консультация для воспитателей "Создание педагогом ситуации успеха – важное условие организации образовательной и игровой деятельности для гармоничного развития личности дошкольника."
консультация по теме

Условия реализации ситуации успеха в игровой  и образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание педагогом ситуация успеха – важное условие организации образовательной и игровой деятельности для гармоничного развития личности дошкольника.

Успех-это результат деятельности человека, который включает в себя те достижения , которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

Основными признаками понятия «успех», которые определены педагогами – это те достижения, которые сделал ребёнок по сравнению со вчерашним днем, познания и совершенствования своих возможностей, развитие  творческих сил. Что значит «успех» для ребенка дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте ребенок очень восприимчив к оценке его деятельности со стороны  старших .

Создание педагогом мотивации для достижения  успеха, позволяет  развить способности ребенка, его физические и духовные силы. Под успехом понимают  переживание личностью удовольствия от процесса и результата самостоятельно выполненной работы. Успех осознается дошкольником в процессе приобретения  опыта и достигается благодаря усилиям и старанию.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрастном возрасте,  важно обеспечить переживание успеха дошкольником в этом виде деятельности.   Так как дошкольники  переживают успех или неуспех чувствами, а не  умом, то, следует определить  понятие "успех старших дошкольников в игровой деятельности" как чувство удовлетворения от удачного выполнения желаемой роли в игре, реализации задуманного сюжета и получения признания со стороны сверстников через проявление их желание вступать в игровую ситуацию с этим ребенком.

 Условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности:

• перед началом игры нужно освободить ребенка от  излишней  застенчивости.

•роль в игре роль должны быть доступными для ребенка.

• при выборе роли важно учитывать особенности каждого дошкольника.

• предлагаемая игровая деятельность должна приносить удовольствие.

• нужно провести оценку детской игры: придерживался правил игры и т.д.

Какие условия и приемы помогут создать ситуацию успеха для ребёнка в повседневной и образовательной деятельности?

Выделяя условия для создания ситуации успеха, на первое место можно поставить создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных средств.

Педагогические приемы, которые следует использовать для создания ситуации успеха:

- Снятие  страха перед деятельностью, которую надо выполнить, для преодоления ребенком неуверенности и уверенности, в положительном конечном результате.

- Мотивация – вместе с целью, педагог объясняет ребенку, для чего или кого это делается. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность.

-   Прогнозирование успешного результата с помощью фраз.

- Оценка полученного благодаря детским усилиям результата, при котором ребенок почувствует радость успеха.

Создавая возможность ребенку переживать удовольствие от успеха, педагог тем самым способствует формированию у него мотивации для достижения успеха.

   Современная жизнь требует от личности быстрой адаптации к преобразованиям, быть активным, не уходить трудностей, уметь ставить перед собой  цели и стремиться их достигать. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют положительную самооценку, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха. 

Переживание успеха и неуспеха в разных видах деятельности вносит свой вклад в отношение  ребенка к себе, а значит и в его личностное развитие. Необходимо развивать у ребенка мотивацию для достижения успеха. Процесс обучения должен быть для детей радостным, позитивным, они должны четко знать для чего они это делают. Все это поможет им развивать мотивацию успеха.  

Если малыши получают  удовольствие от любого доброжелательного общения со взрослыми, то для более старших  детей  становится важной и оценка. В среднем дошкольном возрасте поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей и результатов этих усилий являются важным мотивом поведения и становятся непременным условием определения ребенком своей позиции в семье или детском саду.

Задача педагогов и родителей не упустить момент, потому что возраст 5-7 лет, самый подходящий для этого. Дети уже достаточно сознательные, и при этом взрослые для них авторитет . Поэтому у ребенка возникает потребность положительной оценке его деятельности со стороны взрослого. В связи с этим, необходимо с особым вниманием подходить к вопросу положительного стимулирования  деятельности детей. На основе  мотивации воспитатель получает возможность создавать условия для более высокой мотивации, показывая ценность  деятельности дошкольника для семьи и воспитателя.

Оценка  повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.



Предварительный просмотр:

Создание педагогом ситуация успеха – важное условие организации образовательной и игровой деятельности для гармоничного развития личности дошкольника.

Успех-это результат деятельности человека, который включает в себя те достижения , которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

Основными признаками понятия «успех», которые определены педагогами – это те достижения, которые сделал ребёнок по сравнению со вчерашним днем, познания и совершенствования своих возможностей, развитие  творческих сил. Что значит «успех» для ребенка дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте ребенок очень восприимчив к оценке его деятельности со стороны  старших .

Создание педагогом мотивации для достижения  успеха, позволяет  развить способности ребенка, его физические и духовные силы. Под успехом понимают  переживание личностью удовольствия от процесса и результата самостоятельно выполненной работы. Успех осознается дошкольником в процессе приобретения  опыта и достигается благодаря усилиям и старанию.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрастном возрасте,  важно обеспечить переживание успеха дошкольником в этом виде деятельности.   Так как дошкольники  переживают успех или неуспех чувствами, а не  умом, то, следует определить  понятие "успех старших дошкольников в игровой деятельности" как чувство удовлетворения от удачного выполнения желаемой роли в игре, реализации задуманного сюжета и получения признания со стороны сверстников через проявление их желание вступать в игровую ситуацию с этим ребенком.

 Условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности:

• перед началом игры нужно освободить ребенка от  излишней  застенчивости.

•роль в игре роль должны быть доступными для ребенка.

• при выборе роли важно учитывать особенности каждого дошкольника.

• предлагаемая игровая деятельность должна приносить удовольствие.

• нужно провести оценку детской игры: придерживался правил игры и т.д.

Какие условия и приемы помогут создать ситуацию успеха для ребёнка в повседневной и образовательной деятельности?

Выделяя условия для создания ситуации успеха, на первое место можно поставить создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных средств.

Педагогические приемы, которые следует использовать для создания ситуации успеха:

- Снятие  страха перед деятельностью, которую надо выполнить, для преодоления ребенком неуверенности и уверенности, в положительном конечном результате.

- Мотивация – вместе с целью, педагог объясняет ребенку, для чего или кого это делается. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность.

-   Прогнозирование успешного результата с помощью фраз.

- Оценка полученного благодаря детским усилиям результата, при котором ребенок почувствует радость успеха.

Создавая возможность ребенку переживать удовольствие от успеха, педагог тем самым способствует формированию у него мотивации для достижения успеха.

   Современная жизнь требует от личности быстрой адаптации к преобразованиям, быть активным, не уходить трудностей, уметь ставить перед собой  цели и стремиться их достигать. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют положительную самооценку, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха. 

Переживание успеха и неуспеха в разных видах деятельности вносит свой вклад в отношение  ребенка к себе, а значит и в его личностное развитие. Необходимо развивать у ребенка мотивацию для достижения успеха. Процесс обучения должен быть для детей радостным, позитивным, они должны четко знать для чего они это делают. Все это поможет им развивать мотивацию успеха.  

Если малыши получают  удовольствие от любого доброжелательного общения со взрослыми, то для более старших  детей  становится важной и оценка. В среднем дошкольном возрасте поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей и результатов этих усилий являются важным мотивом поведения и становятся непременным условием определения ребенком своей позиции в семье или детском саду.

Задача педагогов и родителей не упустить момент, потому что возраст 5-7 лет, самый подходящий для этого. Дети уже достаточно сознательные, и при этом взрослые для них авторитет . Поэтому у ребенка возникает потребность положительной оценке его деятельности со стороны взрослого. В связи с этим, необходимо с особым вниманием подходить к вопросу положительного стимулирования  деятельности детей. На основе  мотивации воспитатель получает возможность создавать условия для более высокой мотивации, показывая ценность  деятельности дошкольника для семьи и воспитателя.

Оценка  повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.