Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему

Александрова Анна Игоревна

Комплексная индивидуальная

коррекционно-развивающая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная индивидуальная

коррекционно-развивающая программа

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Возраст ________________________

Группа_________________________

МЕСЯЦ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1

2

3

4

Речевое развитие ребенка

Ответственный: учитель-логопед, воспитатели

Октябрь

1. Развивать внимание при подборе слов на заданные звуки;

2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки на мягкие и твердые фонемы.

3. Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные среднего рода в родительном падеже.

Дидактические игры: «Собери лукошко», «Аукцион слов».

Дидактические игры:

 «Большая и маленькая машина», «Назови братца».

Дидактическая игра:

«Чей домик?», дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Ноябрь

1. Развивать:

  • Зрительно-моторную координацию;

  • Образную память при подборе слов на звуки

2. Закреплять умение давать обобщающие понятия.

3. Продолжать развивать умение составлять сюжетный рассказ по серии картинок.

Дидактическое упражнение: «Веселые точки», работа в тетради, «Обведи по точкам»

Дидактическое упражнение «Что пропало?»

Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Смешные истории»

Декабрь

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова (ЗАС)

2. Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.

3. Развивать слуховое внимание при дифференциации твердых и мягких звуков.

4. Продолжать составление творческих рассказов

ЗАС: «сом», «слон»

Дидактическое упражнение «Подбери слова» («сом», «слон»).

Дидактическое упражнение «Тим-Том», «Назови пару».

Дидактическое упражнение «Что было бы, если бы…», «Сказки наизнанку»

Январь

1. Развивать слуховое внимание при характеристике звуков (гласных и согласных).

2. Осваивать действие ЗАС.

3. Закреплять умение объяснять значение слов.

Дидактическое упражнение

«Огоньки», «Назови братца».

ЗАС: «лиса», «кит».

Дидактическое упражнение

«Подбери слово» («лиса», «кит»).

Февраль

1. Развивать слуховую память при различении гласных и согласных звуков, формировать функцию обобщения.

2. Упражнять в проведении графических линий в рабочей строке.

Дидактическое упражнение «»Звуковая дорожка», «Подбери и назови», «Лишнее слово».

Дидактическое упражнение

«Попади в цель», «Парашютисты»

Март

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова (ЗАС)

2. Закреплять умение подбирать слова - синонимы

3. Отрабатывать умение передавать литературный текст связно, последовательно, без помощи вопросов взрослого

Дидактическое упражнение

«Сказки из разноцветных слов», «Кто больше слов придумает».

Дидактическое упражнение

«Кто больше вспомнит?», «Кто лучше слушает?»

Формирование продуктивных видов деятельности

Ответственный – музыкальный руководитель

Октябрь

1. Продолжать знакомство с жанром «марш».

2. Развивать слуховое внимание при слушании музыкальных произведений.

3. Формировать умение давать характеристику понятия «марш».

Прослушивание марша Д. Шостаковича

Ноябрь

1. Продолжать знакомство с песенным жанром, формировать умение давать характеристику понятию «песня».

2. Упражнять в умении анализировать музыкальное произведение.

Слушание и исполнение:

Песня «Дед Мороз» (Витлин В.);

«Голубые санки» (М. Иорданский)

Декабрь

1. Развивать слуховое внимание при прослушивании музыкального произведения.

2. Формировать умение чисто интонировать мелодии песни.

Январь

Продолжать знакомство с жанром «танец», «пляска»; формировать умение давать определения понятиям «танец», «пляска»;

2. Упражнять в умении анализировать музыкальное произведение

Слушание и исполнение:

Полька «Дружные пары» (И. Штраус);

Русская народная мелодия «Полянка»

Февраль

1. Развивать произвольное внимание, чувство ритма при формировании умения выполнять движения ритмично, согласуя с музыкой.

2. Развивать пространственную ориентировку при выполнении движений танца.

Слушание и исполнение:

«Песенка друзей» (В. Герчик), «Весняночка» (А. Филиппенко)

Март

Развивать слуховую память при заучивании текста песен.

Продолжать развивать певческий диапазон ребенка.

3. Развивать:

-чувство ритма при игре на музыкальных инструментах (металлофоне);

-умение синтезировать части мелодии при исполнении песни от начала до конца

Слушание и исполнение:

Песня «Весенняя капель» (Т.Морозова), «Месяц май» (Е. Тиличеева)

Физическое развитие

Ответственный – инструктор по физической культуре

Октябрь

1. Тренировать силу мышц рук.

2. Формировать умения в работе с мячом (отбивание мяча одной рукой)

Отжимания от скамьи, стены, пола.

«Школа мяча»

Ноябрь

Развивать:

-координацию движений при бросании и ловле мяча;

-координацию движений при лазанье по гимнастической стенке разными способами

«Школа мяча»

Упражнение «Сделай как я»

Декабрь

Развивать:

-зрительно-моторную, двигательную координацию при упражнении в метании в горизонтальную цель способом прокатывания мяча снизу;

-зрительно-моторную двигательную координацию при упражнении в метании в горизонтальную цель способом бросания от груди

Упражнение «Сбей кеглю»

Упражнение «Попади в обруч»

Январь

Развивать:

-быстроту бега;

-развивать быстроту, ловкость, настойчивость при выполнении ОВД (бега, лазанья, ведения мяча ногой)

«Челночный бег»,

Полоса препятствий

Февраль

Закреплять двигательные умения в подлезании, лазанье по гимнастической стенке.

Упражнение «Пожарные на учении»

Март

Развивать двигательную координацию, произвольное внимание при выполнении упражнений по схеме

«Двигательная активность» (комплекс упражнений)

Дата:________________

Подписи членов ПМПк:

Руководитель консилиума:_________

Медсестра:__________________

Учитель-логопед:_____________

Воспитатель:________________

Комплексная индивидуальная

коррекционно-развивающая программа

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Возраст ________________________

Группа_________________________

МЕСЯЦ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1

2

3

4

Речевое развитие ребенка

Ответственный: учитель-логопед, воспитатели

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Формирование продуктивных видов деятельности

Ответственный – музыкальный руководитель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Физическое развитие

Ответственный – инструктор по физической культуре

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Дата:________________

Подписи членов ПМПк:

Руководитель консилиума:_________

Медсестра:__________________

Учитель-логопед:_____________

Воспитатель:________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная план-программа для индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет имеющими низкий уровень развития психической сферы

Цель программы: повышение уровня развития психических процессовЗадачи программы:1.Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.2. Формировать навыки самостоятельной работы.3. Создание...

Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной про...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Комплексный индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут как средство реализации специальных образовательных условий для детей с ТНР

Коррекционно-воспитательная работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР строится на комплексном подходе всех специалистов....

Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год

Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год...