Родительское собрание "Как мы в садике живём!"
консультация (младшая группа) по теме

Рашева Ольга Николаевна

1.    Знакомиство  родителей с программой, задачами развития и воспитания детей раннего возраста.   Презентация « Как мы в садике живём».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_oktyabr.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Родительское собрание.

 2 группа раннего возраста-1 младшая .дата проведения :Октябрь2016 г.

МДОУ Детский сад №29 «Солнышко». Воспитатель: Рашева О.Н.

Цели собрания:

  1. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.                        Презентация « Как мы в садике живём».
  2. Игра-консультация «Полезные и вредные продукты»
  3. Разное.

1.Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Слайд 1.2.

Слайды 3. Утренний прием.

Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

 Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Слайд 4. В 7.50.мы делаем утреннюю гимнастику, её проводит воспитатель. Не опаздывать!

Слайд 5.6.умывание.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, учим закатывать рукавчики, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, которое они находят на картинке. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Слайд 7. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Слайд 8.9. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Я хочу вам представить основные разделы программы. Все занятия проходят в игровой форме.

Слайд 10.Ориентировка в окружающем. Напоминать детям название города , в котором они живут. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке,  подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Сезонные наблюдения

Осень.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе:

потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают

бабочки. Воспитывать бережное отношение к животным.

Слайд. 11.игры-занятия с дидактическим материалом. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. (напомнить о родит. собрании-сенсорика).Развивать умение различать предметы по величине:  с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец, 5-8 колец. (от большого к маленькому), Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей -четырёх(пирамидка, яблоко и др.),складные кубики из 4-6 частей. Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. «Геометрическая мозаика». (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» , «Чего не стало? и т. д.).Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

ФЭМП.Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Слайд 12.Развитие речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав— собака и т.п.). Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строитьи т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надеватьи т. п.);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

• наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов,

правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. (Пример. Ребёнок показывает пальцем).Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Насти и расскажи  мне, что сегодня на обед...», Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Дашеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Упражнять в  употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька,  куда пошла?»). Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Слайд 13. Рисование.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные,  наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов  округлой формы. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Слайд 14. 15.Развитие движений.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать,

переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте,

с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки

и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Слайд 16. Музыкальное развитие.

Слушание.Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, ), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый

исполнял мелодию.

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показыва-емые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки .

Слайд. 17.. Лепка.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска;

лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми

движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу

(колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней

для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.),

сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать

пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик

(погремушка или грибок), два шарика (неваляшка)

Слайд 18.Конструирование. Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Сл. 19.-21 Весело играем..Разные игры. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему.  Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

Сл. 22 одевание.. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. снимать одежду, обувь . Приучать к опрятности.

Слайд 23.На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем.. Проводим работу по развитию движения. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Сл.24. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Сл.25. Вместе!

Сл. 26 Рекомендации.

Слайд. 27.Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Чему же мы научились? Игра «Воздушный шарик». (каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.

(развитие речи, отношения со взрослыми, игра, память, самостоятельность, общение. самообслуживание, культура еды, интерес к рисованию, чтение художественной литературы.)

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.  Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.(Аккуратность) стараются раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.  4.Ответы на вопросы родителей.

  1. Разное.

Выбор родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 Марта "Как мы в садике живём"

«КАК МЫ В САДИКЕ ЖИВЕМ»Утренник на 8 Марта для  младшей группыДействующие лица:ВедущаяКлоунАтрибутыПодарки для мамМуз. инструменты: ложки, бубны, колокольчикиНадувные шарикиСладости (детям)Д...

Как мы в садике живём!

Группа раннего возраста! ...

"Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!"

Презентация о жизни детей в детском саду....

Как мы в садике живём

Стенгазета(фото коллаж) "Как мы в садике живём" .Подготовительная к школе группа...

Фото-презентация "Как мы в садике живём"

В этой презентации вы увидите жизнь средней группы "Ягодка" за 2017-2018 учебный год....

«Как мы в садике живём!» Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Занятие поможет объединить общие усилия детей и родителей для выполнения того или иного задания, поддержит  интерес родителей к жизни детей в детском саду, закрепит взаимодействие детей и родител...