Главные вкладки

    Статья по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждению"
    статья (младшая группа) по теме

    Безрукова Татьяна Алексеевна

    Данная статья разработана в помощь родителям, а так же педагогам дошкольного образовательного учреждения.В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, пути облегчения адаптации при совместной работе педагогических сотрудников и родителей. Даются полезные рекомедации для родителей в период адаптационного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx355.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение сразу возникают противоречия между его возможностями и требованиями среды: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей.

    Все это заставляет задуматься как педагогов, так и родителей, и искать пути для более легкого протекания процесса адаптации. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.  

    Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать:

    • организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй,  организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности .
    • индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.  

    Критериями успешной адаптации можно считать:

    • внутренний комфорт, заключающийся в  эмоциональной удовлетворённости;
    • внешняя адекватность поведения, которая заключается в способности легко и точно выполнять новые требования.


    Как  подготовить

    ребенка к поступлению в детский сад?

    • Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок.
    • Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, просто прогулка пешком.
    • Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
    • Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
    • Заранее узнайте  все моменты в режиме дня в детском саду и введите  их в режим дня ребенка дома.
    • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Недопустимо угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
    • Не нервничайте  и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
    • Планируйте свой отпуск или выход на работу так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

     

    Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад?

    • Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов.  Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
    • Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
    • Ежедневно общайтесь с воспитателем, пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
    • Настраивайте ребенка на положительный  лад. Внушайте  ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
    • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
    • Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше           обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.).
    • Берегите нервную систему ребенка! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам  подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
    • Подготовьте к садику СЕБЯ. И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами! 

    Терпения вам и удачи!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

    Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения».

    Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»....

    Статья на тему " Адаптация детей раннего возраста"

    Адаптация детей раннего возраста...

    Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

    Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

    Статья на тему :"Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Введение.Задачи:1. Определить сущность понятия "адаптация"2. Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольно...

    Статья на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

    Представленный материал содержит информацию об основных особенностях адаптационного периода в ДОУ...

    Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

    Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми о...