Занятие по нравственному воспитанию Не надо ссориться, друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мидушкина Зоя Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

          во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Цель:

-углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; 

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, навыки общения друг с другом;

-развивать у детей чувства эмпатии, доброжелательности;

- развивать умение соотносить речь с движением;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Планируемые результаты: проявляет доброжелательность,доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, умеет действовать  совместно в подвижных играх,  имеет положительный настрой на соблюдение  элементарных  правил  поведения в детском саду и на улице; активен при  создании коллективной композиции в аппликации, умеет занимать себя художественной деятельностью.

Оборудование:куклы, оборудование для препятствий (кирпичи, обручи и кегли),круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, презентация  «Хорошо и  плохо», аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте все красиво улыбнемся им и скажем всем «Здравствуйте».

А теперь улыбнемся друг другу.

Упражнение «Подари улыбку».

       Собрались все дети в круг.

       Я – твой друг и ты – мой друг.

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

( На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Ой, ребята, посмотрите, а что это случилось с нашими куклами? Почему они сидят спиной друг другу? Как вы думаете?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

 Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших кукол подружить и помирить?

( Ответы детей: да, хотим.)

А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).

Каких детей называют дружными?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете  говорить «хорошо», если дети на картинке делают хорошо и  дружат и «плохо», если они делают плохо и  не дружат.

Игра «Хорошо и плохо».

Воспитатель: Дружба- это когда дети  вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, улыбаются друг другу, помогают и поддерживают в беде.

- А сейчас покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие  препятствия. Вот у нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти  эту дорожку.

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети парами держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кирпичи, прыгают из обруча в обруч и пройдут змейкой между кеглями

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, помирились наши куколки?

 (Ответы детей: ещё нет.)

Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши ручки и пальчики.

Физкультминутка: «Сердце на память».

Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец на память. А теперь возьмитесь за руки. У нас получилось одно большое и сильное сердце, давайте отпустим его, пусть оно летит и несёт людям добро и теплоту.

Воспитатель:Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.

А теперь  посмотрите на это солнышко. Какое оно?

(Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)

А чего не хватает у солнышка?

(Ответы детей: лучиков!)

Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут?

(Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.)

Что это?

(Ответы детей: наши ладошки.)

Они похожи на лучики солнышка?

(Ответы детей: да!)

Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку.Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг наших  кукол, улыбнемся нашим куклам  и станцуем.

Аудиозапись песни «Дружба крепкая».

(Дети в хороводе  ходят по кругу, держась  за руки, кружатся, руки на поясе, «повздорили»,  «помирились», фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Формировать у детей навык, устанавливать хорошие,доброжелательные отношения,навыки общения друг с другом....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в I младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Цель:социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                     ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Не надо ссориться, друзья».

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....