Тема: «Дорожная грамота»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №85 комбинированного типа

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшей группы

Тема: «Дорожная грамота»

Воспитатель:

Суленко Е.В.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Игровые технологии.

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающая:

  • Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
  • Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  • Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
  • Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

  • Картинка с изображением улицы города.
  • Макет светофора.
  • Картинки с различными дорожными ситуациями.
  • Компьютер.
  • Дорожные знаки.
  • Настольная игра «Дорожные знаки».

Ход НОД:

Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей).Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).

Незнайка:

Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши ПДД. Помогите мне пожалуйста!

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «На моей улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой!

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель загадывает загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).

Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.

Слайды-иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)

Воспитатель обращается к незнайке:

Пришло письмо от жителей города знаков, но каких- не знаем. Разберемся вместе с ребятами?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель:

«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».

Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.

Предложить следующие знаки:

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка:

Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Воспитатель:

Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты».

В процессе дидактической, настольной и подвижной игры, дети закрепляют знания о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

ПРОЕКТ на тему: «Дорожной грамоте учим с детства»

Расширить знания детей о работе светофора, применении правил дорожного движения в повседневной жизни, правил поведения в чрезвычайных и опасных дорожных ситуациях....

Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....

НОД В подготовительной группе 9 Фантазеры в рамках профилактики ДДТТ перед зимними каникулами На тему : «Дорожная грамота»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в ...

Рекомендации родителям по теме "Дорожная грамота" средняя группа

Рекомендации родителям по теме "Дорожная грамота" средняя группа...

Проект для детей подготовительной группы и их родителей Тема «Дорожная грамота» (совместно с сотрудниками ГИБДД)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...