Консультация для родителей по обучению детей ПДД
консультация (подготовительная группа) на тему

liliya Viktorovna

Методы и приёмы обучения детей правилам уличного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pdd.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»  в детском саду

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого  расчета   на детей.  Поэтому главная задача воспитателей и родителей  –  доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Особое значение  имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства. 

     Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.                                

    В дошкольном образовательном учреждении педагогами, воспитанниками и их родителями оборудована комната по безопасности дорожного движения.     Здесь и проходят интересные, увлекательные занятия, викторины и праздники, на которых воспитанникам на конкретных дорожных ситуациях прививаются прочные навыки дорожной азбуки. В комнате безопасности есть все для обучающих игр дошкольников, которые проходят под девизом                              "Нам  на улице не страшно ": наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, выставка рисунков, транспорт специального назначения, плакаты, стенд «Азбука дорожного движения», магнитная  доска «Дорожные правила пешехода».

    Воспитанники дошкольного учреждения в игровой форме знакомятся  с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения.  Учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставлю перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения.          

       В учебной деятельности осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение.  Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками.  Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта.    

Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх "Семья", "ГИБДД",  "Заправочная", "Шоферы", «Поездка в автобусе», «Мы пешеходы» дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий,  в ходе игровой деятельности закрепляют знания о дорожных знаках, "дорожных ловушках", правилах безопасного поведения. Проводимые в дошкольном учреждении открытые мероприятия: «Нам на улице не страшно»,"Путешествие  в страну дорожных знаков", «Путешествие в Азбуку безопасности», викторина "Азбука дорог", праздники  и другие по формированию у детей "Дорожной грамоты" способствуют распространению опыта работы педагогического коллектива по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма маленьких участников дорожного движения. 

    В дошкольном  образовательном учреждении разработан план по обучению ПДД, где систематизирован интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Мы с педагогами  нашего учреждения уверены в том, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

консультация для родителей по обучению детей ПДД

Консультация  поможет  родителям  сформировать у  детей  элементарные  знания  по  правилам  дорожного  движения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формы обучения детей в домашних условиях»

Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки:1.Специально организованное обучение.                           ...

Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....

Консультация для родителей. Приемы обучения детей рассказыванию.

Консультация для родителей. Приемы обучения  детей рассказыванию....