Занятие для детей подготовительной группы "Я преодолеваю трудности"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колотовкина Елена Юрьевна

О формировании мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школьному обучению в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной  группы

«Я преодолеваю трудности»

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам взяться за руки и громко сказать друг другу «Доброе утро!»

  1. Кинезиологическая разминка
  2. Чтение сказки Сказка о котенке Маше (О. Хухлаева) (Тропинка к своему Я, О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Петрушина, 2004г., стр.147.)

Жил-был на свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли яга, то ли не яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь – дорогу к знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно – будь смелей и старайся все сильней», - шепотом ее проговаривай. И тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе.

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Роде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто двойки выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою третью подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником».

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям.

  1. Беседа по сказке
  • О чем эта сказка?
  • В каких ситуациях бывает трудно?
  • В каких ситуациях бывает скучно?
  • В каких ситуациях ничего не получается?
  1. Рисование по сказке, как котенок прошел через три горы.
  2. Прощание.

Занятие 2

Сила человека – это сила его воли

«Я преодолеваю трудности»

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам взяться за руки и громко сказать друг другу «Доброе утро!»

  1. Кинезиологическая разминка
  2. Чтение сказки Сказка о двух братьях и сильной воле (О. Хухлаева) (Тропинка к своему Я, О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Петрушина, 2004г., стр.142.)

Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым!» И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат считал, что должен быть упорным и настойчивым, и он стал тренировать силу воли. Если ему хотелось бросить работу, он упорно доводил ее до конца, если хотелось съесть на завтрак пирожок – он оставлял его на ужин. Он научился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время. Братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой – самым настойчивым и упорным, стал человеком с сильной волей.

Однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей.

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью дракона», - сказал первый брат. «Сначала надо узнать в чем его слабость», - сказал другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость, - сказал силач, - главное, что я – сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял Замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!» - закричал силач. Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный Черный Дракон. Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от дракона. А дракон стал расти, расти, вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось, брат силача решил, что пришел его черед сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.

Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство «хочукалок». У человека, попавшего в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду. Дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «нет» и миновал первое опасное королевство.

Далее попал брат в королевство «тыкалок2. Его жители все время  друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому там никто не мог ничего делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать. Нашему герою тоже захотелось подергать других за руки, поприставать к прохожим, но он снова использовал свою силу воли, в «тыкалку» не превратился и пошел дальше – в самое опасное третье королевство.

Называлось оно королевство «якалок». В нем жили люди, которые постоянно выкрикивали: «Я1 Я! Вызовите меня! Спросите меня!», и никого не хотели слушать эти люди, кроме самих себя. Трудно пришлось нашему герою в этом королевстве. Понадобилась ему вся сила его воли, которую он тренировал много лет. Да и то приходилось ему свой рот рукой закрывать, чтобы эти «Я!Я!Я!» из него не выскочили. Он сумел все-таки благополучно миновать и это королевство и добраться до мудрой Черепахи.

«Здравствуй, Черепаха, - сказал он, - Научи меня как победить черного Дракона». – «победить Дракона может только человек с очень сильной волей. Но ты прошел три опасных королевства, значит, воля твоя очень сильна. А чем сильнее воля человека, тем слабее страшный дракон. Иди, ты победишь».

И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.

Он подошел к воротам замка, где жил Черный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища. Но он собрал всю свою силу  воли и поборол страх. Он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг… страшный дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез. Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее дракон.

Как только дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые м невредимые жители страны, и среди них был его брат. С тех пор они жили счастливо.

Так сильная воля помогла герою победить зло.

  1. Беседа по сказке
  • О чем эта сказка?
  • В каких ситуациях бывает трудно?
  • В каких ситуациях бывает скучно?
  • В каких ситуациях ничего не получается?
  1. Рисование по сказке, как котенок прошел через три горы.
  2. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а знач...

II часть Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

laquo;Научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова»...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ

Пособие предназначено для воспитателей и специалистов, работающими в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе коррекционных. В пособии представлены сюжеты детских игр, стимулирующих взаимоп...

Играя преодолеваем трудности

Вырезать из бумаги полоски,прямоугольники, круги ножницами процесс сложный и утомительный, необходим отдых и разминка для пальцев и кистей рук. Отложив ножницы, из вырезанных деталей выполняем картинк...

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении...

Как научить ребенка преодолевать трудности

Консультация для родителей о принципах формирования у детей умения преодолевать трудности...