Рекомендации по работе с семьёй
материал на тему
Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_razlichnymi_tipami_semi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьей.
Сентябрь – октябрь
Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей. Анкетирование, беседы с родителями, детьми, посещение на дому (патронаж по необходимости), классификация семей по видам (по количеству детей, по степени благополучия).
Предложить детям представить себе, что они воспитываются в среде животных: какими бы животными они изобразили маму и папу (по характеру: кошка – ласковая, лев – сильный и т.п.). Попросить изобразить это в рисунке.
Составление детьми рассказа «Наша семья». Рисование на тему: «Кто главный в моей семье».
День открытых дверей.
Консультации для родителей (устные и наглядные) по организации образовательного процесса.
Ноябрь
Родительский лекторий «Что вы знаете о своем ребенке?» Знакомство родителей с ответами и рисунками детей.
Встреча с психологом (по желанию родителей). Дать представление об особенностях развития ребенка в зависимости от возраста (память, мышление, внимание, поведение). Использовать фрагменты из книг К.Чуковского «От двух до пяти» и «Знаете ли Вы своего ребенка» Г.Филипчук. Помочь выявить индивидуальные особенности детей, ориентировать родителей на учет индивидуальности своего ребенка.
Предложить родителям составить перечень, в чем нуждается ребенок по степени значимости: движения, игра с родителями, с друзьями, красивые вещи, лакомства, похвала, ласка.
Выявить причины неблагополучия семей. Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей (понимают ли они, что их семья нуждается в помощи, какие пути выхода из создавшейся ситуации они видят).
Индивидуальные беседы с членами формально благополучных семей.
Цель: повернуть родителей лицом к ребенку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости.
Групповые родительские собрания: знакомство с режимом дня группы, правилами поведения детей в помещениях, во дворе, правами и обязанностями родителей, основными мероприятиями детского отделения в учебном году.
Консультации для родителей «Обязанности и права родителей по воспитанию детей».
Декабрь
Родителям предлагается понаблюдать за игровой деятельностью детей в группах.
Деловая игра с родителями «Покупка игрушки». Разбор педагогических ситуаций с родителями. Издание газеты о жизни детей дома и в детском саду с помощью родителей и детей.
Вечерний совместный праздник (маскарад или бал).
Консультация: «Чем занять своих детей дома?»
Январь
Дать родителям представление о формах и методах воспитания послушания. Обсуждение особенностей поведения , характера, привычек ребенка.
Анкетирование семей. Анализ конфликтных ситуаций (представить себе, как поведет себя ребенок, если его оторвать от любимого занятия, не купить понравившееся лакомство).
Круглый стол: «Поговорим о хороших манерах».
Консультация: «Как воспитать ребенка послушным? Ругать можно, а хвалить нужно».
Февраль
Познакомить родителей с тем, как научить ребенка использовать свое рабочее время.
Знакомство с некоторыми главами из книги Б.Спока «Разговор с матерью» (или другой любой книгой, посвященной воспитанию детей).
Выставка методической литературы.
Консультация: «Растим личность».
Март
Дать родителям представление об объеме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети в том или ином возрасте, о методах их домашнего обучения.
День открытых дверей. Открытые занятия для родителей по различным разделам программы.
Выставка рекомендуемых пособий, для развития познавательных способностей детей.
Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе».
Консультации: « Обучение увлечением», «Ребенок идет в первый класс».
Апрель
Помочь взрослым членам семьи достичь единогласия в вопросах воспитания детей. Выставка «Дома вместе с папой (мамой)». Тематическая встреча с отцами (матерями): «Роль отца (матери) в воспитании личности ребенка»
Групповой праздник: «Самая лучшая на свете», «К бабушке на пироги».
Консультации: «Вечный компромисс», «Когда одной любви недостаточно».
Май
Дежурства родителей в дошкольных группах. Помощь по уходу за детьми, участие в ремонте оборудования, игрушек, мебели.
Родительское собрание. Знакомство с планом работы детского сада в летний период.
Консультации: «Как организовать отдых ребенка летом», «Опасные ситуации в жизни детей», «Первая помощь при несчастных случаях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
Опыт работы по организации работы с семьёй. "Школа молодой семьи"
"Школа молодой семьи" была создана в МБДОУ № 58 г.Ковров в 2007г. Опыт работы, накопленный в работе с детьми раннего возраста воспитателем Дорофеевой Ириной Вячеславовной применяем в работе с родителя...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
В опыте работы раскрываются инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...