Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_na_mezhattest.period.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад  № 6»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Игнатичевой Регины Сергеевны

                                                 

                                                   

2016/2021 г.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки  занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физкультуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему  условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Приоритетным направлением в  работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

     Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания.

     Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Содержание и продолжительность занятий физическими упражнениями определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

     Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

     Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

     Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный  период.    

     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

       В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности инструктора по физической культуре и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 Схема самоооценки  занятия:

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятий.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятий:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  Методическая продукция инструктора (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Календарно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров, дидактических и подвижных игр, сценарии  и праздников,  конкурсов и т.д.

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры»

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Цель работы по самообразованиюповысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

- повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

План работы  самообразования на 2016-2021 год

Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая

деятельность

Диагностический

2016- 2021 год

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта:

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р.  Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников , 2013

3.Силантьева С.В.  

4.Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста , 2013 и др.

Курсы повышения  квалификации инструкторов по физической культуре.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы».

Новинки учебных пособий

Прогностический

2016-2021 год

 Определение целей и задач темы.

Изучение и использование методических приемов и материалов.

Разработка консультации для педагогов ДОУ, родителей.

Прогнозирование результатов

Участие в работе творческих групп инструкторов по физической культуре

В разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Выступление на семинарах-практикумах инструкторов по физической культуре

Практический

2016-2021год

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в  конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и  мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2016-2021 год

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

 Открытые  НОД в  ОУ и на районном уровне.

Консультативная помощь родителям  и воспитанникам.

Мониторинг и анализ педагогической деятельности по ОО «Физическое развитие».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

2013-2018 год

Распространение опыта работы

Участие в конкурсах для инструкторов по физической культуре.  Ведение персонального сайта nsportal.ru

Список   литературы

  1. ФГОС
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  3. Буцинская П.П., Васюкова В.И.,  Лескова Г.П.  «Общеразвивающие упражнения в детском саду», Москва: «Просвещение»,1990
  4. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва: «Просвещение», 1983
  5. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. « Балачак – уйнап – көлеп үсәр чак», Казан: Редакционно-издательский центр, 2012
  6. Закирова К.В., Мортазина Л.Р « Әй уйныйбыз, уйныйбыз», Казан: Беренче  полиграфия  компаниясе, 2013
  7. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», Москва: «Просвещение»,1986
  8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина  Л.С.«Игры и развлечения детей на воздухе», Москва: «Просвещение»,1983
  9. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа, 2009
  10. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» младшая группа, 2009
  11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа, 2010
  12. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная группа, 2011
  13. Хухлаева Д.В. « Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Москва: «Просвещение», 1984

                  12. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физкультуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Дошкольн...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре...