

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

11. «Семья  мой отчий дом»

3-4 неделя января

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

-воспитывать отношение к семье, что семья-это самое первое общество, в котором оказывается человек .

Развивать.

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-организация чаепития с членами семьи

-приготовление альбома «Семейные фотографии»

-сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу»

-проект «Создание гексалогических деревьев.»

-изготовление предметов быта, подарков – сувениров для членов семьи

-разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке.

-фотоконкурс «Как мы играем дома»

Познание

-сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки

-занятие по математике №19 «Измерение объема» стр 196

-развивающая игра «Кубики»

-практическая работа по математике

-занятие по математике №20 «Число 9»  №21 стр 204 ; №22 стр 208

-закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Социализация

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-рассказывание из личного опыта по теме: «Семейные праздники»

-организация чаепития

-ситуативные разговоры и беседы.

-сюжетно ролевая игра «Поездка на дачу»

-организация совместного с членами семьи соревнования «Папа. Мама, я – дружная семья»

Худ. творчество

--приготовление альбома «Семейные фотографии.

-фотоконкурс- «Как мы играем дома»

-мастерская (изготовление предметов быта,  личного пользования, атрибутов для с/р игр.

Безопасность

-Занятие по ОБЖ «Органы чувств» Иванова стр 89.

-с/ролевая игра «Поход»

-занятие по экологии «Деревья в лесу»

-эксперимент «Угадай на вкус»

Коммуникация

-занятие по грамоте стр 86 №38 .Звук [щ’] (По дороге к Азбуке)

-дидактическая игра «Определи количество слогов в слове»

-работа по картине

Чтение худ. литературы

-чтение рассказа К.Ушинского  «Слепая лошадь»

-чтение А.Ремизов «Хлебный голосок»

-пересказ А.Ремизов

-заучивание С.Маршак «Пудель»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

«Праздник родного языка»

1-2 недели февраля

Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности.

Расширять представления детей о родном языке. Углублять  и уточнять представления о Родине. Развивать мышление, воображение.

-беседы по теме праздника ( о существовании разных языков в мире, ценности  красоте каждого языка.

-слушание песен, стихов на иностранных языках.

-разучивание стихов на родном языке.

-литературная викторина

-чтение сказок на родном языке

Познание

-формировать представление о площади фигур, сравнении  фигур по площади непосредственно  и с помощью условной мерки.

-занятие по математике №23, стр 212.

-практическая работа на листочках (стр 213)

-дид. Игра «Волшебные квадраты» (стр 214)

-занятие по математике №24; стр 217) «Измерение площади»

-закрепление приема сравнивания фигур по площади с помощью мерки.

Социализация

-фольклорный праздник «Мое первое слово»

-конкурс чтецов

-конкурс на лучшую загадку, сочиненную детьми.

-сюжетно ролевая игра «Пошив костюмов моего народа»

-беседы по теме праздника (о существовании разных языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том числе родного)

-рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов своего народа.

Худ. творчество

-рисование татарского костюма (женс.)

-оформление стенда «Мой чудесный край»

-аппликация по сюжету сказки «Водяная» Г.Тукая

Безопасность

-Беседа на тему «Для чего нужен язык? (Иванова стр 91)

-занятие по формированию естественно-научных представлений (Иванова стр 91)

-развивающая игра «Угадай на вкус» (стр 94)

-занятие по ПДД «Велосипедная дорожка»

Коммуникация

-занятие по грамоте стр 88 №39. Звуки [ч’] ,[щ’]. (По дороге к Азбуке)

-Викторина «Скажи правильно»

-дидактическая игра «Подбери рифу»

-конкурс чтецов на татарском языке.

-занятие «придумаем сказку про слова»

Чтение худ. литературы

-чтение сказок на родном языке

-проектная деятельность (2 недели) – «Книгопечатание» - создание книги сказок, загадок, пословиц.

-чтение В.Смит «Про летающую корову» стр 451 .Хрестоматия

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

13. «День защитников Отечества»

3-я неделя февраля

Формирование первичных представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках, «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать патриотичность

-сюжетно ролевая игра «Семья», «Пограничники»

-беседы, ситуативные разговоры по теме праздника.

-рассматривание военных игрушек, изображений военной формы; иллюстраций к книгам на военную тему.

-разучивание стихов по теме праздника

-мастерская «Изготовление подарков для пап и дедушек»

-создание коллекции «Военная техника»

-занятие по математике (2 р.)

-занятие по грамоте (1)

-занятие по ОБЖ (1)

-занятие по ПДД (1)

-лепка (1)

-аппликация (1)

-занятие по развитию речи

-подвижные  и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования.

-слушание и исполнение военных и патриотических песен, исполнение танцев.

-УТРЕННИК – 23 ФЕВРАЛЯ

Познание

-Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

-занятие по математике №23, стр 212 (Раз ступенька, два ступенька)

-математическая игра «Уточки» стр 215

-рекомендации для занятий родителей с детьми. (стр 216)

Социализация

-сюжетно ролевая игра «Пограничники»

-ситуативные разговоры с детьми, беседы на тему «Кто такой защитник Отечества?»

-слушание и исполнение военных и патриотических песен, исполнение танцев.

-просмотр диска «Застава»

-обсуждение

-рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

Худ. творчество

-мастерская «Изготовление подарков для пап и дедушек»

-создание коллекции «Военная техника»

-рисование «Военный»

-аппликация «Самолеты летят»

-лепка «Пограничник с собакой»

Безопасность

-занятие по ПДД. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков.

-игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?» Развивать мыслительные способности детей.

-коллективное рисование «Когда была война»

-подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования.

Коммуникация

-занятие по грамоте №40, стр 89 звуки [Б]  и [Б’]. (По дороге к Азбуке)

-практическое задание «Найти на карте домики звуков [Б] и [Б’]  и провести к ним стрелки (стр 90). «По дороге к Азбуке»

-дидактическая игра «Цепочка слов»

-театрализованная деятельность Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»

Чтение худ. литературы

-разучивание стихотворения И.Шопиной «Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети?»

-Чтение художественной литературы: Е.Носов «Тридцать зёреи» , стр 258. Хрестоматия

-заучивание по ролям : В.Бианки «Сова»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

14. «Международный женский день»

1-ая неделя марта

Воспитывать  чувство любви и уважения к женщинам, девочкам, желание помогать им, заботиться о них.

Дать представление об истории праздника , о том как женщины боролись за свои права.

Развивать речь, развивать способность определять эмоциональное состояние.

-утренник, посвященный дню 8 Марта.

-выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

-выставка рисунков «Моя мама» , «Моя бабушка» , «Любимая сестренка»

-занятия

-изготовление подарков для мам

-беседы

-выставки фотоальбома «Мама»

Познание

-закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки;

-познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

-закрепить порядковый и количественный  счет в пределах 9.

-занятие по математике стр. 217 №24

-Дидактическая игра «Найди площадь фигуры» (стр219)

-рекомендации для занятий родителей с детьми (стр 220)

-занятие по математике №25, стр 220 (Раз ступенька, два ступенька)

Социализация

-утренник «8 марта»

-сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

-конкурс «А ну-ка девочки»

-просмотр диска «Маленькая мама»

-беседа «Как раньше женщины боролись за свои права»

-рассматривание альбома «Женщины России»

-конкурс «Показ мод» совместно с мамами.

Худ. творчество

-выставка рисунков «Моя мама –самая красивая»

-выставка поделок, изготовленных совместно с мамами.

-изготовление альбома с фотографиями мамы, бабушки, сестренки

-аппликация»Открытка для моей мамы»

-рисование «Весна пришла»

-худ. труд «Подснежник» (из бумаги)

Безопасность

-экскурсия по улицам Молодежная,- Строителей.

-наблюдение за работой трактора, экскаватора

-занятие по экологии «Первоцветы»

-занятие по ОБЖ «Гигиена дыхательной системы» стр 108 №23 Иванова «Научные наблюдения»

-Мастерская «Пешеходный переход» (из спичек) (подвести детей к мысли, что спички нужны не только, чтобы зажигать их.)

Коммуникация

-занятие по грамоте стр 89 №40 .Звуки [Б]и  [Б’]. «По дороге к Азбуке»

-работа по тетрадям

-дидактическая игра «Какой звук слышится в этих картинках?». Стр 90 «По дороге к Азбуке»

-развивающая игра «Придумай как можно больше действий предмета; определений»

Чтение худ. литературы

-чтение сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

-чтение сказки Р.Киплинг «Слоненок»

-разучивание стихов на 8 марта

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

15. «Неделя детской книги»

2-3 неделя марта

Воспитание желания и потребность читать книги, бережного отношения к книге;

-развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

-учить сапостовлять, анализировать, делать выводы.

Закреплять представления детей о многообразии книжного мира сказок, рассказов.

-выставка книг, изготовленных руками детей (проект)

(с помощью родителей)

-сюжетно ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин» , «Редакция»

-экскурсия в библиотеку;

-встреча с детским писателем, художником – иллюстратором – знакомство с букварями, азбуками.

-беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я?» , «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

-проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе, организация выставки работ детей по теме праздника.

-создание коллекции «Любимые герои детских книг»

-Труд в уголке книги (ремонт)

-слушание музыки по мотивам литературных сюжетов

-литературная викторина

Познание

-сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

-закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

-занятие по математике 325 , стр 220 (Раз ступенька, два ступенька)

-математическая игра «В лесной школе»

-развивающая игра «Разложи грибочки по корзинам»

-занятие по математике №26, стр 225 (Раз ступенька, два ступенька)

Социализация

-сюжетно ролевая игра «Книжный магазин»

-слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам.

-сюжетно ролевая игра «Библиотека»

-экскурсия в библиотеку

-беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника «Отгадай кто я?» «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Худ. творчество

-создание коллекции  «Любимые герои детских книг»

-Труд в уголке книги (ремонт книг)

-Худ. труд «Блокнотик»

-Лепка «Книжка – малышка»

-аппликация «Загадки»

Безопасность

-Чтение «Дядя Степа – милиционер»Маршак.

-Беседа «Водный транспорт». Отличия от наземного транспорта.

-занятие по экологии «Музыка в лесу»Иванова, стр 89

-занятие по ознакомлению с окружением, «Откуда хлеб пришел?», стр 117.

Коммуникация

-занятие по грамоте «Звуки [Б] -[П] , [Б‘]- [П‘], стр 91 341. По дороге к Азбуке.

-дидактическая игра «Назови картинки с одинаковыми звуками в слоге»

-развивающая игра «Превращение слов»

-игровые ситуации по теме «Откуда я?» , «Отгадай, кто я?»

-экскурсия в библиотеку.

Чтение худ. литературы

-проектная деятельность: организация детской библиотеки в группе.

-чтение рассказа Пришвина «Зеленый луг»

-литературная викторина «Знатоки сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...