Рекомендации по работе с семьёй
материал на тему

Дворникова Галина Леонидовна

Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_razlichnymi_tipami_semi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с семьей.

Сентябрь – октябрь

     Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей. Анкетирование, беседы с родителями, детьми, посещение на дому (патронаж по необходимости), классификация семей по видам (по количеству детей, по степени благополучия).

    Предложить  детям представить себе, что они воспитываются в среде животных: какими бы животными они изобразили маму и папу (по характеру: кошка – ласковая, лев – сильный и т.п.). Попросить изобразить это в рисунке.

    Составление детьми рассказа «Наша семья». Рисование на тему: «Кто главный в моей семье».

    День открытых дверей.

    Консультации для родителей (устные и наглядные) по организации образовательного процесса.

Ноябрь  

     Родительский лекторий «Что вы знаете о своем ребенке?» Знакомство родителей с ответами и рисунками детей.

    Встреча с психологом (по желанию родителей). Дать представление об особенностях развития ребенка в зависимости от возраста (память, мышление, внимание, поведение). Использовать фрагменты из книг К.Чуковского «От двух до пяти» и «Знаете ли Вы своего ребенка» Г.Филипчук. Помочь выявить индивидуальные особенности детей, ориентировать родителей на учет индивидуальности своего ребенка.

    Предложить родителям составить перечень, в чем нуждается ребенок по степени значимости: движения, игра с родителями, с друзьями, красивые вещи, лакомства, похвала, ласка.

    Выявить причины неблагополучия семей. Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей (понимают ли они, что их семья нуждается в помощи, какие пути выхода из создавшейся ситуации они видят).

    Индивидуальные беседы с членами формально благополучных семей.

 Цель: повернуть родителей лицом к ребенку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости.

    Групповые родительские собрания: знакомство с режимом дня группы, правилами поведения детей в помещениях, во дворе, правами и обязанностями родителей, основными мероприятиями детского отделения в учебном году.

    Консультации для родителей «Обязанности и права родителей по воспитанию детей».

Декабрь

    Родителям предлагается понаблюдать за игровой деятельностью детей в группах.

    Деловая игра с родителями «Покупка игрушки». Разбор педагогических ситуаций с родителями. Издание газеты о жизни детей дома и в детском саду с помощью родителей и детей.

    Вечерний совместный праздник (маскарад или бал).

    Консультация: «Чем занять своих детей дома?»

Январь

     Дать родителям представление о формах и методах воспитания послушания. Обсуждение особенностей поведения , характера, привычек ребенка.

     Анкетирование семей.  Анализ конфликтных ситуаций (представить себе, как поведет себя ребенок, если его оторвать от любимого занятия, не купить понравившееся лакомство).

   Круглый стол: «Поговорим о хороших манерах».

   Консультация:  «Как воспитать ребенка послушным?  Ругать можно, а хвалить нужно».

Февраль

    Познакомить родителей с тем, как научить ребенка использовать свое рабочее время.

Знакомство с некоторыми главами из книги Б.Спока «Разговор с матерью» (или другой любой книгой, посвященной воспитанию детей).

    Выставка методической литературы.

    Консультация: «Растим личность».

 

Март

    Дать родителям представление об объеме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети в том или ином возрасте, о методах их домашнего обучения.

    День открытых дверей. Открытые занятия для родителей по различным разделам программы.

    Выставка рекомендуемых пособий, для развития познавательных способностей детей.

    Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе».

    Консультации: « Обучение увлечением», «Ребенок идет в первый класс».

Апрель

     Помочь взрослым членам семьи достичь единогласия в вопросах воспитания детей. Выставка «Дома вместе с папой (мамой)». Тематическая встреча с отцами (матерями): «Роль отца (матери) в воспитании личности ребенка»

     Групповой праздник: «Самая лучшая на свете», «К бабушке на пироги».

     Консультации: «Вечный компромисс», «Когда одной любви недостаточно».

Май

      Дежурства родителей в дошкольных группах. Помощь по уходу за детьми, участие в ремонте оборудования, игрушек, мебели.

      Родительское собрание. Знакомство с планом работы детского сада в летний период.

      Консультации: «Как организовать отдых ребенка летом», «Опасные ситуации в жизни детей», «Первая помощь при несчастных случаях».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

Опыт работы по организации работы с семьёй. "Школа молодой семьи"

"Школа молодой семьи" была создана в МБДОУ № 58 г.Ковров в 2007г. Опыт работы, накопленный в работе с детьми раннего возраста воспитателем Дорофеевой Ириной Вячеславовной применяем в работе с родителя...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

В опыте работы раскрываются  инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...