осенний листопад конспект итогового занятия. 30.09.2016
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Подшивалова Мария Михайловна

Цели: Вызвать у детей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа. Пополнить и расширить знание и представление детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

- Знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад» и понятием    «осень – желтого цвета»

- развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Организационный момент

Воспитатель:      Ребята, а какое у нас время года?

 «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.

   Если небо хмурится, если дождик льется – Это время года осенью зовется»

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, что  это за явление осени?

Листья желтые кружатся, наземь ковриком ложатся

Желтых листьев хоровод, осенью случается.

Танец этот – каждый год, как он называется? (листопад)

Воспитатель: молодцы, правильно. Листопад очень красивое  явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно. Стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

      Повязала Осень пестрый фартук и ведерко с красками взяла.                      Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой отвела.

Ребята, мы с вами поиграем с пальчиками.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

А сейчас, представим, что мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красивых листочков, давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Все листочки разных цветов.

- Это осень их делает такими красивыми.

- Когда осень приходит, листочки начинают падать с деревьев, кружатся в        воздухе и тихо опускаются на землю.

- Ребята, когда вы идете в садик, вы наверно, заметили какими красивыми стала ваша улица. Листья березок  и кленов раскрашены в желтый цвет.

Давайте поиграем с листьями.

Дыхат.гимнастика «Листопад»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь представим, что мы с вами осенние листики.

- Покружись, покружись и в листочки превратись.

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла  золотая осень и покрасила их разной краской: желтой и красной. Листочки  стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил в веселом хороводе.

Игра «Мы осенние листочки».

 Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Вот и закончилась наше путешествие по осеннему лесу, давайте ребятки собирем листочки  и вспомним:

- какое явление осени рассматривали?

- что такое листопад?

- в какие игры играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осенний листопад

Цели: Вызвать у детей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа. Пополнить и расширить знание и представление детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

- Знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад» и понятием    «осень – желтого цвета»

- развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Организационный момент

Воспитатель:      Ребята, а какое у нас время года?

 «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.

   Если небо хмурится, если дождик льется – Это время года осенью зовется»

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, что  это за явление осени?

Листья желтые кружатся, наземь ковриком ложатся

Желтых листьев хоровод, осенью случается.

Танец этот – каждый год, как он называется? (листопад)

Воспитатель: молодцы, правильно. Листопад очень красивое  явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно. Стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

      Повязала Осень пестрый фартук и ведерко с красками взяла.                      Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой отвела.

Ребята, мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

А сейчас, представим, что мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красивых листочков, давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Все листочки разных цветов.

- Это осень их делает такими красивыми.

- Когда осень приходит, листочки начинают падать с деревьев, кружатся в        воздухе и тихо опускаются на землю.

- Ребята, когда вы идете в садик, вы наверно, заметили какими красивыми стала ваша улица. Листья березок  и кленов раскрашены в желтый цвет.

Давайте поиграем с листьями.

Дыхат.гимнастика «Листопад»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь представим, что мы с вами осенние листики.

- Покружись, покружись и в листочки превратись.

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла  золотая осень и покрасила их разной краской: желтой и красной. Листочки  стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил в веселом хороводе.

Игра «Мы осенние листочки».

 Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Вот и закончилась наше путешествие по осеннему лесу, давайте ребятки собирем листочки  и вспомним:

- какое явление осени рассматривали?

- что такое листопад?

- в какие игры играли?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 2 за первое полугодие 2016-2017 учебный год

Тема: «В лес за ёлочкой»Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний.      Задачи:Образовательные:1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепля...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...